Как выбрать шины для минитракторов?

Выбираем колеса для мини-трактора

Мини-трактор — крайне ценный вид сельскохозяйственной техники. Но чтобы он полноценно работал, требуется использовать специализированные движители. Если это правило не соблюдается, гарантировать нормальную эксплуатацию механизма невозможно.

Основные критерии выбора

Подбирая колеса для мини-трактора, следует обязательно учитывать рекомендации, которые дает производитель. Важно еще до покупки внимательно прочитать инструкцию. Но если агрегат сделан своими руками (а так случается весьма часто), можно поступить иначе.

В первую очередь, обращают внимание на ширину протектора. Его размер должен быть как можно больше, если планируют работать весной.

Очень узкие шины на влажной, рыхлой земле будут буксовать, а общая скорость перемещения заметно понизится.

Еще следует учесть, какую именно почву предстоит обрабатывать. На пропитанном водой, трудно поддающемся обработке участке нужны одни колеса.Если же земля достаточно мягкая и легко сминается, применяют уже совсем другие движители. Немаловажным моментом при выборе резины на мини-трактор или мотоблок является уровень грузоподъемности.

Особенности

Часто миниатюрные тракторы оборудуют:

  • фронтальными погрузчиками;
  • ковшами;
  • навешиваемыми экскаваторами.

Закономерно в этом случае использовать максимально крепкие шины. Ведь суммарная нагрузка на них существенно вырастает. Большинство потребителей «обувает» свои машины резиной, маркированной как R14 или R16.

Однако надо еще посмотреть и на рисунок протектора. В пределах даже одного типоразмера могут присутствовать как летние, так и зимние варианты – различать их удается по внешним признакам.

Немалую популярность имеют колеса для с/х, маркированные как R13 или R22. Но до покупки надо еще проверить, какова колея конкретных движителей. Она должна строго совпадать с этим же параметром у самого трактора. Однако немалая часть производителей не указывает такой информации. У части моделей колея задана жестко, у других — подлежит свободной регулировке.

Практические рекомендации

Довольно часто используются колеса диаметром 16 дюймов. Они позволяют обеспечить быструю обработку любых земельных участков, включая сбор урожая и посадку корнеплодов.

Если применяют движители на 13 дюймов или на 14 дюймов, они должны иметь характерный «елочный» протектор. При замене ранее установленных покрышек нужно не уменьшать ширину колеи. В противном случае резко сократится грузоподъемность аппарата.

Сведения о допустимой нагрузке на каждое колесо указывают в инструкциях под названием «индекса нагрузки» либо «нормы слойности».

Покрышки «диагонального» исполнения предназначены для машин, используемых сравнительно короткий срок. Небольшая цена такого товара оборачивается меньшим сроком эксплуатации, чем у более дорогих разновидностей.

Если же требуется ездить подольше либо увеличить скорость перемещения по твердым покрытиям, предпочтительны радиальные шины.

К сведению: не стоит сочетать резину от разных изготовителей на одной оси. Даже когда основные параметры, упоминаемые в описаниях, совпадают, все равно могут появиться те или иные проблемы.

Очень легко подбирать колеса, к примеру, по формуле 6х14. Однако часто возникают ситуации, когда маркировка, обозначающая размер шины, со временем стерлась. Тогда надо установить ее габариты по ширине протектора (замеряя расстояние между боковинами). Разделив получившуюся цифру на 2,54, получают требуемое значение в дюймах. Далее восстанавливают так называемый посадочный диаметр.

Измерив сечение обода, учитывают при этом, что оно показывает размер внутреннего отверстия шины. После измерения показатель также переводят в дюймы.

Во многих случаях приходится дополнять колеса мини-трактора цепями, снижающими уровень скольжения. Их ориентируют точно по оси каждого движителя. Цепи требуется подбирать точно соответствующие колесам по радиусу.

Что касается газонных шин для мини-тракторов, тут все просто — они должны использоваться только там, где очень важно сокращение давления на грунт. Такие покрышки востребованы на полях для игры в гольф и в футбол.

Важной чертой является незначительная выраженность протектора. Когда клиренса, создаваемого типовыми колесами, недостаточно, его дополнительно увеличивают, используя проставки. Такое название получили особые фланцы, отделяющие диски от ступиц.

Если миниатюрный трактор имеет полный привод, резина должна быть идентичной на всех осях. При этом обязательно учитывается специфика развала и схождения. Конечно, следует выбирать продукцию известных фирм, чтобы получить оптимальный результат.

Покрышки для прицепов к мини-тракторам должны отличаться по диаметру. А вот покупать изделия разных производителей не рекомендуется.

О выборе колес для мини-трактора смотрите далее.


Как выбирать шины для минитракторов

Как выбирать шины для минитракторов.

Колеса самая главная составляющая в автомобильной технике, огромную роль на работу автомобиля оказывают шины, даже для малогабаритной техники. Шины обеспечивают безопасность движения, их выбирают, в зависимости от времени года, в каком будет эксплуатироваться техника. Неправильный подбор шины повлияет негативно на всю работу трактора.

Выбираем шины на минитрактор.

Основные критерии выбора шин.

Если вам предстоит заменить шины на мини-тракторе, то нужно будет в первую очередь сориентироваться на данные и требования, которые представлены производителем .

Остальные данные зависят только от следующих показателей.

Ширина протектора. Для весенних работ на земле нужно подбирать с более широким профилем, так земля будет еще насыщена влагой, и передвижение мини-трактора будет ограничено. Шины с широкими протекторами уменьшают процессы буксовки и увеличивают скорость передвижения.

Тип почвы. Покрышки подбираются под определенный тип почвы. Например, чем влажнее будет грунт, тем сложнее будет передвигаться по полю. Если почва будет обладать агнезией, то нужно выбирать специальные грунтозацепы с глубоким рисунком.

Грузоподъемность. На выбор шин будет оказывать влияние грузоподъемность минитранспорта, выбор условий эксплуатации, тип навесного оборудования, планирующее установить на транспорте.

Если ваш мини-трактор оборудован, например, фронтальным погрузчиком, ковшом или насадкой в виде навесного экскаватора, то вам понадобятся прочные шины, которые могут выдержать большую нагрузку. Если вам предстоит замена покрышек, то нужно подбирать их по ширине не меньше тех шин, которые были до этого. Для определения нагрузки на шины пользуются специальной характеристикой «Индексом нагрузки.

Шины бывают диагональными, они подойдут для техники новой, недавно использующей. Такие шины стоят дешевле и используются меньшим сроком.

Радиальные шины просто идеально могут использоваться на мягком грунте и на асфальте. Такие шины позволяют технике развивать большую скорость.

В выборе вида шин техники имеются стандарты: автомобили оснащены радикальным вариантом, а колеса на сельхозтехнику – диагональными шинами.

При выборе шин очень важно определиться с производителем. Не следует на одну ось устанавливать шины от разных производителей. Даже, если у разных изготовителей шины будут одинаковыми по размеру, все равно они немного отличаются фактически. Так, что специалисты советуют менять шины попарно, чтобы избежать перекосов в конструкции мини-трактора. Такая особенность важна для техники с полным приводом.

Выбор шин зависит от маркировки, ее примеры можно посмотреть по фото. На каждом изделии есть определенные размеры, которые приняты в мировой практике. Размер шин, особенности конструкции обозначаются определенными знаками и символами. Такое обозначение и служит маркировкой по ней можно узнать любую характеристику техническую о шине.

Определение размера шин.

Основные технические характеристики шин состоят из значения высоты, ширины, слойности, нагрузки, рисунка шины. Почти все данные можно определить по маркировке изделия. Иногда подбор шин по маркировке невозможен, ведь вовремя эксплуатации поверхность шины имеет обыкновение истираться. Исправить ситуацию можно, измерив рулеткой размер шины. Сначала нам нужно будет высчитать ширину шины от одного бока до другого. Полученный результат нужно перевести в дюймы и разделить на 2.40. Так мы найдем ширину шины.

Далее нам нужно определить посадочный диаметр обода колеса. Все измерения нужно проводить внутри шины. Высчитываем высоту боковой шины и определяем посадочный диаметр.

Планируя менять шины, учитывайте уровень нагрузки на мини-трактор, тип почвы, на которой вы будете выполнять сельскохозяйственные работы и амортизирующие свойства. Амортизация шин позволяет снизить риск выхода техники из строя и продлевает срок службы мини-трактора.

Варианты маркировка размера.

Если перед вами стоит выбор шин, то старайтесь обращаться к проверенным временем производителям, с отзывами о брендах и компаниях можно познакомиться на профилирующих сайтах, форумах. Идеальным вариантом для замены можно считать шины на минитрактор r16.

Такой метод считается традиционным и используется при определении размеров прицепа, трейлера, а также и для мини-трактора.

Для шин радикальной конструкции устанавливается буквенная маркировка, в диагональном варианте ставятся маркировка числами, и определяется размерами радиуса. Например, маркировка r15, r16 это самые востребованные варианты шин с размерами радиуса.

Шины для мини-трактора нельзя ни заварить, ни покрасить. Сельскохозяйственные шины подвергаются высоким нагрузкам, иногда с маневрами при движении. Они также как и другие части техники стареют, ветшают, изнашиваются. И рано или поздно станет вопрос – на что заменить родные шины мини-трактора. При подборе шин главное правильно определиться с размерами, установка шин с другим размером не пройдет бесследно для техники. Только грамотный подход к установке шин не окажет негативного воздействия на тормозные и тяговые характеристики мини-трактора. Срок эксплуатации мини-трактора будет зависеть от качества шин.

oдин на запись Как выбирать шины для минитракторов.

Как выбрать шины на минитрактор?

Шины на минитрактор, согласно своим техническим спецификациям, используются для установки на тяговую сельскохозяйственную технику общей мощностью до 45 л. с. Разделяются они на несколько категорий, согласно своему назначению (узкие — для культивирования и прополки овощных культур, широкие — для всех остальных работ), диаметру диска, для которого они подходят, а также рисунку протектора. Какая же резина будет лучше для минитрактора, а от покупки которой следует воздержаться?

Читайте также:  Ковш для минитрактора своими руками

Технические требования к шинам для минитрактора

Минитракторы подразделяются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. На потребительском рынке преимущественно представлены последние две вариации техники. И что касается заднеприводных моделей, то в шинах для них рисунок протектора для переднего и заднего моста различается. Передние шины имеют продольные углубления, что обеспечивает низкое сопротивление при передвижении по грунту и высокую маневренность. Для заднего моста шины идут с бороздами, которые увеличивают силу трения, тем самым обеспечивая максимальную производительность и проходимость техники даже при высокой влажности почвы.

В полноприводных минитракторах резина устанавливается одинаковая как на задний, так и на передний мост. Там отличается лишь развалсхождение, так как нужно учитывать, что резина для передних колес будет под более высокой нагрузкой (так как она удерживает на себе вес двигателя).

Стоит упомянуть, что существуют и двухколесные версии мини тракторов, которые условно выделяют в категорию «садовые». Они больше подходят для культивирования небольших земельных участков и для вывоза садового мусора. В такой технике используются специальные заводские версии шин, которые, в принципе, рассчитаны на весь период эксплуатации сельскохозяйственного устройства.

Конструкция самое резины для тракторов может быть:

  • радиальной;
  • диагональной;
  • с нейлоновым кордом;
  • с металлическим (стальным) кордом.

Но эти характеристики, как правило, практически никоим образом не влияют на ходовые качества трактора. Ведь это силовая техника, не рассчитанная на скоростную езду. Гораздо важнее — это износоустойчивость шин. А вот тут следует ориентироваться на производителя, его репутацию и предложенную цену.

Например, колеса для минитракторов от Deli или Aliiance многими фермерами признаны оптимальным вариантом как по качеству, так и по стоимости. В плане выработки лучше себя проявила резина от Deestone. Если рассчитать износ этих шин на 1000 км, то они получаются самыми выгодными.

Если минитрактор оснащен прицепом, то для него резина покупается исходя из диаметра ступиц, но рекомендуется от того же производителя, что была выбрана и для самого трактора.

Специализированные шины для минитракторов

Существуют шины для минитрактора определенной специфики. Такие, к примеру, используются для проведения прополки овощных культур, где есть необходимость передвижение тягового транспорта по узким колеям. Такая резина обязательное комплектуется зауженными дисками.

В отдельную категорию относят шины для грузоперевозок. Они обладают гладким рисунком протектора, что снижает нагрузку на диски, а также обеспечивает более равномерное сцепление с дорожным покрытием.

А так называемые «пневматические» колеса имеют неразборную конструкцию и крепятся в качестве направляющих на минитракторы или дополнительное для них оборудование. Колеса при этом используются для быстрой транспортировки механизмов к месту проведения сельскохозяйственных работ.

Для некоторых минитракторов еще выпускаются шины повышенной проходимости. Отличаются от обычных они более глубоким рисунком протектора «елочка». Устанавливают такую резину на колеса на минитракторах для его эксплуатации по рыхлой или культивированной свежей почве, например, для надгрунтовой обработки сорняков пестицидами. Такую резину выпускает, к примеру, китайский концерн Tracross с типоразмером 7,50-16 R1. В принципе, они подходят ко многим моделям минитракторов китайского производства. А благодаря углубленному протектору такие шины являются самоочищающимися.

При покупке специализированных шин для минитрактора следует обращать внимание на их предельно возможную нагрузку.

К примеру, «узкоколейки» в среднем рассчитаны на скорость передвижения не выше 18 км/час. А резина для грузоперевозок, что идеальна для эксплуатации по асфальту, имеет предельную статическую нагрузку (в диапазоне до 300 кг на ось). Несоблюдение заявленных норм эксплуатации приводит к ускоренному износу резины, а также увеличивает вероятность повреждения колесных дисков, ступиц. Вот по этой причине к выбору шин следует относиться с полной ответственностью. Тем более, полный комплект резины для трактора обходится примерно в 18-30 тыс. рублей.

Как выбрать шины для минитрактора?

Рекомендации по выбору шин

При выборе шин для тракторов и другой сельскохозяйственной техники необходимо ориентироваться на данные, предоставленные и рекомендованные производителем, а так же на ряд других не менее важных показателей.

Размер шины

Ширина протектора

Для использования ранней весной следует подбирать сельскохозяйственные шины с широким профилем. Это уменьшит процент буксовки.

Тип почвы

Покрышки подбираются в зависимости от типа почвы. Чем мягче и влажнее грунт, тем больше угол наклона и глубже рисунок протектора (грунтозацепы).

Грузоподъемность

При выборе необходимо принимать во внимание вид, грузоподъемность, условия эксплуатации и навесное оборудование, которым Вы планируете использовать на тракторе. Если Ваш трактор оборудован фронтальным погрузчиком или навесным экскаватором (а современные условия работы требуют и фронтальный погрузчик, и экскаватор) то и шины такому трактору нужны прочные. Заменяя покрышки, необходимо подбирать новые как минимум той же ширины, чтобы не уменьшить грузоподъемность. Нагрузку на шины определяет такая характеристика как «Норма слойности» или «Индекс нагрузки».

Диагональные и радиальные виды шин

Диагональные покрышки подойдут для техники, которая используется относительно недолго. Они дешевле, но и служат меньше. Радиальные шины можно использовать на мягком грунте дольше, на асфальте они позволяют развивать большую скорость.

Шины разных производителей

При замене шин старайтесь избегать шин от разных производителей на одной оси. Так как шины от разных производителей даже с одинаковыми размерами могут отличаться фактически. Меняйте шины только парами. Особенно это критично для тракторов с полным (4WD) приводом.

Маркировка шин

Для обозначения размеров, особенностей конструкции и областей применения шин в мировой практике принято использовать специальные группы цифр и условных знаков. Эта группа знаков и цифр называется маркировкой и позволяет с высокой точностью определить характеристики шины.На рисунке 1 представлен пример маркировки шин для мини тракторов.

Рис. 1. Маркировка на тракторной шине

Эта маркировка указывает на размер шины и по ней можно подобрать замену.

Что делать, если маркировка размера на шине стерлась?

Вы легко сможете справиться с такой задачей – определить размер шины. Вооружившись нехитрым приспособлением в виде сантиметра, рулетки или очень длинной линейки.Шаг 1Установим ширину протектора. Для этого измерьте ширину покрышки от одной боковины до другой. И переведите полученную цифру в дюймы. Полученное число (кратное 5) разделите на 2.54. Это число и будет являться шириной протектора – размер W на рисунке 2.Шаг 2Установим посадочный диаметр или диаметр обода колеса. Определяя диаметр обода, помните, что это диаметр отверстия внутри шины. Измерьте его и переведите полученную цифру в дюймы. На рисунке 2 этот размер указан как размер D.Размер А на рисунке 2 указывает на высоту боковины шины, а размер В – на наружный диаметр колеса.

Рис. 2. Схема размеров тракторной шины

Далее приведём примеры различных маркировок шин, которые могут встретиться вам на просторах шинного рынка.Эти примеры помогут Вам идентифицировать, распознать размер шины попавшей вам в руки и точно подобрать ей замену.

Маркировка размера 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12

Это самая простая маркировка размера. Первая часть, «3.00» – это и ширина протектора, и высота боковины шины в дюймах (1 дюйм = 2.54 см). Вторая часть, «4», является диаметром обода в дюймах. Таким образом, шина размером «3.00-4» подойдет на обод диаметром 4 дюйма, будет иметь 3 дюйма в ширину и 3-х дюймовую боковину. Из чего следует, что общая высота шины (или её наружный диаметр) равна 10 дюймам (4 + 3 + 3).

Маркировка размера 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18

Данный метод похож на предыдущий, но позволяет забыть о сотых «.00» в первой части обозначения размера. Опять же, все размеры указаны в дюймах. Стоит отметить, что шины с очень похожей маркировкой размерности могут быть не совместимы – шины размера «6-12» могут значительно отличаться по размеру от шин размера «6.00-12». Если сомневаетесь, советуем придерживаться точного размера, рекомендованного производителем Вашей машины или указанного на самой машине.

Маркировка размера 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6

В этом случае размер состоит из трех размеров, все в дюймах. Первый, «4.10» – приблизительная ширина шины при установке на рекомендованный тип колеса. Второй, «3.50» это высота боковины, а третий «4» – диаметр обода в дюймах.Таким образом, шина размером «4.10/3.50-4» имеет 4.1 дюйма в ширину, 3.5 дюйма в высоту по боковине и может быть установлена на 4 – х дюймовый диск (обод). Данная шина будет иметь вид низкопрофильной. Т.е. она меньше в высоту, чем ширину.

Маркировка размера 11×4.00-4, 13×5.00-6, 18×8.50-8, 25×12.00-9

Этот метод широко используется для ATV шин и вероятно, самый простой для понимания. Первая часть это наружный диаметр шины в дюймах, вторая часть ширина шины в дюймах, а третья часть диаметр обода в дюймах.Если вы хотите изменить размер шин, высота и ширина могут быть выбраны в соответствии с вашими потребностями, НО последние цифры – диаметр обода, должны быть таким же. Изменение размера обода возможно только с покупкой новых дисков.Таким образом, ATV шина размером «25×12.00-9» имеет 25 дюймов наружного диаметра, 12 дюймов в ширину и может быть установлена на диск диаметром 9 дюймов.

Маркировка размера 10×3, 18×4, 260×85

Читайте также:  Как сделать минитрактор из Жигулей?

Этот метод устаревает на глазах, но вы все еще можете встретить шины маркированные данным образом. Используются значения размеров, как в дюймах, так и в миллиметрах. Первая часть представляет собой наружный диаметр шины, вторая – её ширину.Диаметр обода не упоминается в данной системе маркировки, но он может быть легко установлен, потому что высота боковины шины, будет такой же, как ширина шины.Таким образом, шина размером «18×4» будет 18 дюймов диаметром по внешней стороне, 4 дюйма в ширину, и подойдет на 10 дюймовый диск (наружный диаметр 18 дюймов минус две высоты боковины по 4 дюйма). Современный эквивалент размера «18×4» это «4.00-10».Шина размером «260×85» имеет наружный диаметр 260 мм и ширину протектора в 85 мм. Преобразование этих размеров в дюймы дает нам размер шины 10 дюймов наружный диаметр, 3-х дюймовую ширину протектора и обод 4 дюйма в диаметре. Современный эквивалент размера – «3.00-4».

Маркировка размера 145R10, 255/60-10, 155R12, 195/50R13

Это традиционный способ маркировки автомобильных и фургонных шин, он также довольно часто используется для маркировки шин для прицепов и трейлеров. Первая часть это ширина протектора шины в мм, вторая часть, если он присутствует, это высота боковины шины, выраженная в процентах от ширины, а третья часть – диаметр обода в дюймах. Если в размере шины нет никаких указаний в процентах, высота боковины шины принимается за 80% от ширины. Иногда вы можете встретить шины с указанием 80% в размере. Например, «155/80-13».Если присутствует буква «R», означает, что шина имеет радиальную конструкцию.Таким образом, «145R10» это радиальная шина, с шириной протектора 145 мм, высотой боковины 116 мм (80% от 145 мм) и подходит на 10 дюймовый диск. Шина размером «195/50R13» будет 195 мм шириной, иметь высоту боковины 98 мм и подходить на 13 дюймовый диск. Примерный наружный диаметр шины может быть вычислен путем преобразования обоих измерений в миллиметры или в дюймы, и суммирования величины диаметра диска с удвоенной высотой боковины.Маркировка размеров шин ATV данным способом становится все более распространенной. Они, как правило, имеют маркировку в традиционной дюймовой системе, но если вы дружите с калькулятором, то можно быстро и легко перевести одну величину в другую.Например, ATV шина размером «255/60-10» будет 255 мм в ширину, с боковиной высотой 153 мм и подойдет на диск диаметром 10 дюймов. Преобразование этих измерений в дюймы даст нам 10 дюймов в ширину, 6 дюймов высоту боковины и 22 дюйма (10 дюймов диаметр диска плюс две высоты боковины) внешнего диаметра. В традиционной системе измерения шин ATV , это выглядит как «22×10.00-10».

Нормы слойности. Индексы скорости и нагрузки шин

Первоначально шины были маркированы точным количеством встроенных в них слоев материала. Это являлось обозначением уровня прочности конкретной шины с данным размером. Очевидно, что 4-слойные шины для трактора будут отличаться по грузоподъемности от 4-слойных шин для автомобиля. По мере разработки более прочных материалов для производства шин, количество слоев может быть уменьшено, в то же время, сохраняя ее прочность. Обозначение нормы слойности теперь не указывает на фактическое количество слоев в шине, оно обозначает количество слоев первоначально требуемых для обеспечения желаемой грузоподъемности. При работе с шинами с отметкой PR, необходимо использовать данные изготовителя для определения грузоподъемности в кг. Это значение часто можно найти на самой шине, рядом с индексом слойности.Индекс нагрузки и индекс скорости постепенно вытесняет PR маркировку шин. Индекс нагрузки представлен числом в пределах от 0 до 159 в нашей таблице, и может быть значительно выше. Индекс скорости задается буквой (или буквой и цифрой) между А и Z. Типичными примерами для наших шин будут 68M, 55N или 38F. Любая ATV шина, обозначение которой приведено в нашей таблице, также будет отмечена буквой «E». В отличие от PR маркировки, маркировка через «Индекс скорости» и «Индекс нагрузки» дает однозначную, недвусмысленную и сопоставимую информацию о грузоподъемности. Значения индексов скорости и грузоподъёмности приведены в таблице:

Мини тракторы для домашнего хозяйства (особенности, применение, выбор техники)

Разные модели удобно использовать на домашних, дачных или садовых участках.

Спецтехника классифицируется по разным параметрам: мощности, типу привода и ходовой части, выполняемым функциям.
Классификация мини тракторов

По мощности (по типу тягового усилия)
Легкие — 5–15 кВт, используются на участках 1-2 Га, хорошо справляются с поливом грядок, покосом травы, уборкой снега.
Средние — 16–25 кВт, применяются на площадях 5 Га, способны выполнять разные виды работ.
Тяжёлые — 26–40 кВт , почти полноценные аналоги крупногабаритных машин, подойдут большим хозяйствам.

По типу ходовой части
Колесные — быстрее перемещаются, удобнее в управлении.
Гусеничные — легче преодолевают преграды на неровной местности.

По типу используемого топлива
Бензиновые — работают тише, но расход топлива больше.
Дизельные — потребляют меньше топлива, но запчасти к ним дороже.

По типу привода

Переднеприводные — ведущими являются передние колеса.
Заднеприводные — с ведущим приводом задних колес.
Полноприводные — можно управлять всеми колесами сразу,
обеспечивая машине высокую маневренность.

По виду рамы
Целая рама позволяет беспроблемно перевозить грузы, выполнять трудоемкие манипуляции.
Ломаная рама позволит применять большее количество навесных приспособлений.

По выполняемым функциям
Райдеры — самые простые устройства для скашивания травы. К ним можно подключать некоторые типы навесного оборудования, перевозить грузы.
Садовые — на них удобно перемещаться между деревьями, можно использовать с культиватором, плугом, сеялкой, другими инструментами.
Для частных подворий — самые маленькие по габаритам, с одноразмерными колесами.
Общего назначения — навесное оборудование можно крепить спереди и сзади, удобная кабина позволяет комфортно работать
в ненастье.
Если хотите о чем-то узнать более подробно, позвоните нам.
Консультанты компании «Агро-Инжиниринг» смогут ответить на любой
вопрос. Они детально охарактеризуют каждую модель, которая вас
заинтересовала

Прежде чем оценивать модели, сравнивать их по параметрам, нужно решить: для каких целей покупается спецмашина, какие объемы работ будет выполнять.

При выборе мини трактора для домашнего хозяйства обращают внимание на характеристики и особенности машин:
Размеры — чем меньше участок, тем компактнее должен быть агрегат. От габаритов зависит мощность, маневренность, производительность.
Вес — обычно пропорционален мощности двигателя: 1 л. с. (лошадиная сила) на каждые 40–50 кг массы. Легкие модели весом менее тонны не вязнут в рыхлом влажном грунте или в снегу.
Мощность двигателя — чем выше параметр, тем больше понадобится топлива. При покупке маломощной техники нужно помнить, что нельзя её все время эксплуатировать на пределе сил, иначе мотор быстро износится. Лучше покупать машину с запасом мощности.
Трансмиссия — коробка передач с большим числом скоростей даст возможность использовать больше режимов работы. Механические агрегаты более универсальны, чем автоматические.

При оформлении заказа в компании «Агро-Инжиниринг» по вашему желанию мы скомплектуем трактор с любым количеством навесного оборудования. Своевременно обеспечим запасными частями. Цена моделей зависит от мощности двигателя, типа крепления навесных приспособлений, наличия или отсутствия гидравлики и другого оснащения.
В комплекте с трактором идет ограниченное количество навесных инструментов, остальные покупаются по мере надобности. Если позволит бюджет, купите на нашем сайте все необходимые приспособления сразу. Можете периодически оставлять у нас заявки и докупать навески, когда появится возможность.

Но все модели японских производителей объединяет качественная сборка, надежность, длительный срок службы. Их мини тракторы мощностью 17 л. с. выполняет такую же работу как 25-сильные китайские мини-агрегаты, но работает качественнее. Простота конструкции позволяет даже новичкам, далеким от техники, быстро разобраться в устройстве и ремонтировать машину самостоятельно. При покупке с ПСМ минитрактора выдается паспорт самоходной машины, чтобы владелец мог его поставить на учет в РОСТЕХНАДЗОРЕ

.
Среди японской техники лидирует продукция брендов:

Iseki производит продукцию под разными торговыми марками: Agco, Bolens, Masseyferguson. Машины отличаются небольшим весом, выносливостью, маленьким радиусом разворота, хорошей звукоизоляцией водительского рабочего места. Вся продукция «Исеки» подходит для выполнения тяжелых, сложных задач.
Линейный ряд:

TXG — серия представлена одной модификацией TXG237, предназначена для озеленения участков, благоустройства, дорожных работ.
TF — 23–27-сильные машины рассчитаны на работу в сложных условиях.
TM — 16–25 л. с., быстрый доступ к моторному отсеку, простота обслуживания.
TH — 25–35 лошадиных сил с водяным охлаждением.
TG — 33–50 л. с., 3-уровневая трансмиссия, многодисковые тормоза, могут работать на труднопроходимых площадках. Наиболее популярна 46-сильная модель TG5470.
TJ и TJW — профессиональная мощная техника 75–105 л. с.,
которую можно использовать на любых типах грунта.

Shibaura выпускает мини-универсалы 18–40 л. с,

Hinomoto производит мини тракторы трёх серий

Honda выпускает мини-универсалы,

Hitachi производит продукцию, которая занимает 40 % рынка строительной техники.

Их мини тракторы не так популярны, как краны, погрузчики или экскаваторы. Мощность машин составляет 17–26 сил. У колесных агрегатов разные диаметры передних и задних колес для увеличения проходимости. Их можно использовать на рыхлом грунте при температуре до -50°С.

Компания «Агро-Инжиниринг» окажет всестороннюю помощь при покупке японских мини тракторов.

Мы доставим товар напрямую с аукциона, обеспечим навесным оборудованием.

Работаем с частными лицами и с предприятиями, закупающими технику крупными партиями. Звоните, мы удовлетворим все ваши запросы.

Читайте также:  Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

О тракторных колесах – их вес и диаметр

Время на чтение: 8 минут

ВАЗ 2121, имеющий более известное в народе название «Нива» – одна из самых удачных моделей в отечественном автопроме, которая активно выпускается на протяжении более 40 лет – с 1977 года. И за это время претерпела лишь незначительные изменения. Так, данная модификация «АвтоВАЗа» была прежде всего разработана для использования в труднопроходимых местах. Несмотря на то, что большинство комплектаций сегодня давно отступили от былых целей, и «Нива» эксплуатируется преимущественно на асфальте, в некоторых регионах страны всё ещё имеются участки, где не пройдёт обычный автомобиль, и российский вездеход для таких целей оснащается тракторной резиной.

Что такое тракторная резина на «Ниву»

Тракторная резина на «Ниву» – это особый вид покрышек, имеющих повышенную прочность и особый рисунок очень высоких протекторов, по форме напоминающих подошву шины трактора в миниатюре, откуда изделия и получили это название. Данные покрышки имеют ряд неоспоримых преимущества перед многими конкурентами, но в то же время они обладают и рядом минусов, в частности:

Niva на тракторной резине

  • Прежде всего, данные шины на минитрактор сконструированы исключительно для бездорожья, и рисунок протекторов образует мощные грязевые зацепы, которые позволяют авто не только преодолеть труднодоступные участки, но также легко выбраться из самой глубокой колеи в мягком грунте.
  • «Трактора» не требуют замены в зимний период, так как толстые протекторы одинаково хорошо работают как в грязи, так и в глубоком сугробе.
  • Покрышка выполнена в виде многослойного изделия с применением нейлоновых и металлических вставок, что делает её гораздо более прочной, чем обычная резина в летнем или зимнем исполнении.
  • Благодаря маленькой радиальности колёсных дисков и очень высокому профилю, воздушный буфер оказывает очень сильный смягчающий эффект при движении, что повышает комфорт водителя в салоне даже на очень плохой дороге.
  • Также при движении по асфальту резина на минитрактор от данного производителя не вызывает практически никакого шума, из-за чего она отвечает всем международным требованиям.
  • Одно из главных достоинств таких тракторных колес, учитывая, что они используются на очень грязных участках дорог, это широко расставленные протекторы без каких-либо ламелей, что позволяет водителю легко очистить все колёса до чёрного блеска в условиях любой автомойки.
  • Среди минусов тракторных шин на «Ниву» главным показателем можно выделить значительное сопротивление качению благодаря тому, что двигателю необходимы особые усилия для того, чтобы протектор мог перекатиться через самого себя, и всё это сильно снижает максимальную динамику авто до предельной скорости 60…80 км/ч, а также сильно увеличивает расход топлива.
  • Также следует учесть, что при частой езде по асфальту покрышки будут быстро изнашиваться, и всё это приведёт к тому, что грязевые зацепы станут неэффективными, и «трактора» потеряют свой основной эффект.

Как правильно выбрать размер траекторной резины на «Ниву»

На российском авторынке представлен достаточно широкий выбор тракторной резины, причём те производители, которые занимаются её производством, часто не имеют никакого отношения к мировым брендам, выпускающим обычные шины для легковых и грузовых автомобилей. Так, если автолюбитель является новичком в езде по бездорожью, он может легко запутаться среди незнакомых для него брендов, и многочисленные эксперты часто рекомендуют следующих производителей:

  • Simex с его моделями Extreme и Jungle Trekker – один из самых популярных поставщиков резины на трактор для ралли в стиле трофи, как правило, выпускает свои шины на трактор в больших размерах, так как ориентирован преимущественно на полноразмерные внедорожники и грузовики. Однако в номенклатуре предприятия имеются несколько модификаций с параметрами 32 х 9,5 R15, что идеально садится под колёсные арки классической Niva.

Мощные грязевые зацепы и протекторы, уходящие далеко в плечевую зону покрышки, помогают автомобилю выбраться практически из любых трудных участков дороги. Направленный регулярный узор протектора образует центральное ребро, помогающее улучшить манёвренность автомобиля, и водитель никогда не потеряет контроль над ним.

Шины Simex на Niva

  • В то время, как Simex импортируется в Россию из Европы и Азии со всеми вытекающими накладными расходами в виде затрат на транспортировку и необходимостью уплаты таможенных пошлин, на отечественном рынке имеется собственный производитель аналогичной продукции Forward, предлагающий не менее популярную модель Safari 500.

Данная резина имеет минимальную размерность 235/75/R15, что влезает под колёсные арки ВАЗ 2121 с большим трудом, и, скорее всего, автолюбителю придётся приподнимать свой внедорожник для комфортного вождения по неровной дороге, однако некоторые профессиональные спортсмены просто немного подрезают колёсные арки, чтобы протекторы не цеплялись за металлические элементы кузова.

  • Последний популярный вариант для «Нивы» – это Siverstone MT-117 Extreme, также имеет среди своих прототипов знаменитую марку Simex, и продукция во многом повторяет её изделия. Данные покрышки выпускаются для отечественного внедорожника в размерности 31х10,5 R16, и это является минимальным параметром бренда, что требует тщательной калибровки колёсных арок и подвески, потому что в противном случае колесо просто физически не влезет в своё посадочное место.

Пользователи отмечают жёсткость покрышки, что усиливает её сцепные свойства даже с самой мягкой глиной, но в то же время снижает комфорт при движении по ровной дороге. Кроме того, ввиду неопытности молодого производителя, резина нередко выходит с производства не совсем ровной, а отбалансировать тяжёлые покрышки, обладающие большой инерцией, очень сложно, поэтому при выборе колеса нужно проявить максимум внимания.

Покрышка Forward Safari 500

Почему у трактора задние колеса больше передних? Автолюбители изредка могут прибегать к установке на задний мост колёс большего диаметра, как у стандартного сельскохозяйственного трактора, который может иметь диски с покрышками до 1,5…1,8 м. Дело в том, что данная техника ориентирована таким образом, что всё навесное оборудование ложится именно на заднюю часть, а огромный диаметр колёс создаёт высокий дорожный просвет, а также в десятки раз увеличивает крутящий момент, что даёт трактору преодолеть любую глину, болото, торфяную толщу и другие непроходимые для обычной техники места.

Давление в шинах тракторов Т-25 и МТЗ-82

В частных приусадебных хозяйствах нередко используется малогабаритная сельскохозяйственная техника, которая очень удобна для вспахивания небольшого поля, обработки посевов от вредителей, полива и, соответственно, сборки урожая. Конечно, приобретая трактора типа Т-25 или МТЗ-82, фермер получает весь аппарат в сборе и готовый к работе, однако для работы с ним необходимо всё время следить за состоянием двигателя, уровнем масла, а также давлением в шинах на минитракторе R14…R38, в зависимости от воспринимаемой нагрузки и режима работы техники, в частности:

НаименованиеТрактор Т-25Трактор Т-25Трактор МТЗ-82Трактор МТЗ-82
ПокрышкиЗадниеПередниеЗадниеПередние
Стандартный режим работы1,5 + 0,11,5 + 0,11,4 + 0,11,4 + 0,1
При вспахивании поля0,8 + 0,10,9 + 0,11,0 + 0,11,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря1,5 + 0,11,9 + 0,11,6 + 0,12,5 + 0,1
Вес покрышки, кг92,339,89844,4

Покрышки для UAZ FBel-160

Тракторная резина на УАЗ

Сельскохозяйственные покрышки ставят также на ещё один российский внедорожник – УАЗ, вне зависимости от его модификации и года выпуска. Так, данный автомобиль практически всегда используется за городом, на фермерских хозяйствах, в деревнях, на охоте и рыбалке, а также как особый автопарк специального назначения, вплоть до военных целей. Конечно, для УАЗа не подойдут стандартные летние или всесезонные покрышки с маленькими протекторами, предназначенные для движения по ровному асфальту, и большинство водителей рекомендуют использовать следующие марки резины:

  • Белорусский завод с/х техники уже много лет представляет к вниманию владельцев УАЗ и мини-тракторов резину FBel-160, имеющую классические мощные грязевые зацепы, что обеспечивает беспрепятственное прохождение любого бездорожья.

Данные покрышки в радиусе 16 дюймов имеют 12-слойную конструкцию подошвы и их практически невозможно проколоть при наезде на острое препятствие, однако они требуют существенного вмешательства в люфт клиренса авто, а также переработку конструкции колёсных арок.

Резина для вездеходов BFGoodrich

  • Ещё одна популярная марка грязевых шин на УАЗ – это Я-358, изначально предназначенная для трактора МТЗ 82Н, имеющая базовую размерность 16 дюймов, а в совокупности с высотой профиля диаметр составляет почти 900 мм. Индекс нагрузки изделия превышает 1 тонну на каждое колесо, а тракторные протекторы, обладающие высокой жёсткостью и прочностью, надёжно удерживают авто на дороге, вне зависимости от сложности покрытия.

Из минусов можно выделить необходимость переделки подвески, подрезки колёсных арок, а также плохую работу при езде по иловым почвам и болоту. Данную покрышку также невозможно установить на обычном легковом шиномонтаже, а её собственный вес составляет 44 кг, что придаёт дополнительную нагрузку автомобилю, и разогнаться более 40 км/ч на ней будет проблематично.

Тракторная резина на российские внедорожники, учитывая состояние дорог в сельской местности, является не роскошью, а единственным способом передвижения в размякшей глинистой почве. Однако для тех водителей, которые чаще всего эксплуатируют свои авто в черте города, колеса для минитрактора будут только мешать передвижению.

Ссылка на основную публикацию