Пристальный взгляд на минитрактор КМЗ от Курганмашзавода

Обзор минитракторов КМЗ. Характеристики, особенности эксплуатации

Содержание

Описание

Минитрактор КМЗ 012 является детищем Курганского машиностроительного завода. Модель была представлена в 2002 году среди сельскохозяйственной техники малых габаритов. Российский потребитель раньше никогда не сталкивался с этим заводом и его продукцией, но дебютная модель получила одобрение и стала довольно популярной.

Агрегат представили как многофункциональный помощник для осуществления сельскохозяйственных работ в средних и малых фермерских хозяйствах. Однако, благодаря использованию навесного оборудования, трактор с успехом применяется и в коммунальных хозяйствах.

Немалым достоинством представленной модели является ее цена, которая составляет серьезную конкуренцию европейской технике. При этом стоить отметить надежность конструкции и простоту эксплуатации. Популярность представленной модели выросла и агрегат стали поставлять на рынки СНГ, Польши и Румынии.

Описание минитрактора КМЗ -012

Минитрактор КМЗ-012 эксплуатируется в различных фермерских хозяйствах, коммунальными службами и даже на стройках. Благодаря небольшим габаритам и надежной конструкции с помощью трактора можно выполнять такие функции, как вспашка, культивация участка, уборка приусадебной территории, окучивание саженцев и кустов, а также многое другое.

С использованием навесного оборудовании, трактор позволяет копать картофель, косить траву, мешать бетон, транспортировать различные грузы. Особой эффективностью КМЗ-012 отличается на участках до 5 гектар, где использование крупной тракторной техники нецелесообразно, так как влечет большие затраты, а малые агрегаты, типа культиваторов, не справятся.

Минитрактор КМЗ 012 позволяет цеплять одновременно два навесных устройства, благодаря которым его функциональность значительно возрастает. Для представленной модели производится широкий спектр навесного оборудования, позволяющего выбрать фермерам подходящее для своих нужд приспособление. Причем Курганский завод не останавливается на достигнутом и добавляет различные модернизации к уже существующему оборудованию.

На представленных фото видно, насколько компактны размеры трактора КМЗ, а внешний вид больше напоминает игрушку.

Существенным достоинством модели является отсутствие каких-либо сложностей в обслуживании и ремонте. Благодаря возможности использования отечественных запчастей и широкий их выбор, ремонт не затратен. Можно выделить следующие технические особенности:

  • Высокие показатели маневренности на маленьких участках.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Простота в обслуживании.
  • Экономичность.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности водителя.

Технические характеристики

Главным достоинством модели является двигатель с мощностью в 12 л.с. и расход топлива, составляющий 3л/100 км. Учитывая, что вместимость бака для топлива составляет 20 литров, владелец сможет продолжительный период времени работать, не прерываясь на дозаправку.

Удачным конструкторским решением является регулируемая колея, которая варьируется от 70 до 90 см. Клиренс равен 30 см., позволяя справляться трактору с бездорожьем и легко выезжать с вспаханного участка.

Двигатели на трактор КМЗ-012 ставятся различные, в зависимости от модификации. Первоначально, комплектация состояла из 4-тактного карбюраторного мотора, который имел воздушное охлаждение. Позднее выпустили модель КМЗ-012Ч с таким же двигателем, но расположение цилиндров было изменено на V-образное, а топливо использовалось дизельное. Эта модель оказалась более востребованной.

Однако, на этом эксперименты не закончились и КМЗ 012Б оснастили американским бензиновым мотором компании «Briggs&Stratton» с мощностью 14,5 л.с. Следующая модификация КМЗ 012Н получила дизельный двигатель от компании «Motorenfabrik Hatz», который выгодно отличался простотой в обслуживании и существенно уменьшенным расходом топлива.

МодельКМЗ-012КМЗ-012ЧКМЗ-012БКМЗ-012Н
ДвигательСК-12, КазахстанВ2Ч 8,2/7,8 Э, РоссияVANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1, СШАHATZ 1D81Z, США
Тип двигателякарбюра- торный, 4-тактныйдизельныйкарбюра- торный, 4-тактныйдизельный
Число и расположение цилиндров2, рядный2, V-образный2, V-образный1 вертик.
Мощность, кВт (л.с.)8,82 (12)8,83 (12)10,66 (14,5)10,5 (14,3)
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин3000 — 31002800 — 30002950 — 30003000+150
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)335 (248)258 (190)381 (280)255 (187,5)
Топливный бак, л20202020
Тяговый класс0,20,20,20,2
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)2,1 (205)2,1 (205)2,1 (205)2,1 (205)
Дорожный просвет, мм300300300300
Габариты, мм
длина (с навеской/без)
ширина
высота (без крыши, с крышей)
1972/2310
960
1975/2040
Масса, кг
— с крышей и передней навеской
— с крышей без передней навески
— без крыши с передней навеской
— без крыши и передней навески
745
709
733
697
775
739
763
727
745
709
733
697
780
744
768
732

Виды навесного оборудования

Широкий ассортимент навесного оборудования, представленного на рынке сельхозтехники, позволяет владельцам минитрактора КМЗ-012 значительно расширить функциональность агрегата и облегчить себе работу на участке. Наиболее популярным оборудованием являются:

  • Борона, с помощью которой намного эффективнее проводить вспашку почвы, чем при обычных фрезах;
  • Прицепы, позволяющие осуществлять перевозку грузов до 500 кг;
  • Лопата-отвал, предназначенная для уборки участка от снега, листьев и грязи;
  • Плуг, наиболее популярен там, где не справляются почвофрезы;
  • Газонокосилка используется для покоса декоративной и дикорастущей травы;
  • Почвофрезы с легкостью справляется даже с плотными почвами;
  • Травосборник хорошо использовать вместе с газонокосилкой;
  • Разбрасыватель осуществляет рассеивание семян или может использоваться для посыпания тротуаров и проезжей части в зимнее время при обледенении;
  • Снегоуборщик обновленной конструкции обеспечивает исключительную чистоту участка за счет выброса снега на значительную высоту;
  • Щетка используется для уборки снега и мусора. Широко применяется коммунальными хозяйствами.

Осуществление вспашки при помощи минтрактора

Обслуживание минитрактора КМЗ

Обкатка

Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.

На первом этапе обкатки двигатель запускается на малых оборотах и без нагрузки. Такая работа длиться в течении 50 -75 часов. По истечению этого периода можно использовать трактор с нагрузкой. В течении всего периода обкатки необходимо проверять все крепления и болтовые соединения.

Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.

Техническое обслуживание перед консервацией

  • Перед эксплуатацией следует обязательно убедиться в исправности сцепления, тормозной системы и рулевого управления.
  • Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов КМЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.
  • Если мини трактор КМЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.
  • Для того, чтобы правильно «законсервировать» минитрактор на продолжительный период не потребуется много времени. Помещение, в котором будет храниться машина, должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Также продаются специальные чехлы, которыми трактор надежно укрывается и хранится. Постарайтесь не располагать агрегат вблизи источников огня.
  • Перед консервацией тщательно вымойте трактор, уделяя значительной внимание металлическим частям. Следует хорошенько отмыть все налипания грязи и травы. Удалите всю ржавчину и протрите все детали маслянистой тряпочкой. Слейте масло и топливо для избегания возникновения конденсата, охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить замерзание, также снимите аккумулятор. Необходимо снизить давление в шинах до 70% от рабочего.

Правила эксплуатации

Во избежании преждевременной поломки крупных узлов запрещено:

  1. Перегружать технику.
  2. Осуществлять непредусмотренные функции.
  3. Осуществлять глушение мотора на высоких оборотах.
  4. Заменять масло и топливо отличными типами от тех, что рекомендует производитель.
  5. Маневрировать с опущенным навесным оборудованием.
  6. Перевозить пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование нужно:

  1. Использовать только рекомендуемые смазочные материалы.
  2. Регулярно осуществлять замену фильтров и масла.
  3. Использовать запчасти фирмы-производителя.
  4. Правильно выполнять консервацию на зимний период.
  5. Перед началом эксплуатации проводить визуальный осмотр.
  6. Проводить ТО согласно графику в инструкции.

Распространенные поломки

  1. Падение мощности.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Появление черного дыма во время работы мотора.
  4. Существенный перегрев мотора.
  5. Возникновение посторонних шумов.
  6. Ощущение усиленной вибрации.
  7. Визуальное наблюдение подтеканий из масляного или топливного баков.
  8. Изменения в работе ходовой.
  9. Сбои в работе центральных систем.

Более подробно о некоторых из них.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо тормозит:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Своевременное выявление неисправности позволит избежать значительной поломки, а, следовательно, сократит расходы на ремонт. Для этого владелец должен уметь осуществлять диагностические процедуры. Желательно освоить основные принципы работы крупных узлов и механизмов минитрактора КМЗ.

Отзывы владельцев

Дмитрий:

Купил трактор КМЗ-012 10 лет назад. Должен признаться, что очень ненадежный и постоянно ломающийся агрегат. Основных проблем несколько:

1)Ненадежный двигатель, который поломался после 100 часов эксплуатации.

2)Может опрокинуться, если много нагрузить на заднюю часть.

3)Приходится постоянно подкручивать все гайки и болты.

5)К карбюратору надо приноровиться, так как даже горячий мотор сложно завести.

Обзор модельного ряда минитракторов КМЗ. Характеристики, навесное оборудование, инструкции

Обзор минитрактора КМЗ

Российский завод ОАО «Курганмашинзавод» специализируется на выпуске тяжелой техники. Поэтому, в области малой садовой техники представлена всего одна модель – 012. Это небольшой колесный минитрактор, который относится к 0,2 тяговому классу. Он применяется при проведении транспортных, строительных, сельскохозяйственных и коммунальных работ. КМЗ оборудован гидравлической системой. Навесное оборудование к минитрактору можно подсоединять как сзади, так и спереди.

КМЗ 012 применяется для проведения полевых работ, заготовки сена, перевозки грузов, помощи в строительстве, обработки и сбора сельскохозяйственных культур, очистки территорий от мусора, снежного покрова и выравнивания песчано-гравийных смесей.

Отличительными чертами минитрактора КМЗ 012 считается простота и надежность конструкции, экономичность в обслуживании, отличная управляемость и большой запас мощности. Малые размеры позволяют применять мини трактор в теплицах или на узких дорожных покрытиях.

Обзор модельного ряда

Всего модельный ряд минитракторов КМЗ включает в себя 4 модели. Ниже приведена сводная таблица с характеристиками каждой из них:

МодельКМЗ-012КМЗ-012ЧКМЗ-012БКМЗ-012Н
ДвигательСК-12, КазахстанВ2Ч 8,2/7,8 Э, РоссияVANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1, СШАHATZ 1D81Z, США
Тип двигателякарбюра- торный, 4-тактныйдизельныйкарбюра- торный, 4-тактныйдизельный
Число и расположение цилиндров2, рядный2, V-образный2, V-образный1 вертик.
Мощность, кВт (л.с.)8,82 (12)8,83 (12)10,66 (14,5)10,5 (14,3)
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин3000 — 31002800 — 30002950 — 30003000+150
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)335 (248)258 (190)381 (280)255 (187,5)
Топливный бак, л20202020
Тяговый класс0,20,20,20,2
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)2,1 (205)2,1 (205)2,1 (205)2,1 (205)
Дорожный просвет, мм300300300300

Главным отличием в минитракторах КМЗ является установленный мотор.

Дизельные двигатели, которые установлены на моделях КМЗ 012Ч и КМЗ 012Н отличаются более высокими показателями мощности, практичностью и меньшим расходом горюче-смазочных материалов.

Стоит учитывать страну-производителя двигателя. НА КМЗ 012 и 012Ч установлен мотор из стран СНГ, а на КМЗ 012Б и 012Н – американский. У многих бытует мнение, что последние две модели являются лучше, однако на практике это не заметно. Единственное, двигатели КМЗ 012Б и 012Н имеют увеличенную мощность.

  • Коробка передач всего модельного ряда минитракторов КМЗ имеет 4 ступени для езды вперед и одну назад.
  • Предельная скорость езды вперед составляет 15,18 км/ч, а в обратном направлении может достигать 4,5 км/ч.
  • На минитракторах КМЗ установлен привод 4×2 и жесткая задняя подвеска.

Весь модельный ряд мини тракторов ОАО «Курганмашинзавода» имеет практичную гидравлическую систему и два вала отбора мощности, правильная настройка этого узла описана в инструкции по эксплуатации.

Последние модели могут опционно оборудоваться кабиной.

Обзор навесного оборудования

Фрезы, культиваторы, бороны, лущильники

Наиболее распространенной навеской ко всем минитракторам КМЗ являются активные почвофрезы. Они подсоединяются к валу отбора мощности, и производит перемешивание верхнего слоя почвы с целью увеличения ее плодородности. Самая распространенная почвофреза – саблевидная.

Бороны применяются для уборки корки с земли и мягкой обработки участка.

Лущильники рекомендуется использовать на целинных землях, когда необходимо перемешать плотный грунт с наличием каменистых пород.

Культиватор используют с минитракторами КМЗ 012 с целью расчерчивания грядок перед посевом сельскохозяйственных культур.

Плуг и пахота

Более дешевым навесным оборудованием для перемешивания грунта является плуг. Его ширина захвата намного меньше (около 18 см.), но зато он погружается глубже (на расстояние около 20 см.). При этом плугом можно производить обработку даже тяжелых целинных земель с большим количеством твердых пород.

Весь модельный ряд минитракторов КМЗ способен приводить в работу двух- и трехконтурный плуг, благодаря этому можно значительно увеличить разовую ширину захвата.

Прицепы и тележки

Мини трактора КМЗ 012Ч способны производить перевозку грузов общим весом до 500 кг. Для этого применяются специальные тележки и прицепы.

Отзывы владельцев, рекомендуют использовать самосвальные прицепы, они позволяют облегчить процесс выгрузки. Для этого достаточно просто поднять прицеп.

При необходимости произвести транспортировку длинных грузов (труб, стволов деревьев и т.д.) рекомендуется использовать длинные тележки на 4-х колесах.

Косилки и грабли

Минитрактора КМЗ часто используются в качестве газонокосилок. Для этого предусмотрено два варианта косилок:

Ширина захвата роторных косилок может составлять от 135 до 137 см. Высоту захвата роторных косилок можно регулировать от 4 до 7 см. Средняя производительность мини трактора КМЗ 012 вместе с этой навеской составляет 0,85 га/ч. Масса роторной косилки составляет 124 кг.

Роторные косилки могут справиться с травой средних размеров, если предстоит уборка грубостебельных растений, то лучше использовать сегментные варианты. Они срезают траву при помощи попеременно вращающихся ножей в горизонтальной плоскости. Их ширина захвата составляет 1,2 м. Средняя производительность сегментных косилок составляет от 0,4 до 0,8 га/ч.

Для сборки травы после роторной или сегментной косилки можно применять грабли. Их ширина захвата составляет около 1 м. Для просушки растений используются грабли-ворошители, которые периодически переворачивают сено.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Для механизации работ с картофелем к минитрактору КМЗ 012Ч подсоединяется картофелекопалка и картофелесажалка, соответственно.

Вибрационные картофелекопалки выкапывают грунт на глубине в 15 см., а затем при помощи грохотов разбивают груды и на поверхности остаются только корнеплоды.

Более простой навеской для выкапывания картошки считается плуг. Его положение необходимо правильно настроить, поскольку если это сделать не верно, то он будет резать большое количество созревших плодов.

Снегоуборщик, отвал-лопата

Минитракторы КМЗ можно использовать в качестве снегоуборщиков. Специальные приставки подбирают пласт снега и при помощи ротора отбрасывают его в сторону на расстояние 10-15 м.

Для очистки дорог и придорожных территорий от снега можно использовать обычные отвал-лопаты. Скорость работы с ними значительно выше, при этом результат такой же.

Грейдер

Эта навеска используется с минитракторами КМЗ 012 при выравнивании земельного участка. При этом грейдер позволяет разравнивать даже твердые породы.

Коммунальная щетка

Это приспособление применяется с минитракторами КМЗ при очистке улиц коммунальными предприятиями от мусора и грязи.

Инструкция по эксплуатации

Первый пуск, обкатка и консервация

Для длительной службы минитрактора КМЗ, необходимо правильно начать его применение в соответствии с руководством по эксплуатации.

Изначально необходимо добавить дизель, смазочный материал и произвести обкатку мотора. Она длится около 10 часов. Во время обкатки следует следить за звуком мотора. От него не должно идти вибрации, посторонних шумов и перебоев.

Во время обкатки инструкция по эксплуатации советует использовать машину на треть максимальной мощности. Наилучшим образом подойдет езда с прицепом или работа другой навески на минимальных оборотах.

При необходимости «законсервировать» технику на срок свыше 3-х месяцев, необходимо выполнить следующие действия:

  • Поместите минитрактор в хорошо проветриваемое помещение, защищенное от атмосферных осадков;
  • Слейте топливо и масло;
  • Очистите устройство от остатков грязи, пыли и влаги (чтобы не начала появляться коррозия);
  • Отсоедините клеммы от свечей зажигания и снимите генератор.

Обслуживание

Для поддержания мини трактора КМЗ в рабочем состоянии следует периодически проводить его техническое обслуживание.

Моторное масло должно заменяться через каждые 250 часов работы. Для замены руководство по эксплуатации рекомендует использовать полусинтетические варианты с классификацией 10W-40.

Смазочный материал в трансмиссионном узле должен меняться через каждые 1000 моточасов или единожды перед началом весенней эксплуатации. Рекомендуется заливать трансмиссионное масло с классификацией SAE 80W-90 GL-4.

  • Для карбюраторных моделей (012 и 012Б) необходимо использовать бензин АИ-82 или АИ-90.
  • Для дизельных мини тракторов КМЗ 012Ч и 012Н следует использовать чистый и свежий дизель.

Не смотря на тип двигателя, горючее не должно содержать осадка или механических примесей.

Основные неисправности и ремонт

Если не идет передача вращения от муфты:

  • Следует настроить беспрепятственное движения педали (иногда она заедает);
  • На дисках могли образоваться следы от масла (следует их промыть или заменить);
  • Произошло заедание на дисках (в этом случае следует настроить их правильное положение).

Если гидронасос не поднимает навеску:

  • Нехватка смазочного материала в гидросистеме (добавьте масло);
  • Выключен гидронасос (просто включите);
  • Произошло зависание предохранительного клапана (следует его очистить).

Не позволяется работать на неисправном мини тракторе КМЗ. Чем раньше будет выявлена и устранена поломка, тем меньше вреда она нанесет.

Видео обзор

Вот видео обзор того, как происходит очистка территории отвал-лопатой:

В следующем видео обзоре представлена работа с плугом:

Данный видео обзор демонстрирует работу минитрактора с роторной косилкой:

Отзывы владельцев

На тематических форумах многие пользователи оставляют фото и видео отчеты об опыте эксплуатации. Ниже представлено несколько текстовых отзывов:

Станислав:

На своем КМЗ я отработал добрые 9 лет. Серьезных поломок за это время не было. Однокорпусный плуг погружал на 20 см, почвофрезу примерно на 15, работал без проблем. Прицеп грузил кирпичами и другим стройматериалом. Транспортировал без проблем. Из недостатков хотелось бы отметить слабую мощность вала отбора мощности и гидравлику. Во время ремонта поршней удалось установить запчасти от старого запорожца.

Василий:

Использовать минитрактор КМЗ 012 для вспашки целинных земель не годится, для этого применяю более мощный МТЗ. При этом он хорошо проявляет себя во время других работ: посадки, уборки и межрядной обработке сельскохозяйственных культур, расчерчивания культиватором, транспортировке грузов.

Плюсы: Совместимость с широким спектром навесного оборудования, мощность двигателя.

Минусы: Не устойчивость (если нагрузить большой вес назад, то перед поднимается), болтовые соединения часто расшатываются, слабая электрика.

Минитрактор КМЗ-012

Всем привет ну вот мы и сделали обзор на погрузчика для кмз-012https://www.youtube.com/watch?v=WCW4VF2w3a0

Наглец , Это фреза от мотоблока мтз,для кмз надо обороты уменьшать в 4 раза и захват увеличивать

KALASHNIKOV TV , С Вашего позволения:

Szayzev написал:
Mohave , Посмотрел по интернету, такие карданы 1300-1500руб. Может конечно где то в магазинах по старой цене лежат. 130-й уже вымирает.
А на счёт того, что работал в оборонке – всё встаёт на свои места и теперь понятно, откуда такой основательный подход в конструировании.

Szayzev , Не хватает опыта с железом. Радиоинженер. Форум здорово помогает. Докидываю фото переходника между ВОМ и карданом.

КМЗ 012Ч 5+1 2WD

Mohave написал:
Szayzev, Не хватает опыта с железом. Радиоинженер. Форум здорово помогает. Докидываю фото переходника между ВОМ и карданом.

Это означает, что скоро мы посмотрим на работу КМЗ от радиоуправления?

Наглец написал:
Вчера приобрел вот такую фрезу ширина 70 см, Стоит овчинка выделки? Если дорастить еще по 1 секции. Редуктор не помрет? И если штатные сегменты поменять на другие, а то штатные короткие как мне кажется. Ценник вышел 4500 вес около 50 кг наверно. Бирка заржавела, но светского производства.

Наглец , Это фреза от “Кутаиси”,имеется такое в хозяйстве с 1989года.Но даже при эксплуатации с М/Б при попадании камней оборвало два зуба на большой коничке.Хорошо по случаю подвернулась новая.Так-что расширять не советую.Я сам уже думал приладить на КМЗушку,ну чой-то постеснялся.
И еще добавлю,скорость вращения ВОМ на “Кутаиси” 500 об_мин,а на КМЗ 1000.

AVSh написал:
Mohave, мне тоже понравилось Ваше изделие из Зари. Просматривая на просторах нета .

Да, маловато для нашего КМЗ ширина Зари. Но что было, то и вышло. Только сейчас пришла мысль, а что не подсмотреть, как другие переделывали. Умная мысля, приходит опосля. Добавлю натяжитель-успокоитель ремня, защитный экран. После проб покоса, всю морду трактора изсвинячил. Была мысль добавить ещё один Зарёвский ротор. Но меня немного не устроила ширина (покоса 1200) габарит 1250мм. манёвры закладывать на участке среди строений уже будет трудновато. Зато на раздолье ляпота.

КМЗ 012Ч 5+1 2WD

Mohave написал:
Szayzev, Не хватает опыта с железом. Радиоинженер. Форум здорово помогает. Докидываю фото переходника между ВОМ и карданом.

Это означает, что скоро мы посмотрим на работу КМЗ от радиоуправления?

kanol , Ты откуда мои мысли читаешь? Но GPS трекер приготовлен. Он рисует твой путь. При уходе пищит. Это чтобы в поле на покосе или пашне пьяных борозд не было. Ещё была мысль, вместо руля джойстик сделать. И эл привод уже есть.

КМЗ 012Ч 5+1 2WD

Сейчас на свои фотки глянул, кардан у меня КАМАЗовский. Зиловский я рассматривал, он меня не устроил по максимально выдвинутом расстоянии. Вот и у меня запутанница вышла. А покупал здесь

КМЗ 012Ч 5+1 2WD

Mohave написал:
Szayzev, Не хватает опыта с железом. Радиоинженер. Форум здорово помогает. Докидываю фото переходника между ВОМ и карданом.

Это означает, что скоро мы посмотрим на работу КМЗ от радиоуправления?

kanol , Ты откуда мои мысли читаешь? Но GPS трекер приготовлен. Он рисует твой путь. При уходе пищит. Это чтобы в поле на покосе или пашне пьяных борозд не было. Ещё была мысль, вместо руля джойстик сделать. И эл привод уже есть.

Mohave , Ну тебе и флаг в руки. Потом дашь списать. Я бы лучше на краю поля с пивом сидел , и джостик гонял. А кмз по полю с усердством бегал. Да и вообще, я бы уже много чего технике передал. Шутки естественно, в определенных вещах.

kanol Приятно думать об одном и том же. На пенсии будет чем заняться.

КМЗ 012Ч 5+1 2WD

Ацетон написал:
Движка дизельная,2 цилиндра,800 СС,итальянская,г.в. не известен.Достался по случаю,помог друг из Москвы.Как видно по фото двигатель оснащен электро стартером,генератором ,имеется площадка для крепления с приводом маслонасоса,по размеру подойдет НШ-6-10.

На двигатель прям слюни потекли.

КМЗ 012Ч 5+1 2WD

Mohave , Вот понравилось.

Мысль понравилась, другой полёт цен. Я КМЗ до такого точно не переделаю. А вот купить другую бетономешалку, на большую массу подумываю. На переднюю навеску накинул генератор, на зад бетономес, вот она бетономобильность.

КМЗ 012Ч 5+1 2WD

Mohave , А может проще родную батономешалку найти?

Mohave , Евгений, благодарю за информацию! А на таком кардане сами крестовины разве не такие же, как на КМЗ? Если да, то может только крайние вилки поменять на шлицевые от КМЗ?

Вопрос ко всем – а почему вдруг все стали фотки ” в текст ” выкладывать, а не ” во вложения “? Ведь всё маленькое и порой ни чего же не видно. Удобнее когда нажал на картинку и во весь экран, видны все мелочи(а они порой очень важны). И вопросов меньше возникает.

Mohave написал:
Ещё была мысль, вместо руля джойстик сделать. И эл привод уже есть.

Mohave , Не знаю как на счет джойстика, а вот усилитель руля не помешал бы. В своё время припас гидравлический рулевой редуктор с с/х техники. Очень компактный, но ставить “вместо” стрёмно, а в дополнение – громоздко. Сейчас пошли очень удобные для самоделок электро усилители, без дополнительной электроники(не сложно приладить к штатному рулевому, конечно если есть НОРМАЛЬНАЯ гена). Может для кого и баловство, но вот лично у меня руки побаливают и во время работ, особенно при раскантовках, сильно их надёргиваю(рулевая перебрана и отрегулирована).
А на счёт джойстика – двояко. Сильно легко тоже не должно быть. Мотнуло и в канаву. На лёгкие усилители жалобы, что дорогу не чувствуешь. И на джойстик надо делать дифференциальную зависимость от отклонения джойстика(чем дальше нажимаешь, тем коэффициент больше, а возле нейтрали почти не реагирует), а иначе будешь ехать как на гусеничном – углами.

Минитрактор КМЗ-012

Минитрактор КМЗ-012 был представлен на рынке в 2002 году. Техника полностью соответствовала всем техническим требованиям тех времен, что позволило минитрактору создать весьма сильную конкуренцию многим аналогам. Серийное производство минитрактора осуществилось Курганским машиностроительным заводом. Следует отметить, что ранее данный производитель не выпускал подобную технику, и модель КМЗ-012 стала дебютной. На то время продукт был практически неизвестным, однако в большом спросе немаловажную роль сыграла весьма доступная стоимость, поскольку шведские и китайские машины стоили гораздо дороже. При таком ценнике производитель наделил свою модель довольно высокой надежностью, что также отразилось на ее популярности на отечественном рынке. Через некоторое время техника стала востребованной в Польше, Румынии и многих странах СНГ.

Минитрактор КМЗ-012 представляет собой 0.2 тяговый класс спецтехники универсального предназначения. Также модель может оснащаться множеством различных видов навесного оборудования, что делает минитрактор отличным помощником при работе на небольшом частном и сельском хозяйстве.

Назначение

Несмотря на свою компактность, модель КМЗ-012 имеет весьма широкие функциональные возможности. Благодаря этому модель зачастую применяется для выполнения большого спектра различных задач, как в сельском хозяйстве (в том числе огороды и частные участки), так и в коммунальной сфере деятельности.

За счет внушительного набора дополнительных навесных приспособлений, эта машина может весьма эффективно обрабатывать земельный участок площадью до 5 гектар. Помимо этого минитрактором зачастую пользуются на фермерских хозяйствах и парниково-оранжерейных комплексах. Мощность используемого силового агрегат составляет всего 12 лошадиных сил, однако и при таком показателе трактор может применяться для буксировки полуприцепов, рассчитанных на грузоподъемность от 500 килограмм и выше.

Видео

Навесное оборудование

Дополнительное навесное оборудование, применяемое с данным минитрактором, насчитывает множество разнообразных агрегатов, позволяющих выполнить те или иные виды работ. В основном модель оснащали такими приспособлениями, как:

  1. Однокорпусные и двухкорпусные плуги.
  2. Культиваторы.
  3. Окучники.
  4. Различные бороны.
  5. Грабли.

Кроме этих агрегатов, техника также оснащается:

  • Картофелекопалками.
  • Картофелесажалками.
  • Ротационными косилками.
  • Различными сеялками.
  • Отвалами.
  • Обрабатывающим оборудованием.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора – 1970 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу – 960 миллиметров.
  • Высота без крыши – 1970 миллиметров.
  • Высота с крышей – 2040 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) – 2310 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) – 960 миллиметров.
  • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) – 2040 миллиметров.
  • Агротехнический просвет – 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи передних колес – 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи задних колес – 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи передних колес – 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи задних колес – 900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Марка устанавливаемого двигателя – СК-12.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3100 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – В2Ч-07.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2700 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – VANGUARD OHV 294447.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 14.5 лошадиных сил/10.66 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2850 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – HATZMOTORS-1D81Z.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность – 14.3 лошадиных сил/10.5 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2900 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – шестеренчатая, механическая.
  • Тип привода – карданный привод.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 2.
  • Тип сцепления – сухое, фрикционное однодисковое постоянно замкнутого положения.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.
  • Мощность ВОМ (заднего) – 7.5 лошадиных сил/5.5 киловатт.
  • Мощность ВОМ (фронтального) – 7.66 лошадиных сил/5.6 киловатт.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционный вес модели – 697 килограмм.
  • Снаряженный вес модели – 745 килограмм.
  • Тип тормозов – дисковые.
  • Вместимость топливного резервуара – 20 литров.
  • Наименьшая скорость движения вперед – 2 километра в час.
  • Наибольшая скорость движения вперед – 15.18 километров в час.
  • Наименьшая скорость движения назад – 1.2 километр в час.
  • Наибольшая скорость движения назад – 4.49 километров в час.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.2 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.9 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 1.8 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 2.3 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 3.1 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 4 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 1.9 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 2.7 литра.
  • Тяговая категория техники – 0.2.
  • Номинальное тяговое усилие – 2.1 килоньютона/214.14 килограмм.
  • Наибольшая глубина преодолеваемого брода – 380 миллиметров.

Особенности устройства

С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.

За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

  1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
  4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

Надежность

Минитрактор КМЗ-012 может использоваться практически при любых погодных условиях. И это объясняется не наличием солнцезащитного козырька или съемной кабины, а силовым агрегатом, который имеет повышенную устойчивость к различным воздействиям окружающей среды. Данный показатель свойствен для всех предлагаемых двигателей.

Особенности ремонта

Ключевые элементы минитрактора изготавливаются из высокопрочных материалов, что гарантирует длительный срок службы. ПО сравнению с иностранными аналогами техника имеет довольно простую конструкцию, благодаря чему производить ремонтные работы не только просто, но также и весьма удобно. Основные узлы расположены под капотом, аккумуляторная батарея и топливный резервуар под откидывающим водительским сидением.

Стоимость минитрактора КМЗ-012 в период первых продаж варьировалась в районе от 2 тысяч долларов и до 2.2 тысяч долларов. Через некоторое время ценник был поднят. Сейчас серийный выпуск некоторых модифицированных и карбюраторных версий данной машины прекращено, но это никаким образом не отразилось на доступности модели. Так, технику сейчас можно приобрести по цене в районе от 160 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей с учетом дополнительных оснащений.

Минитрактор КМЗ-012

В 2002-ом году в сегменте малогабаритной специализированной колесной техники появился новый игрок. Свой продукт представил Курганский машиностроительный завод, ранее почти неизвестный покупателю. Дебютной моделью предприятия стал мини трактор КМЗ-012. Техника позиционировалась как универсальный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве, а Курганский машиностроительный завод решил побороться с лидерами рынка – китайцами и шведами. Для большинства отечественных фермеров стоимость иностранных минитракторов была слишком высокой, потому российское предприятие предположило, что бюджетный продукт окажется более востребованным. Ставка на небольшую цену и хорошее качество оправдалась.

КМЗ-012 стал главным релизом 2002-го года и вскоре завоевал не только отечественный рынок, но также появился в странах СНГ, Польше и Румынии. Здесь недорогой минитрактор, относящийся к 0,2-му тяговому классу, быстро завоевал популярность.

Видео

Модель предназначалась для использования в личном подсобном хозяйстве, на огороде, в строительстве. С помощью КМЗ-012 можно было механизировать различные работы. Среди них боронование, обработка и культивация почвы, очистка снега, окучивание кустарников и деревьев, уборка территорий. Также минитрактор позволял заниматься землеразработкой, копать картошку, мешать бетон, косить, перевозить твердые и сыпучие грузы и подметать. Если говорить о сельскохозяйственной сфере, то КМЗ-012 оказался особенно эффективен в малых фермерских хозяйствах площадью 2-5 гектара, где использование крупногабаритной техники было сопряжено с большими затратами.

Высокая мобильность и небольшие размеры данной модели позволили применять ее в стесненных условиях (на городских тротуарах, в виноградниках и тепличных хозяйствах).
Благодаря наличию у КМЗ-012 двух навесных устройств сфера его использования существенно увеличивается. Сегодня для минитрактора официально производятся 23 типа навесного оборудования: грабли-ворошитель, поворотный отвал, фрезерный культиватор, разнообразные косилки, окучник-культиватор и другие устройства. Кроме того, Курганский машиностроительный завод регулярно обновляет перечень навесных устройств.

Помимо многофункциональности и универсальности, у мини трактора имеется и еще одно серьезное достоинство. Больших усилий обслуживание и ремонт КМЗ-012 в отличие от иностранных аналогов не потребуют. Топливный бак и аккумулятор техники находятся под откидывающимся сидением, а к двигателю легко подобраться, открыв капот.

Среди ключевых особенностей, характеризующих КМЗ-012, следует выделить:

  • отличную маневренность при работе на небольших территориях;
  • огромный выбор навесных орудий и дополнительных рабочих элементов;
  • простоту технического обслуживания и управления;
  • экономичность;
  • высокую безопасность и комфорт оператора.

Технические характеристики

Расход топлива КМЗ-012 при эксплуатационном ресурсе мотора менее 3000 моточасов составляет 3 л/100 км. С учетом того, что топливный бак мини трактора вмещает 20 литров, без дозаправки он может работать продолжительное время.

В зависимости от наличия (отсутствия) крыши и передней навески техника имеет разные габариты. Так, длина КМЗ-012, оборудованного данными элементами, составляет 2310 мм, ширина – 960 мм, высота – 2040 мм.

«Голый» минитрактор имеет длину 1972 мм, ширину – 960 мм, высоту – 1975 мм.

Колея КМЗ-012 является регулируемой и предусматривает два положения (700 мм и 900 мм). Дорожный просвет модели составляет 300 мм, глубина преодолеваемого брода – 380 мм. Масса минитрактора равняется 697-745 кг, номинальное тяговое усилие – 2,1 кН.

Двигатель

КМЗ-012 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся моделью устанавливаемого двигателя.

Изначально КМЗ-012 комплектовали 4-тактным 2-цилиндровым рядным карбюраторным мотором «СК-12» с воздушной системой охлаждения и топливным насосом диафрагмового типа. Данный агрегат производился в Казахстане на предприятии «Завод силовых агрегатов».

Характеристики «СК-12»:

  • номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 24 Нм;
  • удельный расход топлива – 335 (248) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 3000-3100 об/мин.

Позднее завод выпустил версию КМЗ-012Ч, получившую вместо карбюраторного «СК-12» 4-тактный 2-цилиндровый дизельный двигатель «В2Ч – 07». Продукт Челябинского тракторного завода «ЧТЗ-Уралтрак» имел ту же мощность, что и предшественник, но расположение цилиндров в нем было V-образным. Дизельное исполнение оказалась куда более удачным, нежели карбюраторное.

Характеристики «В2Ч – 07»:

  • номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 258 (190) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 2800-3000 об/мин.

На этом Курганский машиностроительный завод не остановился, выпустив еще 2 вариации. КМЗ-012Б получила 4-тактный 2-цилиндровый V-образный карбюраторный агрегат модели VANGUARD OHV 294447 (производитель – американская компания «Briggs&Stratton»). Среди его главных отличий стала повышенная надежность и большая мощность.

Характеристики VANGUARD OHV 294447:

  • номинальная мощность – 10,66 (14,5) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 381 (280) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 2950 – 3000 об/мин.

Немного позднее появилась модификация КМЗ-012Н с 4-тактным 1-цилиндровым вертикальным дизельным мотором HATZMOTORS-1D81Z (производитель – американская фирма «Motorenfabrik Hatz»). Данный агрегат отличался экономичностью и неприхотливостью.

Характеристики HATZMOTORS-1D81Z:

  • номинальная мощность – 10,5 (14,3) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 255 (187,5) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 3000 об/мин.

Устройство

Основные характеристики и элементы КМЗ-012 с 2002-го года практически не изменились. Ходовая часть мини трактора включает передний мост, выполненный в форме качающейся балки, и жесткую подвеску. Техника имеет колесную формулу четыре на два и изменяемую колею. Также на КМЗ-012 можно установить сразу два навесных устройства. Первое способно смещать орудие на 50-100 мм вправо, второе относительно корпуса двигается в обе стороны.

Модель оборудована дисковыми колесными тормозами, находящимися в корпусе одноступенчатого редуктора. Трансмиссия КМЗ-012 механическая с 4-скоростной (без учета двух задних скоростей) шестеренной КП и сухим однодисковым фрикционным сцеплением. Это позволяет минитрактору разгоняться вперед до 15,18 км/час, назад – до 4,49 км/час.

Техника оснащена гидросистемой с приводом от мотора, двумя зависимыми валами отбора мощности и золотниковым распределителем. Задний ВОМ передает 7,5 л.с., передний – 7,66 л.с.

Дополняют картину козырек, защищающий от солнца, мягкое водительское сиденье и регулируемый руль. Опционально мини трактор комплектуется кабиной.

Сколько стоит б/у КМЗ-012

К моменту появления на рынке цена КМЗ-012 составляла всего 2100-2200 долларов. Впоследствии она немного выросла. Сейчас Курганский машиностроительный завод прекратил производство карбюраторного версии данной техники и большинства ее модификаций. Однако купить КМЗ-012 особого труда не составит. Стоимость минитрактора зависит от комплектуемого оборудования и выбранной модификации и составляет 150000-300000 рублей.

Аналоги

Основными конкурентами КМЗ-012 являются зарубежные мини трактора: Husqvarna CTH-126 и Xingtai-120.

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Правая рука крепкого хозяйственника

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач трактора КМЗ-012

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

Читайте также:  Минитрактор «Kubota» – лучший агрегат от японских производителей
Ссылка на основную публикацию