Как создать минитрактор из автомобиля ЛУАЗ

Трактор из Луаза

ЛуАЗ-969 и его модификации – один из значимых автомобилей советской эпохи. Это был первый советский внедорожник, спроектированный для личных нужд жителей села, и, в отличие от других автомобилей повышенной проходимости, продавался он не организациям, а частным лицам. Сегодня автомобили ЛуАЗ устарели и морально, и конструктивно, однако оказались интересным предметом тюнинга. Из наиболее радикальных вариантов доработки – минитрактор из ЛуАЗа, который можно сделать своими руками. Такие тракторы хорошо показали себя при выполнении различных работ, отличаются высокой надежностью и очень недорого обходятся как в сборке, так и при дальнейшей эксплуатации.

Описание трактора из ЛуАЗа

Как показывает практика, самодельный трактор отлично справляется с любыми земельными работами. На нем можно:

  • культивировать (разрыхлять) почву;
  • боронить;
  • удалять сорняки;
  • формировать грядки;
  • косить траву;
  • вносить органические и минеральные удобрения;
  • сажать и убирать картофель;
  • перевозить грузы.

Разумеется, большой трактор, способный справляться с гектарами земли, изготовить не получится. Зато собрать недорогой, компактный и надежный минитрактор своими руками из ЛуАЗа вполне реально. Это подтверждают многочисленные видео- и фотоотчеты, которые легко найти в сети на специализированных форумах.

Изготовление трактора своими руками

При наличии инструментов и опыта ремонта автомобилей собрать минитрактор несложно. Для начала необходимо все подготовить. На первом этапе делаются чертежи. Их можно выполнить самим, но проще взять готовые. Затем собрать комплектующие от автомобиля. Если они сняты с одного автомобиля, соединять их будет намного легче, однако можно использовать и запчасти с разных авто. Их можно найти на порталах типа Авито, на авторазборках или даже среди металлолома. Все детали необходимо тщательно осмотреть на предмет исправности, очистить от ржавчины, при необходимости – отремонтировать.

Чертежи

Порядок составления чертежей и списка работ зависит от того, сколько готовых комплектующих используется. Не всегда в распоряжении оказывается целый, неразобранный автомобиль с исправными ключевыми узлами. С одной стороны, самодельная техника тем и хороша, что в работу можно пустить различные материалы из завалявшихся в гараже. С другой стороны, использование комплектующих от других старых автомобилей увеличивает объем работ. Например, если брать задний мост от УАЗа, то его нужно будет укорачивать. Все это необходимо учесть при составлении чертежей.

Необходимо тщательно определить размер всех деталей каждого узла и сразу подогнать их, чтобы не отвлекаться в процессе работы.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы собрать трактор, потребуются следующие узлы и агрегаты:

  • двигатель;
  • коробка переключения передач;
  • передний и задний мосты;
  • вал отбора мощности;
  • колесные редукторы;
  • рулевой механизм;
  • тормоза;
  • колеса и диски (18 дюймов).

Из инструментов потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • ножницы или ножовка по металлу;
  • гаечные ключи, отвертки.

Порядок сборки

На первом этапе необходимо сварить раму. Для ее изготовления понадобятся листовая сталь, швеллер, водопроводные трубы. Также пригодятся элементы кузова. Рама варится из профилей 40х80 прямоугольной формы. Если передний и задний мосты неисправны или отсутствуют, можно взять полуоси от Т-25, сменив ступицы, или мост от УАЗа (предварительно укоротив).

Далее устанавливается двигатель – с ЛуАЗа или другого автомобиля. На ЛуАЗы устанавливали мотор от Запорожца – шумный, слабый и ненадежный. В зависимости от желания мастера, можно “довести до ума” штатный двигатель или взять другой. По возможности стоит отдать предпочтение дизельному двигателю как более экономичному. Также можно установить мотор от старого мощного мотоблока, если такой имеется в хозяйстве. Уровень оборотов необходимо снизить в три с половиной раза при помощи шкивов.

Диски и колеса можно взять как с УАЗа или с ГАЗ-21 (в этом случае нужно будет видоизменить ободы). Главное – ширина колёс должна быть не меньше 18 дюймов, поэтому штатные не подойдут. Меньшая ширина не обеспечит достаточной проходимости на пашне. После установки колес основу для минитрактора можно считать законченной.

Следующий этап – сборка гидравлической системы. Этап важный, поскольку от работы гидравлики напрямую зависит эффективность навесного оборудования. Потребуется установить насос H-10 с гидравлическим цилиндром 75х100 и распределителем P80. Поскольку насос не должен работать постоянно, следует обеспечить выключение с помощью привода от мотоцикла Урал. Чтобы вал подошел к звездочке, его обрезают до длине и наращивают диаметр.

Также устанавливается ВОМ – вал отбора мощности, передающий вращение от двигателя на рабочее оборудование. Он устанавливался на некоторых ЛуАЗах в штатном порядке. Если же вам не удалось найти такую модель, вал можно взять с другого трактора или мотоблока.

После установки трансмиссии, рулевого управления и сцепления можно приступить к сборке верхней части трактора. Основные требования к этой части – удобство и эргономика. Необходимо предусмотреть удобное сиденье и защиту от непогоды (навес, тент). В остальном фантазии мастера предоставляется полная свобода. Как правило, мастера оставляют крышку капота и лобовое стекло. Крылья же приходится варить и устанавливать отдельно, ориентируясь на высоту и положение колес.

Заключение

Различные самоделки из ЛуАЗа пользуются большой популярностью у домашних умельцев. Тем более, автомобиль превосходен в плане надежности, устойчивости и проходимости. К сожалению, как и многие разработки советского автопрома, комфорт водителя был предусмотрен лишь на базовом уровне, поэтому сегодня этот внедорожник не выдерживает конкуренции с более комфортными и современными моделями. Однако как основа для тюнинга он очень хорош, и тракторы, собранные на его основе, служат долго и безотказно.


Самоделки от Стаса – Трактор на базе КПП ЛуАЗ. Самодельный мини трактор из КПП автомобиля ЛуАЗ

В конце 2007 года приобрел остатки трактора самодельного собранного на базе КПП автомобиля рама. (ЛуАЗ, кпп с редуктором и сцеплением, и эксклюзивный мост задний, а также детали гидравлической системы). трактор-то Когда был на ходу, и как говорил хозяин его на нём даже пахали. Но он попал в пацанам руки и был изрядно разбит.

Мне сама понравилась идея компоновки, и я его взял. переделывать Начал и “доводить до ума”. Потратил весь летом и отпуск 2008г он у меня поехал: Ролик “выезд Пробный” но не все вопросы удалось решить, оказалась коробка “убитой”, необходимо перебрать и изменить вращения направление. Есть проблемы и с гидравликой.

Рама сварена из П образного профиля, имеется составная возможность удлинения.
Задний мост самодельный, ведущий, полуоси от Т-25. Колеса на 15″ от а/м УАЗ.
Передний деталей из мост подвески Т-25, ступицы самодельные, колеса от сельхоз прицепных агрегатов.
Двигатель УД2, бензиновый воздушным с четырёхтактный охлаждением
Сцепление однодисковое от ЛуАЗ гидравлическое, 969.
Соединение двигателя с трансмиссией ременное
управление Рулевое из деталей автомобиля ВАЗ 2105.
система Тормозная механическая, с раздельным торможением.

Пытаюсь конструкцию описать трансмиссии:

Ведомый шкив от компрессора Редуктор.
ЗиЛ130 1:4, 2 от сельхоз машины (какой не знаю)
За плита ним с валом, маховиком и корзиной сцепления от ЗАЗ автомобиля. Срезана тыльная стенка двигателя фланец, ЗАЗ, вал со шлицами на него надета шестерня ведомая редуктора, а с другой стороны маховик. сделано Все в заводских условиях.
На плиту крепится подвешивается и КПП к раме спереди и сзади.
Штатные укорочены полуоси, через “самодельный” кардан соединяются с звездочками ведущими.
Ведущие звездочки на подшипниках, прикреплены с имеется, раме возможность их перемещения, с целью натяжения Задний.
цепей мост состоит из двух полуосей в “выполнен” чулке в заводских условиях. Полуоси видимо готовых из выполнены от Т-25. Конструкция моста заслуживает отдельного Кулачек.

описания тяги рулевой колонки установил по соосно, центу с маятником передней подвески. Что виляние “исключает” трактора на неровностях.

Вид сзади на тормоза барабан и ведомую звёздочку Звездочка совмещена барабаном с монолитно и устройством фиксации, промышленного производства, от знаю не чего.
Долго решал проблему тормозов. нашел Выход. Изготовил самодельные колодки “хомутового” Привод. типа механический, использовал трос сцепления 2108 ВАЗ. Накладки от ам “Москвич”, предварительно распарены размеру по обрезаны. Приклепал к колодкам.

Вид сзади на устройство прицепное
Рабочий цилиндр изготовлен из готового, условиях в укорочен мастерской.
Первоначально гидравлический цилиндр середине по размещался, я его переместил вправо и усилил Это.
трапецию позволило изготовить в раме отверстие, вывода для привода “заднего моста” к навесному Первоначально.
оборудованию по замыслу первого хозяина, привод цепную через передачу должен был в действие Что НШ-10. гидронасос было-бы не удобно, он мог работать движении в только. Я принял другое решение.
Вверху Вы рычаги видите управления КПП, через самодельный Справа.

механизм педали правого и левого тормозов, педаль левая блокируется храповиком рычага на стоянке.
педаль Справа сцепления. Педали соединены общей вал, осью оси передает крутящий момент левого для тормоза.

Привод гидравлического насосаПервоначальный Использовал. вариант имеющийся насос на 6 шлицов с самодельной Изготовил. звездочкой привод испльзуя помпу автомобиля вместо, ВАЗ2101 крыльчатки установил звездочку от мопеда, диаметр увеличил шкива, приварив дополнительный шкив диаметра большего. Картер редуктора самодельный.

Распределитель
трехсекционный Распределитель пр-во Болгария. 2 секции- краны на три ввех (“положения”, “нейтраль”, “вниз”) и секция предохранительных Штуцера. клапанов подачи на цилиндр соединены байпасом (верхнем) в перемычкрй штуцере установлен клапан. Обеспечивает “режим плавающий” плуга при вспашке.

Гидравлика до отработана не конца, пока не могу выяснить почему аварийный срабатывает клапан, и в исходное положение не возвращается. кто Если-нибудь знаком с таки распределителем, прошу убедительно сообщить!

Принцип действия:
– в положении вниз “рычага” (опускание) открывается “дренаж” нижней рабочего полости цилиндра, под действием силы оборудования тяжести и давления жидкости, поступающей от насоса верхний через штуцер, поршень опускается. Клапан роль играет ограничителя, навесное оборудование опускается положении.
– в плавно рычага “вверх” (подъём) открывается “верхней” дренаж полости рабочего цилиндра, жидкость от под насоса давлением поступает в нижнюю полость клапан, цилиндра закрывается, оборудование поднимается и фиксируется в положении верхнем.
– в положении рычага “нейтраль” (оборудование закрытый) поднято клапан препятствует перетеканию жидкости из полости нижней цилиндра в верхнюю оборудование не опускается.
– в рычага положении “нейтраль” (оборудование опущено, “плавающий при”) режим попадании навесного оборудования (колеса неровность) на плуга давление в верхней полости цилиндра клапан, увеличивается открывается и жидкость поступает в нижнюю оборудование, полость приподнимается. Для возвращения плуга обеспечения (вниз “плавающего режима”) необходимо придерживать распределителя рычаг в положении “вниз”.

В настоящее время находится трактор в стадии переделки, при испытаниях следующие выявлены недостатки:
1. Крутящий момент передаётся на против КПП часовой стрелки, это приводит к выключению самопроизвольному некоторых передач при нагрузке. включаются Передачи “жестко”, синхронизаторы не срабатывают.
2. При масла нагреве перестаёт работать гидравлика. Причину выявил не пока.
3. Двигатель УД2 имеет значительный капризен, “износ” в работе.
Основной недостаток конструкции в Чтобы. ремонтопригодности снять КПП необходимо разобрать трактор весь.

Как сделать универсальный трактор из ЛУАЗа своими руками

Многие фермеры интересуются, как изготовить самодельный трактор из ЛУАЗа. Среди земледельцев приобретает все большую популярность сельскохозяйственная техника, собранная из запчастей различных автомобилей. Эта тенденция связана с высокими ценами на технику машиностроительного завода. Учитывая, что деталей для сбора самодельной машины на рынке очень много, для мастеров собрать такой агрегат не составит труда.

Как собрать трактор из ЛУАЗа

Рассмотрим, как собрать малогабаритный сельскохозяйственный минитрактор из ЛУАЗа.

Читайте также:  Культиватор для минитрактора своими руками

На просторах интернета можно найти много чертежей по сборке трактора своими руками. Тем, кто планирует собрать самодельный мини-трактор из автомобиля ЛУАЗ, необходимо знать, что для сборки понадобится много дополнительных деталей и механизмов от других машин.

Чтобы собрать трактор, потребуются следующие детали:

  • коробка переключения передач;
  • мост;
  • колесныe редукторы;
  • рулевой механизм;
  • тормоза;
  • электроника;
  • мотор.

Не важно, в каком состоянии находится авто: в рабочем или неисправном. Все детали заново пересматривают, прочищают и приводят в рабочее состояние. Желательно, чтобы все комплектующие были изъяты с одного авто, тогда и соединять их будет намного легче.

Этапы работ по изготовлению минитрактора своими руками

Первым этапом является создание рамы. Данная конструкция прямоугольной формы.

Для ее изготовления понадобятся:

  • стальные листы,
  • швеллеры,
  • элементы кузова или водопроводные трубы.

Передний и задний мосты можно снять с ЛУАЗа или использовать полуоси от Т-25, сменив ступицы.
Если мотор машины работает нормально, то и его оставляют, в противном случае используют двигатель с другого транспортного средства.

Двигатель устанавливают или бензиновый, или дизельный. Второй из-за своей экономичности становится более популярным. Для мини-тракторов подойдет мотор от мотоблока. Можно купить новый или использовать снятый со старого мотоблока, имеющегося в хозяйстве.

Затем устанавливают диски и колеса с основного авто или используют видоизмененные обода с ГАЗ-21.

Когда основа трактора будет собрана, переходят к созданию гидравлической системы.

Поскольку целевым направлением трактора являются сельскохозяйственные работы, то необходимо собрать механизм для подвески навесного оборудования.

Поэтому следующим шагом будет установка гидравлики, трансмиссии, рулевого управления и сцепления.

Большинство сoвременных тракторов оснащены валом отбора мощности (ВОМ). Это узел, передающий движение от мотора к навесному оборудованию. Вместо него устанавливают также насос НШ-10, распределитель Р80 и гидроцилиндр.

Насосом можно будет управлять (включать и выключать его в нужный момент), если установить отключаемый привод. Его можно взять с мотоцикла Урал. Нужно снять вилку переключения, 2 шестерни, вал и шлицевые муфты. Чтобы вал можно было надеть на звездочку, его необходимо обрезать, после чего нарастить на 5 см. Корпус привода сваривают из уголков 40х40, цепь и звездочка подойдут от мотоцикла Планета. Такой насос будет работать на 1000 оборотов в минуту.

Сборку верхней части трактора каждый мастер продумывает по-своему. Тут важна смекалка и фантазия конструктора. Важно, чтобы было установлено удобное сиденье и предусмотрена защита от непогоды.

Перед тем как начать собирать самодельный минитрактор, надо приобрести все необходимые инструменты и материалы для этого дела. Кроме этого нужен будет сварочный аппарат, чтобы прочно соединить основные части агрегата.

И под рукой должна находиться детально продуманная схема, на которой будут обозначены размеры и параметры, и все продумано до мелочей. Без нее в процессе сборки придется постоянно подгонять детали под нужный размер.

Самодельные тракторы ничем не уступают готовым моделям. Если их собрать правильно и добросовестно, то они прослужат довольно долго, да и вышедшие из строя детали при необходимости поменять не составит особого труда.

Трактор, собранный своими руками, можно приспособить под любые земельные работы. На нем можно:

  • проводить культивирование почвы;
  • удалять сорняки;
  • косить траву;
  • удобрять землю;
  • формировать грядки;
  • высаживать и выкапывать картофель;
  • перевозить тяжелые грузы.

Спектр использования данного агрегата намного шире, но основной целью является посадка различных культур и сбор урожая. Если продумать и добавить к машине навесное оборудование для очистки снега, то его можно будет с успехом применять для расчистки территорий от снежных завалов. Мастеру, сумевшему собрать мини-трактор, не составит особого труда сконструировать подобное оборудование.

Как создать минитрактор из автомобиля ЛУАЗ

Сообщение техношурик » 02 фев 2012, 16:47

Всем привет. есть такой трактор, еще не достроен – нет навески и сельхоз -орудий нет оперения плюс мелкие косяки. но уже ездит , работает гидравлика
колея 700 мм-900 мм
база 1200 мм
длина 2200 мм
высота 1900 мм
КПП Луаз, поворотный кулак УАЗ, зад. мост Луаз, колесные редуктора Луаз ПЧ 1,785, полуоси укорочены предельно трасмисионая труба (соединяет у луаза КПП и ЗМ жестко как у порше или татры Ржач ) тоже использованна. колеса на 15″ насос НШ- 14Г3, распределитель типа Р-80, но собранный на заказ гидробак от Т-40. Рулевой редуктор от газели но добавлен полусамодельный редуктор, меняющий вращение

Сообщение техношурик » 03 фев 2012, 10:25

Сообщение Школьный » 03 фев 2012, 11:42

Сообщение вовочка » 03 фев 2012, 11:55

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение новичок » 03 фев 2012, 11:58

Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут

Сообщение вовочка » 03 фев 2012, 12:21

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение техношурик » 03 фев 2012, 12:35

Это один из косяков, вернее необходимость, обусловленная применением кулака уаз. не возможно было впереди сделать короче ( кулак + кпп) а межосевое расстояние надо делать одинаковое, поэтому сзади была оставленна такая длинна. при повороте КР вниз база 1340 мм- становится неустойчивым и менее маневренным. угол поворота с кулаком УАЗ и шрус уаз ограничен стандарт. 5 шариковым шрусом-подклинивает. подготавливаю переделку всего этого- узел перелома самодельный с использованием деталей уаз (ступица, цапфа, шкворня) шрус, полуось короткая таврия плюс пару деталей от луаз. при повернутых вниз КР база будет 1150 . Меньше сделать нереально. Уазовский кулак пойдет на вездеход, о чем писал ранее в другом месте

Это не повтор- там я вездеход собираюсь строить по подобной схеме

Сообщение вовочка » 03 фев 2012, 12:39

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение bumbarach975 » 03 фев 2012, 12:42

техношурик
Тракторок интересный! Сам начал строить в таком же направлении только не переломку а полноуправляемый.
А цель перевернутых БР ? И раскажите какое ПЧ ременного привода, как приводится насос ну и соответственно фото этих узлов?

РС За такое использование БР с ПЧ 1.78 Луазоводы вам бы руки оторвали или правельней с куском рамы.

Трактор из Жигулей своими руками: как сделать мотоблоки с коробкой от ОКИ и двигателем от УАЗ – самоделки из автомобиля

Минитракторы становятся все более востребованными в сельскохозяйственной отрасли. Это вполне объяснимо, ведь большинство моделей показывают достаточно высокие показатели мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают итоговый стандарт качества. Но такое устройство всегда можно сделать своими руками из оки.

Для владельцев небольших земельных владений такая техника и вовсе становится незаменимым помощником в работе, ведь использование на таких территориях крупногабаритных агрегатов нецелесообразно и довольно дорого. Однако, далеко не каждый фермер может позволить себе приобретение готового минитрактора в магазине.

Причиной этому является довольно высокая цена на подобную технику, которая складывается из множества факторов. Поэтому, все чаще можно встретить различные самодельные варианты изготовления минитракторов, на основе самой различной техники.

Понятное желание сэкономить толкает людей на определенные конструктивные эксперименты, конечным итогом которых будет вполне пригодный для пользования минитрактор.

При этом, в качестве базы таких агрегатов может выступать самая различная техника, которая довольно часто встречается в хозяйстве многих сельских жителей и фермеров.

Области применения

В силу того, что самодельные минитрактора во многом идентичны магазинным вариантам, таким как Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Янмар по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно схожей.

Любая подобная техника изготавливается исключительно для использования ее в сельскохозяйственной сфере, где основным требованием является эргономичность и надежность агрегатов.

Что же касается самодельных минитракторов, то, пожалуй, самым основным видом работ, которые они выполняют, является различная обработка почвы для дальнейшего ее использования. Данная область довольно обширна и включает в себя целый ряд специфических работ:

  • культивирование почвы, а также удаление сорняков и прочей растительности с земли;
  • формирование грядок;
  • высадка картофеля при помощи специального навесного оборудования;
  • выкапывание клубней картофеля и т.д.

Как мы видим, с помощью самодельных минитракторов можно выполнять фактически полный спектр земельных работ, главной целью которых является выращивание и сбор урожая.

Для села это первостепенная задача, ведь это единственный способ прокормить себя в этих условиях, отсюда и та незаменимость такой техники, которую многие отмечают. Однако, земельные работы – это не единственное, на что способны самодельные агрегаты.

Если немного потрудиться, продумав применение дополнительного навесного оборудования, то можно существенно расширить сферу применения подобной техники:

  • кошение травы с целью заготовки сена;
  • транспортировка различных грузов, а также уборка строительного и сельскохозяйственного мусора с участка;
  • расчистка территории от снежных массивов и т.д.

Важно понимать, что дополнительное оборудование будет стоить определенных денег, но можно и его изготовить самостоятельно. Те же снегоуборщики и косилки для травы имеют вполне простую конструкцию, которую можно сделать из сподручных материалов и средств.

Благо, в интернете присутствует достаточное количество схем и чертежей, облегчающих фермеру эту задачу.

Инструкция

Не существует единой рекомендации, из чего же изготавливать самодельный минитрактор? На это влияет достаточно много факторов, главный из которых – наличие у вас той или иной техники в хозяйстве, которую можно использовать за основу будущего самодельного агрегата.

Поэтому, целесообразно будет рассмотреть самые различные варианты изготовления в домашних условиях, среди которых каждый может почерпнуть что-то полезное конкретно для себя.

На базе мотоцикла Урал

Самодельные минитрактора из мотоцикла Урал являются довольно распространенным способом в силу того, что подобные мотоциклы обладают достаточно мощным двигателем, который вполне подходит для использования в минитракторе.

Подобные самодельные изделия могут принимать самую различную форму, напоминающую многие заводские трактора, но общее в них одно – это довольно большая переделка рамы мотоцикла. Это вполне объяснимо ведь исходный мотоцикл мало чем напоминает минитрактор как таковой.

Основная работа по переделке рамы заключается в поднятии базы, а также смещением центра тяжести к центру искомого агрегата.

Также нужно позаботиться о дополнительной колесной паре, ведь задние колеса должны большего диаметра, чем передние. Не лишним будет и применение дополнительного понижающего редуктора, но можно обойтись и заводской передачей мотоцикла.

В качестве рулевого управления можно оставить заводской вариант от мотоцикла, но можно заменить и на автомобильный руль от ГАЗ-53.

Более подробно о самодельном минитракторе на базе мотоцикла Урал смотрите на видео:

На базе ЛуАЗа

Понятно, что из автомобиля ЛуАЗ будут взяты далеко не все компоненты и запчасти, но основные составляющие, такие как трансмиссия, тормозная система, а также КПП были взяты от искомого автомобиля.

Самодельный минитрактор из ЛуАЗа своими руками будет включать в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Рамная конструкция, сваренная из швеллера. При желании, раму можно немного удлинить, если будет использоваться другой двигатель.
  • Задний мост сделан самостоятельно, с использованием полуосей от трактора Т-25.
  • Диски для колес изготавливаются из обода от ГАЗ-21, с использованием внутренних частей ЛуАЗовских дисков.
  • В качестве переднего моста были взяты части моста от Т-25, на которые были установлены самодельные ступицы и колеса от ворошилки.
  • В качестве двигателя используется УД-25, который соединяется с КПП через пару последовательных клиноременных передач с передаточным числом 3. Сцепление, в данном случае, включается посредством натяжения ремня.
  • Рулевое управление можно взять от автомобиля ВАЗ 2105, либо оставить ЛуАЗовский вариант.
Читайте также:  Сравнение трех самых распространенных минитракторов Чувашпиллер

Отдельного рассмотрения заслуживает механизм присоединения дополнительного навесного оборудования, без которого спектр работ минитрактора достаточно ограничен.

Вот подробный перечень всех манипуляций по изготовлению данного механизма:

  • В качестве базы был использован гидроцилиндр от старой сельскохозяйственной техники. В искомом виде его использовать нельзя, поэтому его нужно немного укоротить.
  • Гидроцилиндр нужно располагать чуть правее от центра конструкции. Это позволяет сделать в задней части рамной конструкции отверстие, через которое будет привод заднего моста к дополнительному оборудованию, т.е вал отбора мощности. Ниже на фото показано все более подробно.

На базе Оки

Самодельные минитрактора из Оки фактически ничем не отличаются от подобных самодельных агрегатов, сделанных из прочих советских автомобилей. Процесс изготовления будет следующим:

  • На первоначальном этапе нужно изготовить рамную конструкцию. Для этих целей подойдет листовое железо, а также металлические балки швеллера. Сама конструкция представляет собой стандартную прямоугольную форму, сваренную из металлических уголков.
  • Конструкции заднего и переднего моста будут изготовлены из составляющих частей Оки, что также довольно удобно.

Самодельный агрегат будет компоноваться с двигателем Ока, который представляет собой половинчатый двигатель, вполне подходящий для применения в конструкции минитрактора, поэтому не нужно думать о приобретении другого мотора. Однако, используя его, нужно дополнительно предусмотреть несколько нюансов:

  • необходимо увеличить колесный просвет агрегата для лучшей проходимости;
  • усилить передние и задние лонжероны, ведь на них будет основная нагрузка в работе;
  • также необходимо предусмотреть механизм сцепки, к которому бы устанавливалось дополнительное навесное оборудование.

Самодельный минитрактор из Оки своими руками, чертежи которого представлены выше, является довольно оптимальным решением не только по изготовлению качественного самодельного агрегата, но и по реализации вышедшей из строя Оки.

В принципе, если у вас нет этого автомобиля, его можно приобрести за довольно небольшие деньги. При этом, покупать автомобиль «на ходу» совсем необязательно, ведь в конструкции минитрактора будут использоваться лишь отдельные комплектующие автомобиля, поэтому можно существенно сэкономить на покупке.

С двигателем УД 2

Самодельный минитрактор с двигателем УД 2 способен выполнять не только сельскохозяйственные работы, но и работы по транспортировке различных грузов. В качестве сцепления используется пара клиновых ремней, которые передают вращение шкиву, расположенному на валу коробки передач.

Сам двигатель УД 2 обладает мощностью 8 л.с., что, вкупе с воздушных охлаждением и 4-тактной системой, становится оптимальным решением для самодельного минитрактора. Кроме того, данный агрегат имеет в своем наличии несколько основных рабочих узлов:

  • Коробка передач от ГАЗ-51.
  • Задний мост, взятый также от ГАЗ-51. Его нужно немного укоротить, в соответствии с параметрами минитрактора.
  • Коробка передач и задний мост соединяются роликовой цепью 19 мм. Звездочки можно использовать от старой сельскохозяйственной техники. Ведущая звездочка соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач и диском тормоза при помощи четырех болтов М8.
  • Что касается ведомой звездочки, то она соединяется с фланцем шестерни моста при помощи четырех болтов М10.
  • В качестве переднего моста можно использовать компоненты от Т-16, которые также нужно немного подогнать под размеры минитрактора.
  • Рулевая колонка, редуктор и рулевые тяги можно взять от старого автомобиля Москвич.
  • Сама рамная конструкция довольно стандартна, сварена из металлических уголков 5×5см.
  • Топливный бак, глушитель и фильтр используются от двигателя УД 2.
  • Центральный дисковый тормоз изготавливается из стали, с использованием пластмассового шарика, расположенного на конце рукоятки. Радиус его должен составлять порядка 7 мм.
  • В качестве задней колесной базы можно использовать аналогичные от УАЗ-452, а передние можно взять от мотоблока или другой подобной техники. Важно помнить, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем у задних.

На базе Москвича

Самодельный минитрактор из Москвича представляет собой довольно стандартную конструкцию. В данном случае, от автомобиля Москвич будут позаимствованы непосредственно сам двигатель авто, а также КПП и рулевое управление. Помимо этого, такой самодельный агрегат включает в себя несколько рабочих узлов:

  • Используемый двигатель будет установлен на раму от Т-16.
  • В качестве колесных дисков используются аналогичные, взятые с ЗИЛа-130. На них одевается резина от передней колесной базы трактора МТЗ-82.
  • У старого комбайна нужно взять заднюю балку, у которой необходимо отрезать полуоси. Далее привариваем к ней через удлинители ступицы, взятые с ЗАЗ. Саму балку нужно немного укоротить, чтобы колея ровнялась 1,3 м.
  • Получившуюся балку крепим к раме через крепление, находящееся на передней балке рамы Т-16.
  • Далее выводим назад цепью с вала КПП через карданный вал ВОМ.

На базе Жигулей

Самодельный минитрактор из Жигулей своими руками можно изготовить, используя те же манипуляции, что и с другими автомобилями, предназначенными под переделку в минитрактор.

На российском рынке сельскохозяйственной продукции представлено достаточно много моделей культиваторов иностранного и отечественного производства от различных фирм. Культиватор Техас — настоящее европейское качество на долгие годы.

КамАЗ — это мощная современная машина, выпускаемая на заводе Камаз, которая способна перевезти за один раз большое количество кубов различных строительных материалов. Тут узнаете сколько кубометров различных грузов помещается в кузов Камаза.

Покупательская тележка обеспечивает комфорт покупателю в момент набора и транспортировки покупок, а продавцу приносит дополнительную прибыль. Перейдя по ссылке ознакомитесь с характеристиками покупательской тележки.

Условно, можно разделить весь процесс работы на несколько шагов:

  • Разработка кинетической схемы, где учитывается устойчивость и равновесие всей конструкции.
  • Изготовление рамной конструкции, используя металлические уголки и трубы. Здесь крайне важно правильно установить вилку и втулку, обеспечивающие правильный поворот прицепного механизма.
  • Конструкция кузова изготавливается из обычного листового железа, высота бортов при этом не должна превышать 300 мм.
  • В качестве двигателя можно использовать заводской от Жигулей, либо любой имеющийся у вас в наличии. Благодаря цепному соединению, от двигателя будет передаваться крутящий момент на редуктор, а затем на задний мост. В конструкции самодельных минитракторов, задние колеса являются ведущими.
  • Рулевое управление и водительское сиденье можно оставить от Жигулей.

На базе ВАЗ 2106

Самодельный минитрактор, в основе которого находится двигатель, взятый из ВАЗ 2106, станет верным помощником любому фермеру. В качестве остальных рабочих узлов используются комплектующие от других автомобилей, давно вышедших из эксплуатации. В частности, речь идет о следующих составляющих:

  • Коробка передач взята с ГАЗ-53.
  • Задний и передний мост можно взять от старых Жигулей. При этом, их нужно немного укоротить под параметры будущего минитрактора.
  • В качестве рулевого управления и сиденья можно использовать заводские от ВАЗ 2106.

Что касается колесной базы, то задние колеса можно взять от МТЗ-82, а передние – от мотокосилки или мотоблока.

Как сделать самодельный трактор с двигателем Зид 4.5

Самодельный минитрактор с двигателем Зид 4.5 ничем не отличается от аналогичных, сделанных с использованием других видов моторов. Весь процесс сборки можно разделить на несколько этапов:

  • Изготовление рамной конструкции, используя металлический швеллер. С помощью металлических уголков сваривается прямоугольная рама, на которую будут устанавливаться остальные рабочие узлы конструкции.
  • Особых проблем в двигателем Зид не замечено, потому что он довольно органично вписываются в общую конструкцию агрегата. Через него передается крутящий момент на редуктор, который и приводит в действие заднюю колесную базу, являющуюся ведущей.
  • В качестве колес можно использовать любую колесную пару от тракторов МТЗ, а для передних колес можно использовать аналогичные от старых советских автомобилей.
  • КПП можно взять от ГАЗ-51 или ГАЗ-53. В качестве заднего моста можно использовать мост от УАЗ.
  • Рулевое управление и сиденье можно взять от Оки, Москвича или других подобных автомобилей.

Минитрактор из оки с дизельным двигателем своими руками

Также большой популярностью пользуются самодельные минитрактора с дизельным двигателем. Изготавливаются они точно также, как и бензиновые аналоги, но в процессе работы наблюдается более экономичный расход топлива.

Для данных целей прекрасно подходят дизельные моторы от мотоблоков, которые приобрести отдельно в интернете или в специализированных магазинах. В частности, неплохие показатели демонстрирует двигатель Sadko DE-300, а также другие подобные модели.

Дополнительные советы и предупреждения

Перед тем, как взяться за изготовление самодельного минитрактора, необходимо убедиться, что у вас есть в наличии необходимые материалы и инструменты. Понятно, что без сварочного аппарата, а также достаточно большого количества металла и различных стальных уголков и швеллеров, вам просто не обойтись.

Если у вас нет этого в наличии, то можно посетить ближайшую сельскую свалку, где можно раздобыть достаточное количество материала. И наконец, самым верным и важным советом является первоначальная подготовка к конструированию. Речь идет о самостоятельном изготовлении подробного чертежа будущего минитрактора.

Даже схематично изображенный агрегат поможет вам более точно определиться со всеми размерами и параметрами, чтобы лишний раз не подгонять детали и запчасти их в процессе сборки.

Заключение

Сборка самодельных минитракторов становится все более актуальной для сельских жителей, ведь при таком подходе можно существенно сэкономить свои средства. К тому же, можно приспособить свою старую технику, которой вы давно не пользовались, дать ей настоящую «вторую жизнь» в виде самодельного минитрактора.

Возможно вас заинтересует статья про минитрактор кмз.

Трактор из луаза своими руками. Как создать минитрактор из автомобиля луаз

Самостоятельно сделать такую мощную технику, как минитрактор процесс весьма длительный и тяжелый. Такая самоделка будет по душе тем, кто любит крутить гайки и заниматься сварочными работами. Сейчас мы расскажем об особенностях и конструкции самодельного минитрактора из ЛУАЗа.

Пошаговая инструкция работы: что нужно знать для создания такого агрегата

Первое, что необходимо для работы – это чертеж будущего изделия. Понятное у каждого он будет индивидуальным. Ведь кто-то сможет полностью позаимствовать рабочие узлы в ЛУАЗ, а кто-то будет искать подходящую замену у другого автомобиля.

Вот перечень главных узлов для будущего минитрактора:

  • мотор;
  • ходовая;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • подвесное средство.

Будет просто идеально, если все эти комплектующие будут из одного автомобиля. Тогда соединить все эти механизмы воедино не составит проблем. А теперь давайте разберем этапы работы по отдельности.

Раму изготавливаем прямоугольной формы. Для этого берем стальные водопроводные трубы диаметром 57 мм. Усиливаем раму поперечинами из трубы диаметром 53 мм.

Передний мост

Его мы свариваем из труб и пластин, приваренных к торцам. К пластинам прикручены кронштейны крепления шаровых опор через регулировочные втулки. Колеса, тормозной механизм и ступицы можно позаимствовать от ВАЗ 2106. Вал рулевого редуктора можно соединить с рулевым валом цепью от велосипеда. Для укрепления редуктора вварите в конструкцию перекладину.

Рулевую колонку на минитрактор можно взять из УАЗа. Закрепите ее справа. Поперечную тягу для руля можно также сделать своими руками. К уголкам (размер 30х30) привариваем наконечники с шаровыми. В итоге уголки должны скользить.

Задний мост

Если брать для будущего минитрактора задний мост из УАЗа, то его нужно будет укорачивать. Делаем это так:

  1. Отрезаем от длинной оси фланец и в центре сверлим отверстие.
  2. Обрабатываем отрезок и вставляем в предварительно сделанное отверстие.
  3. Обвариваем все снаружи и лишнее отрезаем.
Читайте также:  Минитрактор Беларус: лучшее соотношение цены и качества

В последние годы среди аграриев всё большую популярность приобретает переделанная из автомобилей и мотоблоков компактная сельхозтехника. Такая тенденция обусловлена дороговизной фабричных мини-тракторов (в особенности, моделей от зарубежных производителей), а также доступностью запчастей и узлов для самостоятельно создания сельхозагрегата.

Трактор из ЛУАЗа обойдется на порядок дешевле заводских аналогов. Причем чертежи и схемы, а также подробная инструкция для сборки такого «конструктора» есть в интернете.

Как из ЛУАЗа сделать компактный садовый трактор?

Те, кто планируют собрать трактор из ЛУАЗа своими руками, должны осознавать, что одного донорского автомобиля недостаточно. Понадобится ряд запчастей и механизмов, более подходящих по параметрам для будущей сельхозмашины. Однако с имеющегося ЛУАЗа можно снять КПП, мосты и колесные редукторы, рулевой механизм, электронику, тормоза и мотор.

Для конструирования подойдет как рабочее авто, так и неисправное или аварийное. Естественно, снятые с машины запчасти потребуется перебрать, прочистить и перепроверить их работоспособность. В противном случае, ремонтировать самодельный трактор из ЛУАЗа.

Работы по созданию такой сельхозмашины включают следующие этапы:

  • Подготовка и сваривание рамной конструкции из стальных листов, швеллеров, элементов кузова. В случае замены родного двигателя ЛУАЗа на более мощный раму желательно немного удлинить и усилить.
  • Изготовление мостов. Передний мост для самоделки можно снять с базового авто, задний – переделать из полуосей от Т-25. Если такие элементы раздобыть негде, придется воспользоваться задним мостом с ЛУАЗа. Предварительно усилив конструкцию и сменив ступицы.
  • Установка имеющегося движка. Это может быть мотор от базового авто или более мощный двигатель с другого транспортного средства.
  • Монтаж гидравлики, трансмиссии, сцепления, рулевого управления.
  • Изготовление дисков и монтаж колесной базы. Для колес будущего трактора можно использовать диски с автомобиля-донора или переделанные обода с ГАЗ-21.

Для расширения функционала самодельного сельхозагрегата следует продумать гидравлическую систему (можно задействовать насос НШ-10, подходящий по параметрам гидроцилиндр и распределитель Р80) и приспособить ВОМ для навесных орудий. Это позволит использовать мини-трактор для выполнения различных работ с бороной, ковшом, севалкой.

Чтобы сделать трактор из Луаза своими руками достаточно иметь огромное желание и устойчивый потенциал. Существует подробная инструкция, позволяющая изготовить трактор из Луаза. Для начала требуется перепроверить всю исправность составляющих автомобиля. Заменить нерабочие или плохо работающие детали. Монтировать можно движок Sadko DE-300 и объединить его с двумя коробками ременного переключения передач профиля B. Снижаем уровень оборотов при помощи шкивов в три с половиной раза. Затем сваривается рама из профилей 40х80. Все, каркас создан и постепенно начинает обрастать узлами.

Особенности гидравлики

Чтобы нормально работала гидравлика, требуется насос H-10, в котором будет присутствовать гидравлический цилиндр 75х100 и распределитель P80. Константной работы насосу не требуется. Когда есть желание, его можно выключать. Это легко осуществить с помощью привода, который можно выключать. Вал и КПП несложно снять с любого б/у мотоцикла. Чтобы вмонтировать звездочку, вал можно частично обрезать и нарастить диаметр вала.

Создание вала отбора мощности

Вал, присоединенный к насосу, раскручивает его до одной тысячи оборотов в минуту. Гидроцилиндр косилки можно присоединить к задней муфте, в будущем будет возможность прицепить дровокол и самосвал. К муфте, которая расположена спереди, можно подцепить поворотный отвал. Создаем вал отбора мощности с двумя скоростями: 1 тыс. об/мин. и 1,5 тыс. об/мин.

С помощью ременной передачи коленчатого вала двигателя берем крутящий момент. Кардан и шестерни берем с того же старого мотоцикла. Для создания корпуса редуктора понадобится:

  • металл толщиной в 5мм из уголка 75х75;
  • корпус для подшипников из алюминиевой пластины толщиной в 10мм;
  • выпилить круглым напильником совместно с дрелью отверстия для подшипников (куда болтами будет прикручена пластина);
  • вытачиваем рычаг переключения скоростей из дерева.

Усиление рамы и починка полуоси

Раму можно усилить, относительно колесных редукторов и креплением навески. Делается это из швеллера и листового метала толщиной в 12 мм. Чтобы наши полуоси не обрывало, вместо сваренных, лучше поставить цельные полуоси. Поскольку нужные чертежи можно и не найти, мы создадим свою конструкцию.

Отольем заготовки из алюминия, затем выточим корпуса для сальников, но без подшипников. Сам корпус с сальником будет расположен не на полуоси, как на всех авто, а на фланце кардана. Для этого мы его проточим на 1 мм, чтобы надеть сальник. Шлицы на полуосях нарезаем болгаркой. Ну, вот, собственно, и все.
Наш самодельный трактор из Луаза готов.

МТЗ-80 «Белару́с» (МТЗ-82 «Беларус») – марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время.
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Первый прототип датирован 1970 годом. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %.

Трактор построен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 – полный привод.

Тракторы выпускались и выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, «привязочными местами» для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах.

Наряду с ДТ-75 и Т-40 являются самыми массовыми тракторами на территории бывшего СССР.

В ноябре 2012 года участвовал в марше протеста балтийских фермеров в Брюсселе. Крестьянин Каспарс Гулбис в знак протеста против несправедливых прямых дотаций отправился в путь на тракторе МТЗ-80 из Таллина в Брюссель

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделённой камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения.

На части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Рабочий объём двигателя – 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется электростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с., с блокировкой пуска при включенной передаче.

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Количество передач 18 вперед, 4 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя.

На части тракторов, выпущенных после 1985 года, устанавливается гидроуправляемая коробка передач с переключением под нагрузкой. Такая коробка позволяет выбирать любую из 4-х передач в рамках каждого из четырёх диапазонов скоростей без выключения муфты сцепления.

Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой на тракторах старого образца механическое, с помощью педали, расположенной на полу кабины. На тракторах более поздних выпусков – гидравлическое. Под приборной панелью установлен переключатель режимов, связанный с рулевым механизмом.

Подвеска задних колёс – жесткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400-2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200-1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм для основных модификаций, 650 мм, для модификаций, оборудованных колёсными редукторами, и 400 мм, для модификации МТЗ-82Н. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом – передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.

Произведение «МТЗ-82 Легендарный трактор на бездорожье! ТРАКТОР мчался по бездорожью, слегка попахивая!» созданное автором по имени Naobochine, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
licenses/by/4.0/
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице [email protected]

Минитрактор лучше всего делать своими руками из того, что уже имеется в гараже. Ведь изначальный смысл постройки подобного агрегата заключается в том, чтобы сэкономить максимально возможное количество денег. Настоящим спасением для умельца, жаждущего заполучить небольшого механического помощника по хозяйству, является возможность создать минитрактор из УАЗа. Смысл в том, что чаще всего запчасти от такой машины можно найти в самых неожиданных местах, вплоть до свалок и старых ремонтных баз, а то и просто купить по дешевке у знакомых или в Сети.

О каких этапах нужно знать

Машины Уральского автомобильного завода совершенно неудобны, с точки зрения комфорта, но невероятно надежны, а это именно то, что требуется мини-трактору. Либо вы можете обратить внимание на другой автомобиль и смастерить минитрактор из ЛУАЗа. Что не слишком изменяет суть задачи: найти, как можно больше бесплатного железа, из которого у вас со временем получатся все нужные узлы для верной машины. Мы говорим «со временем», поскольку строительство минитрактора своими руками это довольно длительное дело.

Если рассматривать процесс подобного строительства пошагово, то для начала вам понадобится подробнейшая инструкция. Данный материал не является таковой, хотя бы потому, что здесь отсутствуют нужные вам чертежи. Это неудивительно: чертежи для собственного трактора каждый создает сам, или же скачивает приглянувшуюся документацию в Сети. Без чертежей начинать строить минитрактор из ЛУАЗа лучше даже не начинать, особенно если вы обладаете лишь базовыми слесарными и токарными навыками. К строительству минитрактора следует подходить последовательно и рационально. Перед тем, как начинать собирать данный агрегат, выберите наиболее подходящее место, поверьте, это важно.

Следующим этапом после составления всех планов, чертежей и выбора нужного места становится поиск основных комплектующих. Главными узлами любого минитрактора являются:

  1. Двигатель (вполне подойдет УАЗовский).
  2. Устройство трансмиссии.
  3. Ходовая.
  4. Рулевое управление.
  5. Вал отбора мощности.
  6. Подвесное средство или несколько.

Предположим, вам удалось найти абсолютно всё необходимое. Лучше всего будет, если вы сможете получить в свое распоряжение запчасти от одной и той же модели машины, поскольку это гарантирует вам полностью беспроблемное сопряжение запчастей в единое целое.

Собирая минитрактор из УАЗа, помните, что ширина колес имеет немалое значение. То есть, если вы хотите просто ездить на своем минитракторе по дорогам, то хватит ширины в 13 дюймов. Если же основным предназначением собираемого вами агрегата будет пахота на тяжелой почве, то найдите колеса шириной 18 дюймов.

Нюансы конструирования самодельного трактора

Начинают, обычно с рамы. Чтобы ее создать, можно взять водопроводные трубы из стали, диаметров около 6 сантиметров. Из них сварите прямоугольную раму, которая должна представлять собой соединенные два лонжерона и два траверса. Что касается рулевой колонки, проще всего ее взять от УАЗа, расположить справа и так закрепить. Для изготовления поперечной тяги для руля, тут придется призвать на помощь электросварку. Приварите к уголкам размером 30х30 миллиметров наконечники с шаровыми. Уголки должны скользить друг по другу.

В конструкции машины можно применить задний мост, снятый с УАЗа. Нужно будет отрезать от длинной полуоси фланец, и просверлить по центру отверстие. После чего обрезок следует обработать, вставить в получившееся отверстие, обварить снаружи, а все лишнее отрезать. Главный тормозной цилиндр тоже вполне можно позаимствовать от уральского автомобиля. Равно как и редуктор, и тягу с колонкой от руля. Чтобы укрепить редуктор, потребуется перекладина, вваренная в конструкцию.

Ссылка на основную публикацию