Прицеп к минитрактору своими руками

Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками?

Миниатюрный трактор оценило по достоинству уже множество фермеров. Но дополнение его заводскими прицепами для многих является очень дорогим удовольствием. Выходом становится самостоятельное изготовление устройства для транспортировки грузов.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.

Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.

Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.

Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.

Как сделать своими руками?

Качественный самодельный прицеп для мини-трактора должен:

  • быть прочным;
  • иметь сравнительно небольшую массу;
  • соответствовать по грузоподъемности тяговой силе трактора;
  • иметь высокий клиренс;
  • оснащаться широкими колесными осями.

При недостаточной ширине осей проехать по плохой дороге будет практически невозможно. Знатоки советуют начинать изготовление прицепа со сварки частей рамы. Она станет несущим каркасом. Для работы используют как круглые, так и прямоугольные трубы. Их минимальный диаметр составляет 400 мм.

Важно: стыки выполняются только путем сварки, другие виды соединений не допускаются.

После этого создают колесную базу. Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм.

Стержень надо прикрепить к раме с использованием:

  • боковых лонжеронов;
  • продольных шарниров;
  • опор уголкового типа.

Подобное решение позволяет обеспечить повышенную грузоподъемность. Становится возможным перемещать не только собранный урожай, посевной материал, но и следующие виды груза:

  • удобрения;
  • тяжеловесные отходы;
  • грунт;
  • стройматериалы.

Кузова обычно делают из досок. Высота их подбирается индивидуально. Лучше всего, если ширина досок будет пропорциональна высоте, тогда не понадобится их делить на части. Древесину предварительно сушат. Прикреплять доски рекомендуют стальными уголками, потому что такое соединение наиболее прочно и устойчиво. Колеса следует расположить строго посередине. Это предельно важно для безопасности езды. Надо обязательно позаботиться и о надежном соединении с самим мини-трактором. Знатоки отмечают, что лучший вариант — шарнирное дышло, вставляемое в особый трубчатый корпус.

Сверху монтируется предохранительный узел; если его нет, то соединение может разрушиться от любого толчка.

Но защита не так проста, как кажется. Именно связка между трактором и прицепом подвергается очень сильным вибрациям. Да и сила трения в этом месте огромна. Поэтому торопиться — и при проектировании, и при сборке — не следует. Соединяя детали между собой, нужно действовать как можно аккуратнее.

Специалисты даже советуют работать вдвоем. То, что не заметит кто-то один, почти наверняка обнаружит напарник. После окончания работы требуется проконтролировать ее качество. Обязательно перепроверяют, насколько надежны все узлы, насколько крепко связываются они шарнирами. Непременно следует проверять и стяжки болтов. Собранный прицеп сначала обкатывают без нагрузки, притирая детали. Как видим, ничего сложного в этой схеме нет. Однако надо помнить, что конструкционные элементы делают только из нового металла.

Если и применяют старые части, то лишь убедившись, что на них нет ржавчины и других изъянов.

Целесообразно обработать все открытые поверхности масляной краской. Это вполне доступное и притом весьма эффективное защитное средство. Но самые простые прицепы для мини-трактора не всегда позволяют решить проблему. Часто приходится делать самосвальный агрегат. От обычного прицепа он отличается наличием механизма, приподнимающего кузов по мере необходимости. Такие прицепы хорошо зарекомендовали себя при перемещении сыпучих грузов, дров и так далее. Наилучший подъемный механизм приводится в движение гидравлическим цилиндром.

Изучая готовые чертежи и размеры либо проектируя прицеп самостоятельно, надо учитывать требуемую грузоподъемность. От нее прямо зависит число осей. Одноосные телеги имеют всегда ходовую часть без рессор. Выгружать доставленные грузы можно или строго назад, или также влево и вправо. Это уже зависит от того, какие цели ставит фермер и как удобнее работать.

Двухосный тип прицепа превосходит одноосный как по способности маневрировать, так и по преодолению бездорожья.

Такие тележки уверенно двигаются по любой дороге. Если же планируется перевозить большое количество грузов или перемещать их постоянно, целесообразно отдать предпочтение трехосным версиям. Сделать такой прицеп дешево не получится, зато его повышенный срок службы оправдает все вложения. Главное, чтобы у трактора хватало мощности тянуть за собой такой прицеп с грузом.

Не всем фермерам и другим хозяевам нужны именно самосвальные прицепы. Они будут востребованы главным образом при перевозке таких грузов:

  • песка;
  • металлического лома;
  • грунта;
  • заготовленных дров;
  • глины;
  • цемента;
  • корнеплодов и других овощей;
  • зерновых культур;
  • посевного материала;
  • прочих объемных и устойчивых к ударам грузов.

Так называемые бортовые модели оборудуют откидными бортами. Подобные телеги хороши, когда надо перевезти кирпич и плитку, прочие изделия, требующие осторожного обращения. Бочковые тележки нужны для перевозки не только бочек, но и ящиков, контейнеров, мешков, иной тары. Рекомендуется рассчитывать прицеп на грузоподъемность 500—2000 кг. Если она меньше, то устройство может быть непрактично, если больше — мини-трактор может не «вытянуть» телегу.

При проектировании и сборке прицепа еще учитывают такие конструктивные особенности:

  • тип тормозов (лучше всего пневматика);
  • критические углы наклона;
  • клиренс.

Наиболее простая схема — одноосная тележка, оснащенная парой колес, но лишенная переворачивающих механизмов. Именно на таком устройстве могут «набить руку» неопытные домашние мастера. Но все равно, впрочем, нужны чертежи. На них показываются габариты всех деталей, величина сечений и так далее. Целесообразно использовать шины с грубыми протекторами.

Когда есть уже опыт, можно браться и за двухосную самосвальную конструкцию.

Такую тележку можно спокойно цеплять к мощным тракторным агрегатам. Изделие должно иметь 3 м в длину и 2 м в ширину. Фронтальную балку снимают с автомобиля «Москвич», а тяги берут со старых мотоциклетных колясок. Дышло можно переделать из кардана; вдобавок готовят гасящее колебания и рывки при езде устройство на навесную балку.

Самоопрокидывающееся (рычажное) устройство самосвального прицепа делается путем наваривания крепежных петель. Эти петли помогут удерживать кузов на оси. Подъем будет производиться обыкновенной ручкой. Но ее обязательно оборудуют стопором, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание. Существует и поднимающийся вариант, но он требует использования масляного насоса либо гидравлического домкрата.

Техника безопасности

Независимо от особенностей конструкции, прицеп для мини-трактора требует аккуратного обращения. Прежде всего, нельзя использовать тележку с перегрузом, а также возить на ней легко смещающиеся грузы в незакреплённом положении. Перед каждым выездом в дорогу и по возвращении надо проверять исправность самого прицепа и его сцепки. Обнаружив неисправность, следует ее немедленно устранить, а уж только потом вновь использовать прицепную телегу. Обязательно убирают все шероховатости, заусенцы металла.

Острые и режущие кромки зашлифовывают или убирают иным способом.

Категорически нельзя ездить в прицепе и возить в нем домашних животных. Остановив транспортное средство даже на самое короткое время, следует поставить его на ручной тормоз. Следует строго соблюдать ограничения по крутизне подъема. Работая на склоне, едут с минимальной скоростью.

Ограничивать скорость также следует при движении по плохой дороге, при слабой видимости (ночь, туман, дождь), перед поворотами, не просматривающимися визуально. Если прицеп оборудован гидравлической системой, надо каждый раз проверять, не течет ли она. Для езды в темное время суток и при плохой видимости можно использовать только тележки, оборудованные надежными фонарями габаритов. До выезда непременно опробуют тормозную систему, измеряют давление в шинах и затяжку гаек на каждом колесе. Требуется почаще контролировать правильность размещения фиксаторов на платформе.

Когда тележка проедет 500 км, надо проверять все соединения, при необходимости — подтягивать их. По возможности следует загружать прицеп максимально равномерно. Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено. При езде следует постоянно контролировать появление людей, животных и неподвижных препятствий в непосредственной близости от мини-трактора.

Ремонтировать и налаживать прицеп, проводить прочие работы можно только в спецодежде и защитных перчатках.

Обзор прицепа для мини-трактора своими руками смотрите в видео ниже.


Прицеп для минитрактора своими руками

Многие фермеры при выполнении сельскохозяйственных работ применяют различные виды спецтехники, которая упрощает выполнение подобных задач. При наличии необходимых материалов и инструментов мастер может изготовить прицеп для минитрактора самостоятельно, сэкономив денежные средства.

Описание техники

Минитракторы представляются популярным агрегатом, позволяющим осуществлять множество видов работ. Для расширения функциональных возможностей устройства повсеместно применяется дополнительное оборудование. Одной из его разновидностей можно считать самосвальный прицеп для минитрактора, который может использоваться для транспортировки различных грузов. Это особенно актуально, учитывая мощность большинства моделей подобного рода техники, которая позволяет использовать их для грузоперевозок на небольшие расстояния. Такое приспособление станет незаменимым для фермеров, которым приходится иметь дело с внушительными объемами урожая, стройматериалов и любых других предметов.

Читайте также:  Минитрактор Джинма (Jinma): краткий обзор

Агрегат отличается крайне простой конструкцией, позволяющей изготовить его самостоятельно. Её основными элементами представляются:

  • кузов с бортиками;
  • колесная база;
  • рама;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство, используемое для соединения с минитрактором.

Следует отметить, что существующие самодельные прицепы различаются между собой по количеству осей. Одноосные устройства наиболее простые в изготовлении, подходят для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Двухосные модели являются более сложным устройством, но отличаются увеличенной грузоподъемностью и надежностью.

Технические характеристики

Реальные параметры подобных приспособлений могут существенно отличаться между собой и напрямую зависят от выбранной модели, а также используемых чертежей. Большое значение имеет тип используемых колес, материалы изготовления, размеры устройства, количество осей, а также многие другие факторы.

Изготовление своими руками

Сборка прицепа на минитрактор представляется довольно простой задачей, которую можно выполнить с минимальным набором материалов и инструментов. Самыми простыми в сборке можно считать одноосные модели, однако телега самосвальная для минитрактора отличается более широкими функциональными возможностями.

Чертежи

Прежде чем приступать непосредственно к сборке, мастеру необходимо изучить чертежи и размеры прицепа выбранной модели, что позволит избежать ошибок при изготовлении. При желании мастер может внести в них необходимые изменения, руководствуясь имеющимися с в наличии инструментами и материалами.

Необходимые материалы и инструменты

Для успешной сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, УШМ и дрель с комплектом сверл. В качестве основы для будущего прицепа потребуется использовать стальные трубы и листы, параметры которых зависят от предполагаемой конструкции изделия.

Настоятельно рекомендуется использовать в процессе изготовления только качественные материалы с минимальной степенью износа, это позволить гарантировать длительный срок службы готового приспособления.

Для самостоятельной сборки также потребуется фанерная доска и ходовой узел. Его можно изготовить своими руками, однако значительно проще будет взять готовый мост от старого автотранспорта, например, ВАЗа. Если планируется сделать самосвальную модель, необходимо продумать устройство механизма, опрокидывающего кузов. Он может быть ручным либо механизированным, в зависимости от имеющихся материалов.

Порядок сборки

Перед началом сборки настоятельно рекомендуется обзавестись чертежами, чтобы руководствоваться ими во время проведения работ. После того как мастер убедился в наличии необходимых материалов и инструментов, ему потребуется придерживаться простейшего алгоритма действий:

  1. Сварить раму, используя металлические трубы. Особое внимание следует уделить поперечным перекладинам, которые должны значительно увеличить прочность конструкции.
  2. При помощи сварочного аппарата соорудить стойки для сиденья.
  3. Установить на конструкцию мост, а также колеса. К выбору последних следует отнестись ответственно, поскольку от их параметров, рисунка протектора напрямую зависит проходимость изделия.
  4. По аналогичному принципу установить второй мост (для двухосных моделей).
  5. Покрыть все элементы конструкции защитными составами, что позволит избежать их порчи при воздействии осадков.

Самосвальная модель с ручным механизмом потребует использования Г-образного элемента, при вытаскивании которого устройство будет опрокидываться самостоятельно под действием тяжести груза. Для механизированного варианта рекомендуется использовать домкрат, лебедку, гидравлические узлы либо аналогичные устройства.

Потребуется уделить должное внимание узлу, который будет использоваться для сцепления с тракторной техникой. С этой целью потребуется приварить к прицепу прочную балку, на одном из концов которой, потребуется расположить подходящий к используемой модели минитрактора фаркоп.

Для увеличения срока службы самодельного агрегата рекомендуется реализовывать крепление таким образом, чтобы оно допускало перемещение прицепа не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении. Это позволит избежать деформации при передвижении по неровным участкам дорог, различным ямам и ухабам. Заключительным этапом изготовления представляется проверка работоспособности прицепа.

Заключение

Самодельные прицепы отличаются простой конструкцией, которая может быть изготовлена самостоятельно. Следуя инструкции и внимательно изучив чертежи, мастер без труда сможет своими руками собрать одноосную или двухосную модель. При наличии необходимого оборудования и материалов вполне возможно соорудить самосвальную модификацию, оснащенную подъемным механизмом.


Прицеп на минитрактор: виды, как сделать своими руками

Навесное или прицепное оборудование к минитрактору расширяет его возможности. Прицеп является необходимым элементом, с помощью которого можно перевозить груз.

Телега для минитрактора используется в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере, на строительстве. Оборудование существенно облегчает работы в поле или на производстве.

Типы прицепов для минитракторов.

  • Тележка для минитрактора. Простая конструкция крепится к трактору и нужна для перевозки грузов. Для погрузки или разгрузки нужно применять свою силу.
  • Самосвальный прицеп для перевозки. Его конструкция построена так, чтобы можно было поднимать погрузочную часть и выгружать сыпучие или другие грузы. Оборудование намного облегчает работы на большой территории.

Прицепное оборудование различается и по количеству осей.

  • Одноосное. Имеет одну ось, крепежную подвеску, инерционный тормоз. Применяется для перевозки сыпучих, полужидких, жидких грузов.
  • Двухосное. Под днищем телеги находятся две оси, можно перевозить большие и объемные грузы.

Телеги можно использовать на разных тракторах, подобрав их по способу и типу крепления. Минитрактор Фотон может дополняться как самосвальными, так и обычными телегами, а сфера его использования существенно расширяется.

Как сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?

Сначала необходимо выбрать тип телеги, ее грузоподъемность и размер. Целесообразны чертежи, что существенно облегчает выполнение строительных работ.

Изготовление одноосного прицепа

  1. Конструируется рама и поперечная перекладина. С помощью сварки соединяются стыки труб.
  2. Монтаж колесной базы. Для одноосной телеги нужны два колеса, они крепятся с помощью боковых лонжеронов и стального стержня к раме.
  3. Установка кузова. Доски или металлические пластины нужно закрепить на рамную конструкцию.
  4. Монтаж шарнирного крепления для сцепки с трактором.

Создание двухосной системы

Более сложная конструкция предусматривает большего количества монтажных работ. Двухосная телега имеет две оси, которые делаются из прочных металлических труб. Также нужно использовать четыре колеса, которые устанавливаются попарно.

Четырехколесный прицеп дает возможность перевозить объемные грузы.

Создание прицепа-самосвала

Его конструкция похожа и на обычные телеги, но имеет специальный подъемный механизм. Он может быть ручным самоопрокидывающимся или механическим.

Ручной можно сделать с помощью приваривания ручки к передней части прицепа и установки г-образного штыря. Конструкцию тракторист сможет поднимать самостоятельно.

Для механического придется использовать специальный подъемный механизм из другого оборудования, размеры которого подойдут под прицеп. Например, можно использовать электромотор, домкрат, гидросистему, лебедку.

Последним штрихом создания самодельной конструкции является покраска и ее установка на минитрактор. Нужно проверить, как работает самоделка, и приступать к работам.

Самодельная конструкция предназначена для выполнения разнообразных работ в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, производствах.

Как сделать одноосный самосвальный прицеп для минитрактора своими руками: разбираем вопрос

Многие фермеры при выполнении сельскохозяйственных работ применяют различные виды спецтехники, которая упрощает выполнение подобных задач. При наличии необходимых материалов и инструментов мастер может изготовить прицеп для минитрактора самостоятельно, сэкономив денежные средства.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.

Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.

Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.

Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.

Какие существуют разновидности тележек для минитракторов?

Тележки для минитрактора обычно устанавливаются к задней трехточечной навеске и различаются грузоподъемностью, деталями конструкции, функционалом и предпочтительной сферой применения.

Существующие сегодня прицепы для миниагротехники можно классифицировать по нескольким критериям:

I. Количеству осей – данный параметр прямо пропорционален весу, который трактор сможет поднять на себе:

  • одноосные – например, телеги типа 1-ПТС-2, 1-ПТС-4 и 1-ПТС-9, совместимые с минитракторами с усилием 6-16 кН. Их ходовая часть полностью лишена рессор, а процесс разгрузки можно производить или только назад, или в 3-х направлениях. Могут использоваться для минитрактора «Фотон», «Донг Фенг» или «Уральца»;
  • двухосные – отличаются лучшей маневренностью, проходимостью, почему перемещают груз по дорогам с любым типом покрытия. Популярным двухосным прицепом считается 2ПТС4, способный разгружаться через задний или 2 боковых борта. Совместимы с минитракторами на колесном и гусеничном ходу с мощностью до 30 кН;
  • трехосные конструкции – самый оптимальный вариант для частой эксплуатации. Их минимальный износ полностью окупает недешевую стоимость агрегата. Например, 3-ПТС-12, который используется с мощными минитракторами;
Читайте также:  Японские минитрактора – особенности эксплуатации и ремонта

II. Типу кузова:

  • самосвальные – идеальны для транспортировки сыпучих масс, металлолома, выгрузка которых не требует дополнительных устройств;
  • бортовые – снабжены откидными бортами, которые не только упрощают отгрузку материала из прицепа, но и легкий доступ к его содержимому;
  • бочковые телеги – пригодны для фасованного в ящики, мешки, бочки, контейнеры грузов.

Как сделать своими руками?

Качественный самодельный прицеп для мини-трактора должен:

  • быть прочным;
  • иметь сравнительно небольшую массу;
  • соответствовать по грузоподъемности тяговой силе трактора;
  • иметь высокий клиренс;
  • оснащаться широкими колесными осями.

При недостаточной ширине осей проехать по плохой дороге будет практически невозможно. Знатоки советуют начинать изготовление прицепа со сварки частей рамы. Она станет несущим каркасом. Для работы используют как круглые, так и прямоугольные трубы. Их минимальный диаметр составляет 400 мм.

Важно: стыки выполняются только путем сварки, другие виды соединений не допускаются.

После этого создают колесную базу. Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм.

Стержень надо прикрепить к раме с использованием:

  • боковых лонжеронов;
  • продольных шарниров;
  • опор уголкового типа.

Подобное решение позволяет обеспечить повышенную грузоподъемность. Становится возможным перемещать не только собранный урожай, посевной материал, но и следующие виды груза:

  • удобрения;
  • тяжеловесные отходы;
  • грунт;
  • стройматериалы.

Кузова обычно делают из досок. Высота их подбирается индивидуально. Лучше всего, если ширина досок будет пропорциональна высоте, тогда не понадобится их делить на части. Древесину предварительно сушат. Прикреплять доски рекомендуют стальными уголками, потому что такое соединение наиболее прочно и устойчиво. Колеса следует расположить строго посередине. Это предельно важно для безопасности езды. Надо обязательно позаботиться и о надежном соединении с самим мини-трактором. Знатоки отмечают, что лучший вариант — шарнирное дышло, вставляемое в особый трубчатый корпус.

Сверху монтируется предохранительный узел; если его нет, то соединение может разрушиться от любого толчка.

Но защита не так проста, как кажется. Именно связка между трактором и прицепом подвергается очень сильным вибрациям. Да и сила трения в этом месте огромна. Поэтому торопиться — и при проектировании, и при сборке — не следует. Соединяя детали между собой, нужно действовать как можно аккуратнее.

Специалисты даже советуют работать вдвоем. То, что не заметит кто-то один, почти наверняка обнаружит напарник. После окончания работы требуется проконтролировать ее качество. Обязательно перепроверяют, насколько надежны все узлы, насколько крепко связываются они шарнирами. Непременно следует проверять и стяжки болтов. Собранный прицеп сначала обкатывают без нагрузки, притирая детали. Как видим, ничего сложного в этой схеме нет. Однако надо помнить, что конструкционные элементы делают только из нового металла.

Если и применяют старые части, то лишь убедившись, что на них нет ржавчины и других изъянов.

Целесообразно обработать все открытые поверхности масляной краской. Это вполне доступное и притом весьма эффективное защитное средство. Но самые простые прицепы для мини-трактора не всегда позволяют решить проблему. Часто приходится делать самосвальный агрегат. От обычного прицепа он отличается наличием механизма, приподнимающего кузов по мере необходимости. Такие прицепы хорошо зарекомендовали себя при перемещении сыпучих грузов, дров и так далее. Наилучший подъемный механизм приводится в движение гидравлическим цилиндром.

Изучая готовые чертежи и размеры либо проектируя прицеп самостоятельно, надо учитывать требуемую грузоподъемность. От нее прямо зависит число осей. Одноосные телеги имеют всегда ходовую часть без рессор. Выгружать доставленные грузы можно или строго назад, или также влево и вправо. Это уже зависит от того, какие цели ставит фермер и как удобнее работать.

Двухосный тип прицепа превосходит одноосный как по способности маневрировать, так и по преодолению бездорожья.

Такие тележки уверенно двигаются по любой дороге. Если же планируется перевозить большое количество грузов или перемещать их постоянно, целесообразно отдать предпочтение трехосным версиям. Сделать такой прицеп дешево не получится, зато его повышенный срок службы оправдает все вложения. Главное, чтобы у трактора хватало мощности тянуть за собой такой прицеп с грузом.

Не всем фермерам и другим хозяевам нужны именно самосвальные прицепы. Они будут востребованы главным образом при перевозке таких грузов:

  • песка;
  • металлического лома;
  • грунта;
  • заготовленных дров;
  • глины;
  • цемента;
  • корнеплодов и других овощей;
  • зерновых культур;
  • посевного материала;
  • прочих объемных и устойчивых к ударам грузов.

Так называемые бортовые модели оборудуют откидными бортами. Подобные телеги хороши, когда надо перевезти кирпич и плитку, прочие изделия, требующие осторожного обращения. Бочковые тележки нужны для перевозки не только бочек, но и ящиков, контейнеров, мешков, иной тары. Рекомендуется рассчитывать прицеп на грузоподъемность 500—2000 кг. Если она меньше, то устройство может быть непрактично, если больше — мини-трактор может не «вытянуть» телегу.

При проектировании и сборке прицепа еще учитывают такие конструктивные особенности:

  • тип тормозов (лучше всего пневматика);
  • критические углы наклона;
  • клиренс.

Наиболее простая схема — одноосная тележка, оснащенная парой колес, но лишенная переворачивающих механизмов. Именно на таком устройстве могут «набить руку» неопытные домашние мастера. Но все равно, впрочем, нужны чертежи. На них показываются габариты всех деталей, величина сечений и так далее. Целесообразно использовать шины с грубыми протекторами.

Когда есть уже опыт, можно браться и за двухосную самосвальную конструкцию.

Такую тележку можно спокойно цеплять к мощным тракторным агрегатам. Изделие должно иметь 3 м в длину и 2 м в ширину. Фронтальную балку снимают с автомобиля «Москвич», а тяги берут со старых мотоциклетных колясок. Дышло можно переделать из кардана; вдобавок готовят гасящее колебания и рывки при езде устройство на навесную балку.

Самоопрокидывающееся (рычажное) устройство самосвального прицепа делается путем наваривания крепежных петель. Эти петли помогут удерживать кузов на оси. Подъем будет производиться обыкновенной ручкой. Но ее обязательно оборудуют стопором, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание. Существует и поднимающийся вариант, но он требует использования масляного насоса либо гидравлического домкрата.

Описание техники

Минитракторы представляются популярным агрегатом, позволяющим осуществлять множество видов работ. Для расширения функциональных возможностей устройства повсеместно применяется дополнительное оборудование. Одной из его разновидностей можно считать самосвальный прицеп для минитрактора, который может использоваться для транспортировки различных грузов. Это особенно актуально, учитывая мощность большинства моделей подобного рода техники, которая позволяет использовать их для грузоперевозок на небольшие расстояния. Такое приспособление станет незаменимым для фермеров, которым приходится иметь дело с внушительными объемами урожая, стройматериалов и любых других предметов.

Прицеп необходим для перевозки различных грузов

Агрегат отличается крайне простой конструкцией, позволяющей изготовить его самостоятельно. Её основными элементами представляются:

  • кузов с бортиками;
  • колесная база;
  • рама;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство, используемое для соединения с минитрактором.

Следует отметить, что существующие самодельные прицепы различаются между собой по количеству осей. Одноосные устройства наиболее простые в изготовлении, подходят для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Двухосные модели являются более сложным устройством, но отличаются увеличенной грузоподъемностью и надежностью.

Технические характеристики

Реальные параметры подобных приспособлений могут существенно отличаться между собой и напрямую зависят от выбранной модели, а также используемых чертежей. Большое значение имеет тип используемых колес, материалы изготовления, размеры устройства, количество осей, а также многие другие факторы.

Как выбрать телегу для минитрактора?

Сопоставление внешних характеристик и происхождения бренда различных прицепов – малоинформативное, почему стоит опираться на ряд других характеристик:

  • максимальная нагрузка, которую выдержит телега – чаще всего колеблется от 0,5 до 2 т;
  • размеры кузовной части;
  • комплектность надставными бортами, расширяющими сферу использования прицепа;
  • тип тормозной системы – лучше всего, если телега будет оснащена пневматическими тормозами;
  • возможность опрокидывания кузова и макс. допустимый угол переворота;
  • значение дорожного просвета.

Востребованными на отечественном рынке являются модели прицепов:

Ими могут комплектоваться любые минитрактора – начиная от китайских «Синтай», заканчивая российскими «Булат» или «Уссуриец».

Создание двухосной системы

Более сложная конструкция предусматривает большего количества монтажных работ. Двухосная телега имеет две оси, которые делаются из прочных металлических труб. Также нужно использовать четыре колеса, которые устанавливаются попарно.

Четырехколесный прицеп дает возможность перевозить объемные грузы.

Заключение

Самодельные прицепы отличаются простой конструкцией, которая может быть изготовлена самостоятельно. Следуя инструкции и внимательно изучив чертежи, мастер без труда сможет своими руками собрать одноосную или двухосную модель. При наличии необходимого оборудования и материалов вполне возможно соорудить самосвальную модификацию, оснащенную подъемным механизмом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Создание прицепа-самосвала

Его конструкция похожа и на обычные телеги, но имеет специальный подъемный механизм. Он может быть ручным самоопрокидывающимся или механическим.

Ручной можно сделать с помощью приваривания ручки к передней части прицепа и установки г-образного штыря. Конструкцию тракторист сможет поднимать самостоятельно.

Для механического придется использовать специальный подъемный механизм из другого оборудования, размеры которого подойдут под прицеп. Например, можно использовать электромотор, домкрат, гидросистему, лебедку.

Читайте также:  Ковш для минитрактора своими руками

Последним штрихом создания самодельной конструкции является покраска и ее установка на минитрактор. Нужно проверить, как работает самоделка, и приступать к работам.

Самодельная конструкция предназначена для выполнения разнообразных работ в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, производствах.

Прицеп для минитрактора и его самостоятельное изготовление

Как единственная имеющаяся единица техники мини-трактор выполняет в небольших фермерских и приусадебных хозяйствах массу функций. В комплексе с различным навесным оборудованием агрегат позволяет:

  • пахать и культивировать землю;
  • ухаживать за посевами, грядками;
  • собирать урожай;
  • убирать снег;
  • транспортировать различные грузы.

Это одна из важнейших функциональных задач, существенно облегчить выполнение которой позволяет прицеп для мототрактора. Незаменим прицеп-самосвал при сборе и высадке картофеля, перевозке рассады, собранного урожая, дров, стройматериалов и даже мусора. Задействовать оборудование можно и при переезде (для транспортировки мебели, личных вещей).

Виды и особенности прицепов

Заводское прицепное оборудование для минитракторов выпускается в нескольких вариантах:

  • Одноосный.
    Оснащен одной осью, специальной крепежной подвеской (пружинной, рессорной, торсионной) и инерционным тормозом. Годятся для перевозки любых грузов: сыпучих, жидких и полужидких материалов (к примеру, пещанно-бетонной смеси).
  • Двухосный.
    Главная особенность – это наличие двух осей под днищем прицепа. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность и перевозить объемные грузы (собранный урожай, сено, дрова, предназначенное для сельхозработ навесное оборудование, щебень, уголь, строительный мусор).

Причем собрать несложное оборудование можно своими руками из подручных средств (стальных уголков, досок, старых колес).

Самодельные прицепы для минитракторов

Как и другое заводское оборудование, самосвальный прицеп к мототрактору с удобным механизмом разгрузки стоит довольно дорого. И, несмотря на востребованность, его покупка попросту не рентабельна для начинающих фермеров или владельцев небольшого садового хозяйства. Но все же поскольку обходится без прицепа практически невозможно, желающие могут изготовить аналог своими руками.

Залогом успешной сборки и надежности будущего агрегата является создание грамотного проекта. В чертежах следует отразить все параметры механизма, ожидаемые нагрузки и грузоподъемность. Исходя из этого, будут определены конструктивные особенности прицепа (высота клиренса, ширина колесной базы, вместительность кузова, высота бортов, длина кузова и прочее).


Подготовив проект и все необходимые для создания механизма материалы (сталь, швеллеры, фанера, ходовая, колеса, крепежные элементы), можно приступать к сборке.

Прицеп к минитрактору собирается в несколько этапов:

  • сварка несущей рамной конструкции (скрепленные с помощью сварочного аппарата трубы разного сечения);
  • создание колесной базы (стальной стержень-ось крепится к раме с помощью боковых лонжеронов, уголковых опор, шарниров);
  • монтаж кузова (Доски крепятся на металлическую рамную конструкцию. Вместо дерева можно использовать для сборки кузова устойчивую профильную сталь);
  • установка колес (Для сборки прицепа можно использовать рессоры и колеса с любого легкового автомобиля. При этом, чтобы равномерно распределить нагрузки, желательно расположить колеса по центру за периметром кузова);
  • сборка шарнирного крепления (дышло для соединения прицепа с мини-трактором).

Все узлы и механизмы соединяются между собой и тщательно проверяются. После чего самодельный прицеп может использоваться в сельхозработах и перевозке грузов.

Разновидности тележек, прицепов для минитракторов

В списке самого востребованного вспомогательного оборудования к минитрактору прицеп. И это не случайно, ведь именно с его помощью перевозятся крупногабаритные грузы, производятся строительные и коммунально-бытовые работы, транспортируют удобрения и другие приспособления для обработки и ухода за лесорастительными насаждениями. Разнообразие конструктивных решений прицепного оборудования создает ряд вопросов, которые мы и постараемся осветить в данной статье.

Какие существуют разновидности тележек для минитракторов?

Тележки для минитрактора обычно устанавливаются к задней трехточечной навеске и различаются грузоподъемностью, деталями конструкции, функционалом и предпочтительной сферой применения.

Существующие сегодня прицепы для миниагротехники можно классифицировать по нескольким критериям:

I. Количеству осей – данный параметр прямо пропорционален весу, который трактор сможет поднять на себе:

  • одноосные – например, телеги типа 1-ПТС-2, 1-ПТС-4 и 1-ПТС-9, совместимые с минитракторами с усилием 6-16 кН. Их ходовая часть полностью лишена рессор, а процесс разгрузки можно производить или только назад, или в 3-х направлениях. Могут использоваться для минитрактора «Фотон», «Донг Фенг» или «Уральца»;
  • двухосные – отличаются лучшей маневренностью, проходимостью, почему перемещают груз по дорогам с любым типом покрытия. Популярным двухосным прицепом считается 2ПТС4, способный разгружаться через задний или 2 боковых борта. Совместимы с минитракторами на колесном и гусеничном ходу с мощностью до 30 кН;
  • трехосные конструкции – самый оптимальный вариант для частой эксплуатации. Их минимальный износ полностью окупает недешевую стоимость агрегата. Например, 3-ПТС-12, который используется с мощными минитракторами;

II. Типу кузова:

  • самосвальные – идеальны для транспортировки сыпучих масс, металлолома, выгрузка которых не требует дополнительных устройств;
  • бортовые – снабжены откидными бортами, которые не только упрощают отгрузку материала из прицепа, но и легкий доступ к его содержимому;
  • бочковые телеги – пригодны для фасованного в ящики, мешки, бочки, контейнеры грузов.

Как выбрать телегу для минитрактора?

Сопоставление внешних характеристик и происхождения бренда различных прицепов – малоинформативное, почему стоит опираться на ряд других характеристик:

  • максимальная нагрузка, которую выдержит телега – чаще всего колеблется от 0,5 до 2 т;
  • размеры кузовной части;
  • комплектность надставными бортами, расширяющими сферу использования прицепа;
  • тип тормозной системы – лучше всего, если телега будет оснащена пневматическими тормозами;
  • возможность опрокидывания кузова и макс. допустимый угол переворота;
  • значение дорожного просвета.

Востребованными на отечественном рынке являются модели прицепов:

Ими могут комплектоваться любые минитрактора – начиная от китайских «Синтай», заканчивая российскими «Булат» или «Уссуриец».

Можно ли сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?

По мере роста цен на заводские телеги все большую актуальность приобретают самодельные механизмы, которые можно изготовить дома из подручных материалов без особой сноровки и специальных знаний.

Мы же рассмотрим несколько вариантов конструирования самодельного прицепа – для новичков и для более опытных умельцев.

Неопрокидывающийся прицеп для перевозки малотоннажных грузов

Самой примитивной конструкцией самодельных телег можно назвать одноосную с 2-мя транспортировочными колесами и без механизмов для переворачивания кузова.

Ход работ:

  1. Изготовление чертежа будущей самоделки – он должен отразить габариты готового устройства, величину деталей, размер сечений и т.п. В качестве базового можно использовать наш, представленный ниже;
  2. Цикл подготовительно-организационных работ – на этом этапе заготавливаются необходимые материалы (металлические уголки, швеллер, листы нержавейки, колеса, фанера) и инструменты (электродрель, сварку, болгарку, шуруповерт). Желательно не использовать прогнившие детали во избежание двойной работы в будущем;
  3. Составление рамы – она будет несущей опорой будущей самоделки. Для нее берутся металлические трубы с диаметром в 4 см, нарезаются по размеру из чертежа и свариваются в прямоугольник. В остове важно предусмотреть фронтальную траверсу, приварить сцепку для центральной оси и усилить заднюю балку;
  4. Оборудование колесной части – ее осью может стать полый стальной стержень, соединенный с рамой с помощью болтов. Чтобы усилить конструкцию, можно использовать опорные угловые блоки и боковые лонжероны;
  5. Воссоздание кузова – его можно сделать в деревянном или металлическом исполнении. Деревянный при наличии сухих, неповрежденных деревянных брусьев изготовить будет проще, но в долговечности с металлическим ему не сравниться. Для деревянного кузова брусья распускают на доски, которые уплотняют металлическими уголками, а после – грунтуют и покрывают порошковой краской. Телегу из металла лучше всего делать из нержавейки или алюминия, которые не поржавеют и выдержат большие нагрузки;
  6. Приспосабливаем прицепной механизм, который будет поддерживать баланс между крепежом дышла и рамным остовом;
  7. Налаживаем колеса – их можно взять от старого мотоблока или легкового автомобиля в количестве 2 шт. Преимуществом будет наличие шин с грубым протектором, который избавит от прогрузания и пробуксовок на проселочных дорогах и после дождя;

После этого можно переходить к полевому тестированию и обкатке телеги.

Как сделать двухосную самосвальную телегу для минитрактора?

Двухосная телега для минитрактора – четырехколесный агрегат, совместимый с мощными минитракторами. Оптимальной длиной самоделки будет 3 м длина и около 2 м в ширину.

Нам понадобятся:

  • передняя балка с «Москвича»
  • тяги с мотоциклетной коляски «МТ», которые будут тянуть рычаги и поворачивать передние колеса;
  • дышло выполняем из кардана с «ГАЗона» с приваренной крестовиной для вертикальной балансировки самоделки;
  • демпфирующее устройство для навесной балки, чтобы смягчать рывки минитрактора;
  • рессоры и амортизаторы с «Москвича» для задней балки;
  • полудюймовая труба, которая будет держать передние ступицы.

Сборку самоделки начинаем с рамы согласно чертежу.

Кузов выполняется аналогично одноосному прицепу. После установки балок и ходовой части приступают к сборке самосвального устройства.

Оно может быть:

  • самоопрокидывающимся, действующим как обычный рычаг;
  • поднимающимся.

Первый потребует приваривания крепежных петлей, которые будут держать кузов на оси. В таком случае кузов будет подниматься обычной ручкой со стопором, предотвращающим самопроизвольное его поднятие.

Во втором – самоделку придется оборудовать подъемной силовой установкой, гидравликой, масляной помпой или гидравлическим домкратом, локализованным под кузовом.

Выбор опрокидывающего механизма – дело сугубо индивидуальное. В любом случае нужно учитывать, что откидным должен быть хотя бы один борт (лучше – задний).

Ссылка на основную публикацию