Электрические пилы Dolmar (Долмар)
Электрические пилы бренда Dolmar предназначены для нерегулярной эксплуатации на небольших по размерам придомовых территориях. Модели этого бренда выделяются сбалансированным и до мелочей продуманным базовым устройством, высоким качеством фирменной сборки, а также долговечностью комплектующих. Улучшенная эргономика, легкий вес и небольшие размеры позволяют уверенно использовать электропилы Dolmar для выполнения различных работ в самых труднодоступных местах.
Компания Dolmar – бренд, которому доверяют
Dolmar входит в список старейших производителей садовой техники, в частности, цепных пил. Главный офис компании расположен в немецком Гамбурге. Основатель предприятия – инженер Эмиль Лерп открыл первую мастерскую в 1927 году, а некоторое время спустя на горе Долмар он представил свою первую цепную пилу.
В 1991 году контрольный пакет акций немецкого бренда был куплен японским брендом Makita. Благодаря этому ассортимент компании Dolmar пополнился косилками, измельчителями, кусторезами и электрическими пилами.
Особенности и преимущества техники Dolmar
Среди главных достоинств электрических садовых пил марки Dolmar опытные садоводы выделяют:
- повышенную мощность, которая соответствует высоким требованиям пользователей;
- улучшенная эргономика и небольшие размеры – это позволяет работать с инструментом одной рукой;
- высокий уровень защиты от влаги и пыли – благодаря этому риск короткого замыкания сводится к минимуму;
- низкий уровень шума и вибрации.
Еще одно важное преимущество цепных пил Dolmar – это простота в обслуживании. Благодаря свободному доступу к расходным деталям с ремонтом фирменных инструментов немецкого бренда сможет справиться даже новичок.
Электрическая пила Dolmar ES-38A – конструктивные особенности
Эта цепная электропила Долмар предназначена для решения несложных задач на приусадебных и придомовых участках. Модель выделяется усиленной заводской конструкцией, хорошей балансировкой и неприхотливостью в обслуживании.
Инструмент оснащен мощным и полностью защищенным силовым агрегатом, расположенным в поперечном направлении. Предусмотренные рядом механизмы пилы установлены максимально близко к двигателю. При этом они не контактируют с мотором, что гарантирует отсутствие их перегрева.
Для защиты оператор от травм и двигателя от перегрева при заклинивании цепи электропила Долмар укомплектована эффективным инерционным тормозом. Он срабатывает при каждом контакте режущего органа с гвоздем, проволокой и другими твердыми предметами.
Параметры электропилы Dolmar ES-38A:
- мощность – 1,8 кВт;
- длина направляющего полотна – 35 см;
- шаг цепи – 3/8″;
- количество звеньев цепи – 50.
В комплект поставки модели включена цельнометаллическая усиленная цепь , а также кованая шина.
Электрическая пила Dolmar ES-173A – технические характеристики
Этот бытовой садовый инструмент разработан для распиловки небольших бревен, чистки деревьев, удаления диких кустарников, а также валки плодовых деревьев с толщиной ствола до 35 см.
Электропила Dolmar укомплектована долговечным, продольно расположенным силовым агрегатом, который способен выдержать непродолжительные нагрузки и кратковременный перегрев. Двигатель дополнен многоуровневой защитой от пыли и влаги, которые могут стать причиной короткого замыкания.
Модель оснащена улучшенной системой смазки, в основу которой вложена масляная помпа. Она связана с двигателем при помощи ведущей шестерни, изготовленной из металла. В отличие от пластиковых деталей, она легче переносит продолжительные нагрузки и повышенное трение.
Параметры электропилы Dolmar ES-173A:
- мощность – 1,9 кВт;
- длина направляющего полотна – 40 см;
- шаг цепи – 3/8″;
- количество звеньев цепи – 64.
Внутренние детали этой электропилы помещены в прочный ударостойкий пластиковый корпус. Он состоит из нескольких отдельных пластин. Демонтаж любой из них позволяет устранить поломку без необходимости разборки всего инструмента.
Электропилы «Dolmar»
«Долмар» — один из известнейших в мире производителей садовой техники и ручных инструментов. В Германии, где он возник, по сей день происходит изготовление деталей и сборка готовой продукции. Среди всего продаваемого им ассортимента бытового и профессионального инвентаря огромный интерес у потребителей взывают электропилы «Dolmar». Они представлены в широкой модельной линейке приборов с разной мощностью и функциональными особенностями.
Не смотря ограниченную мобильность, которая определяется длиной шнура, эти агрегаты не уступают позиций бензиновым моделям в садовых и столярных работах, заготовке дров и раскряжевки леса.
Особенности электропил «Долмар»
Достоинствами данной техники считаются:
- надежность в эксплуатации;
- экономичное потребление электроэнергии и смазочных материалов;
- большой моторесурс;
- унифицированные запчасти и расходные материалы;
- комплектность электропил бренда «Dolmar» различной по размеру и продуктивности режущей гарнитурой из цепи и шины;
- ремонтопригодность.
Цепная электропила «Долмар» ES-38A
Удобная и малогабаритная модель бытового уровня мощности. Подойдет тем пользователям, которые ценят комфорт и качество превыше всего. Благодаря малому весу, который составляет всего 3,8 кг, этой электропилой «Dolmar» можно работать даже одной рукой. Обеспечивает малошумную работу, абсолютно неприхотлива в уходе, который благодаря обширному функционалу сведен к минимуму.
- бесключевое натяжение и смена цепного полотна;
- автоматическая подача масла к режущему блоку из вместительной масленки, нагнетающей его пропорционально нагрузке на инструмент;
- возможность индикации остатка уровня смазки в картере;
- цепное торможение ручной и инерционной активации – система «SafetyMatic» за доли секунды остановит ножевое полотно при возможном отскоке пилы в сторону пильщика или при дотрагивании рукой к переднему защитному щитку;
- ударопрочный корпус с хорошими пыле- и влагозащитными свойствами.
- Мощность – 1,8 кВт;
- Картер – 200 мл;
- Направляющая – 0,35 м;
- Цепь с шагом – 3/8.
Цепная электропила «Долмар» ES-2035A
Достойная альтернатива бензопилам средней мощности. Производительность в сочетании с понятным конструктивом, высокими техническими возможностями делают эту электропилу «Dolmar» незаменимой для бытовых и фермерских нужд. Работая с ней, можно не бояться вибрации, шума, газовых выхлопов и сложностей в обслуживании прибора.
- многозадачность;
- хорошая балансировка корпуса за счет продольной компоновки мотора;
- автоматический режим подач смазки к пильной гарнитуре;
- блокировка электромотора от непреднамеренного запуска;
- эффективная система управления режущими деталями, которые можно остановить в аварийных ситуациях;
- предохранительные щитки для обеих рук;
- защита мотора от скачков напряжения.
- возможность агрегации прибора большей по величине шиной и цепью.
Рабочие параметры «Dolmar» ES-2035A:
- Сила – 2 кВт;
- Направляющая – 350 мм;
- Масленка – 0,12 л;
- Масса – 5,6 кг.
Электрические пилы Dolmar (Долмар): модели их характеристики
Бензопилы марки Dolmar заслужили репутацию отличных помощников для регулярной очистки сада от старых сухих веток и заготовки древесины на зиму. Все, без исключения, модели обладают хорошими эксплуатационными показателями, высокой надежностью, внушительным рабочим ресурсом и сравнительно невысокой стоимостью. Благодаря этим особенностям бензопилы Долмар становятся все популярнее среди любителей качественной и недорогой техники.
Преимущества фирменного ассортимента
Бензо-и электропильная техника этого бренда насчитывает более трех десятков моделей с приводом от ДВС и электромоторов. Разнообразие ассортимента имеет свои преимущества.
Покупателю предоставляет возможность выбора инструмента, по производительности, экономичности и продолжительности ресурса, не уступающего эксплуатационным возможностям лучших аналогов европейского уровня.
В конструкцию бензо-и электропильной продукции Долмар заложены классические стандарты компоновки и последние достижения в сфере промышленного дизайна.
Фирменный официальный сайт предоставляет полный ассортимент выпускаемой продукции. Сочетание качественных материалов и высокой точности традиционной немецкой сборки позволяет пользователям вырабатывать назначенный ресурс приобретенных бензопил с минимальными рабочими затратами.
Подтверждением качественных характеристик может служить тот факт, что бензопила Долмар стала основой для создания лучших моделей известного бренда Макита.
Информационный обзор рабочих характеристик популярных моделей составлен на основе официальных источников.
Главные принципы компании:
- качество;
- высокая степень ответственности перед своими клиентами.
Бензопила Долмар PS 34
Полупрофессиональная модель Dolmar предназначена для заготовки дров, обработки деревьев в саду, формирования кустов. Она может использоваться в коммунальном хозяйстве и в строительстве.
Технические характеристики:
- бензиновый мотор, мощность которого составляет 1300 Вт;
- шаг цепи – 3/8”;
- шина имеет протяженность 0,4 м;
- бак для масла – 3,7 л;
- топливный бак – 2,5 л;
- вес составляет 4,7 кг.
Бензопила Dolmar оснащена среднемощным мотором, который, выдерживает большие нагрузки. Она небольшая по своему размеру и имеет легкий вес. С ней оператор может работать продолжительное время. Предусмотрена система автоматической регулировки масла. Инерционный тормоз обеспечивает остановку работы пилы при угрозе выброса шины.
Все пилы Dolmar являются эталоном качества. Но каждая модель различается по своей производительности и возможности выдержки нагрузок. Это следует учитывать при выборе инструмента для обработки дерева.
Особенности электроножовок «Долмар»
Эта разновидность электротехники нашла свое признание на всех континентах мира, однако наибольшее доверие идет от современных европейцев, которые разбираются в качестве.
Особенности:
- универсальность использования, не заканчивающаяся только домашними нуждами;
- простота обслуживания;
- легкая конструкция;
- экологичность и энергоэффективность;
- высокий уровень безопасности во время работы, который определяет экстратормоз цепного полотна ;
- автоматическая равномерная подача консистентной смазки;
- возможность проверять запас масла;
- предусмотренная система замены и натяжения цепного механизма без инструментального оборудования.
Основные различия между моделями линейки «Долмар» связаны с локализацией мотора и его мощностью.
Сервис Makita в вашем регионе
В продажу поступили бензиновые и электрические цепные пилы Dolmar по привлекательным ценам. Пилы произведены на собственном заводе компании Makita в Германии. По вопросам приобретения обращайтесь к официальным дилерам компании Makita.
стандартная длина шины
рекомендованая розничная цена:
10758 руб. с НДС
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
PS-341 (с декомпрессионным клапаном)
рекомендованая розничная цена:
6200 / 6600 руб. с НДС
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
рекомендованая розничная цена:
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
рекомендованая розничная цена:
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
рекомендованая розничная цена:
14646 руб. с НДС
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
рекомендованая розничная цена:
15990 руб. с НДС
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
PS-500D — 45 (с декомпрессионным клапаном)
рекомендованая розничная цена:
15734 / 15893 руб. с НДС
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
скорость движения цепи
рекомендованая розничная цена:
5075 / 5434 / 5537 руб. с НДС
ширина паза шины
792 / 842 / 892 мм
сухая масса без режущих принадлежностей
скорость движения цепи
рекомендованая розничная цена:
3730 / 3777 / 3977 руб. с НДС
ширина паза шины
736 / 786 / 836 мм
сухая масса без режущих принадлежностей
Dolmar PS-45
По основным характеристикам инструмент идентичен предыдущей модели. Тяговые свойства этой модели повышены за счет увеличения кубатуры двигателя до 45 см3. Реализованы меры по усилению корпуса, выполнен ряд доработок, направленных на продление ресурса деталей двигателя и кинематики инструмента.
При разработке этой версии конструкторы уделили повышенное внимание унификации запасных частей и расходных, в том числе смазочных материалов.
Dolmar PS-109
Оснащенный карбюраторным двигателем мощностью 2,8 л.с. универсальный инструмент имеет все основания претендовать на полупрофессиональный статус. При создании этой модели учтен разносторонний опыт эксплуатации предыдущих разработок, а также отзывы и пожелания пользователей фирменной бензопильной техники.
Мощная и надежная пила Dolmar этой серии получила более совершенную систему запуска с декомпрессионным клапаном, маслонасос с регулируемой производительностью, инерционный включатель тормоза аварийной остановки пильной цепи.
Круг применения модели включает в себя:
- свал сухостоя диаметром до 300 мм;
- распиловку древесного топлива;
- формирование крон деревьев;
- строительство деревянных срубов и создание элементов ландшафтного оформления.
Dolmar PS-400
Для механизации маломасштабного строительства, домашних работ по заготовке древесного топлива и ухода за садом, рекомендована садовая пила серии PS-400. Для запуска 14-ти дюймовой пильной шины, модель комплектуется карбюраторным двухтактным двигателем с рабочим объемом 39 см3 и мощностью 2,3 л.с.
Экономный расход топлива обеспечивает один из самых совершенных в своей категории японский карбюратор Вальбро ВТ 174 и система электронного зажигания. Пила отличается комфортными уровнями шумов и вибрации, удобным захватом при работе с разных положений.
Dolmar PS-401
Версия предыдущей модели модернизирована в плане увеличения ресурса деталей и элементов конструкции работающих в сложных условиях переменных и статических нагрузок.
Преимущества и недостатки
Линейка продукции Долмар пользуется стабильно высоким потребительским спросом. Популярности всего ассортимента способствует:
- приемлемая стоимость;
- эксплуатационная надежность;
- ремонтопригодность;
- малозатратное содержание и беспроблемная выработка всего назначенного ресурса.
Информативная инструкция позволяет получить навыки самостоятельного обслуживания, устранения отказов и неисправностей в домашних условиях.
Пользователями высоко ценится унификация расходников, возможность комплектации инструмента пильными гарнитурами разных размеров и производительности.
Основной недостаток содержания брендовых бензопил Долмар — это частичный дефицит запасных частей, отсутствие информации по особенностям сложного ремонта.
Отзывы владельцев
Бензопилы европейской сборки в наших краях большая редкость. Когда привез домой трехсильную модель Dolmar PS-109, местные знатоки опознали в ней схожесть с брендовыми моделями Макита. Как и ожидалось, машина не подвела. В достоинствах инструмента уверенный запуск и устойчивая работа на всех режимах, удобный захват, доступ к крышкам горловин топливного и масляного баков и расположенному сбоку устройству натяжения цепи. Из недостатков можно назвать отсутствие зрительного контроля уровней топлива и масла, чувствительность двигателя к качеству бензина.
Аркадий
Бензопилу Долмар брат привез из Польши. По слухам, европейские поставки отличаются качеством пластика и безупречной сборкой. За два с лишним года инструмент без серьезных неисправностей свалил 8 единиц древесного сухостоя, перепилил примерно 50-55 кубов дров, также нашлась работа при строительстве каркаса крыши летней кухни. Сборка действительно безупречная, но ресурс пильной гарнитуры оказался меньше ожидаемого результата, впрочем, не исключаю глюков в работе системы смазки.
Алексей
Мотопила.ТВ
Мультимедийный интернет-канал про бензопилы, электропилы и другие инструменты.
История создания электропилы ВАКОПП-1
Сразу предупреждаю и тех кто будет читать и тех кто захочет утащить к себе: это скорее не «история создания электропилы ВАКОПП», а вопросы и версии к истории создания ВАКОПП. Если быть совсем точным — призыв к обмену информацией об этой пиле. Я ищу фотографии, упоминание в литературе 1940-х — 1950-х, описание, характеристики, использование, производство и, по возможности, музеи в которых есть электропилы ВАКОПП. Вобщем всё-всё-всё, и даже больше.
Собственно говоря, эта пила много кому известна, потому как изображена на очень популярном плакате конца 1940-х. Комментарии к этому плакату обычно сводятся к рассуждениям о том что же это за слово такое было, что героев плаката отправили в ГУЛАГ, и каким же безграмотным идиотом надо быть что бы изобразить электропилу на лесоповале среди сугробов. Однако, реальная жизнь была гораздо интересней…
… в 1943 году наступил перелом в войне, линия фронта уверенно пошла в западном направлении и возникла как необходимость, так и возможность восстановления страны. Без преувеличения можно сказать что лес был важнейшим ресурсом в деле восстановления страны. Для разрушенной страны лес был как строительным материалом для восстановления жилых и производственных помещений, так и стратегически важным топливом. Жидкое углеводородное топливо в первую очередь уходило туда где без него не обойтись — воюющей армии. В этой ситуации, использование бензопил для лесозаготовок было допустимо для военных инженеров и строителей, но использование драгоценного БЕНЗИНА гражданскими лесорубами заготавливающими ДРОВА иначе как безумием не назвали бы.
Кроме того, ещё в 1930-х упор был сделан именно в сторону электропил и отечественные разработчики имели большой опыт в разработке как электропил, так и электростанций к ним.
Поэтому, когда правительство сказало НАДО, советские разработчики сказали БУДЕТ. Вообще, разработчики из АЛТИ (Архангельский ЛесоТехнический Институт) сказал УЖЕ ЕСТЬ, но несмотря на опыт (в 1930-х АЛТИ был главными в СССР по цепным электропилам) у них не срослось.
Официальная история МГУЛ/МЛТИ (Московский Государственный Университет Леса/Московский ЛесоТехнический Институт) гласит что электропила ВАКОПП-1 была создана в 1943-1944 году.
Так, в 1943-1944 гг. коллективом ученых МЛТИ и отраслевого института ЦНИИМЭ в составе Г.А. Вильке, П.П. Пациоры, Н.В. Александрова, А.К. Плюснина, А.И. Осипова, В.В. Куосмана была разработана новая электромоторная пила «ВАКОПП», получившая название по фамилиям ее авторов.
Но в связи с тем что МЛТИ возобновил работу лишь в 1943, то такое утверждение выглядит сомнительным.
Первоначально эти электропилы выпускал ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод) который тогда относился к лесной промышленности и назывался ЛиМЗ (Ликинский Машиностроительный Завод) и в литературе того времени сообщается о тестовом выпуске электропил ВАКОПП в первом полугодии 1945 года и о планах по серийному выпуску на второе полугодие.
В своей рабочей версии я принимаю именно 1944 — годом создания цепной электропилы ВАКОПП. Не 1945, когда она уже испытывалась, но и не 1943. Кроме всего прочего, это согласуется с литературой конца 1940-х — начала 1950-х.
К сожалению, если копать этот вопрос менее дотошно, то можно найти несколько неправильных вариантов.
(тут было много букв про ошибочные варианты «года создания», слишком много — отложим на потом 🙂 )
Если вы начнёте собирать и сравнивать фотографии и характеристики разных электропил ВАКОПП-1, то обнаружите что они не сходятся. Разный вес, разная мощность, разные двигатели, разные шины. А дело в том, что ВАКОПП-1 это типовая конструкция которую можно было модифицировать в зависимости от завода производителя.
Изначально стоял вопрос о необходимости производства десятков тысяч электропил, и НарКомЛес не имел таких мощностей. Поэтому заказы были раскиданы по заводам других отраслей.
В литературе 1950-х есть перечисление заводов делавших ВАКОПП-1:
- Ликинский
- Ижевский (чёрт его знает какой из многих)
- Тамбовский
- Таллинский
- Финский авиазавод (об этом чуть позже)
Не то что бы отечественные заводы выпускали что вздумается из того что по сусекам наскреблось, но двигатель мог иметь различные габариты и вес. И вроде бы предполагалось два типовых варианта 1.3 кВт и 1.6 кВт, но таллинский завод делал 1.2 кВт (если это не опечатка в книге?).
Так же, различие было в оребрении двигателя и устройства смазки цепи на ручке помошника. А ещё, у Ликинских (и возможно Таллинских) версий шина была не «дуги с перемычками», а «пластина с круглыми отверстиями».
Недавно я встретил в интернете фотографию одной из пил, на которой был логотип не подходивший ни к одному из этих заводов. Нашёл — этого завода в моём списке не было!
Да, новосибирский патронный завод (№188). Нормальная ситуация: своих мощностей у лесной промышленности не хватало, и заказ разместили где были свободные мощности.
Потом я посмотрел свои фотографии из фондов Тотемского краеведческого музея и и проверил — на крышке редуктор есть клеймо ижевского завода (с характерной ижевской стрелой). Увы, заводов в Ижевске много и их постоянно передавали от ведомства к ведомству, на них размещали разные заказы, поэтому не возьмусь утверждать как именно назывался этот ижевский завод.
В некоторых источника электропилы ВАКОПП называются «импортными пилами», эти слова казались мне очередной глупостью, пока я не узнал про производство на финском авиазаводе в Тампере.
Оказывается, часть заказа была размещена на финском авиазаводе в Тампере. Произошло это в рамках выплаты Финляндией репараций которые Советский Союз взимал оборудованием. Полного списка полученного оборудования не нашёл, но предположительно было выпущено и поставлено в СССР 3500 финских версий электропилы ВАКОПП-1 под названиями SSK-II и SSK-III.
На имеющейся у меня финской SSK-II имеется 2 русскоязычных шильдика из которых можно сделать вывод что либо пила, либо двигатель были выпущены в конце 1945 года. Так как пила производилась специально для СССР, в Финляндии она практически не использовалась, хотя пилы с шильдиками на финском языке существуют.
Да, так как SSK-II была технически более совершенна (оребрение двигателя и смазка цепи) чем большинство ВАКОПП-1 (об этом можно судить по множеству фотографий), то не исключён вариант что ВАКОПП-1 был адаптированной версией SSK-II (которую, возможно, разработали специально для репараций СССР).
Сам я придерживаюсь немного более сложного варианта:
- Советские конструкторы изучили образцы иностранных электропил, вдохновились и создали свою с подобной компоновкой. Конструкция была удачной, надёжной и подходила к условиям разрушенной советской промышленности.
- Получив чертежи ВАКОПП-1, финские производители внесли улучшения и стали выпускать SSK-II и SSK-III.
- Улучшения оказались удачными и были применены на электропилах ВАКОПП-1 выпускавшихся на советских заводах.
Эта версия составлена на основании источников конца 1940-х, но требует более тщательной проработки. Поэтому, ни кандидатов на источник вдохновения советских конструкторов, ни узлы улучшенные финскими называть не буду.
В литературе упоминаются так же электропилы ВАКОПП-2 и ВАКОПП-3. Ни статистики производства, ни заводов-изготовителей я не нашёл, но по косвенным данным можно предположить о том что эти пилы существовали как минимум в виде заводских образцов.
Кроме того, существуют фотографии ВАКОППов без второй ручки — просто с консольной шиной. Но и эта фотография из финского музея, и подобные фотографии отечественных пил наводят на мысль что это самоделки частников, а не серийные или экспериментальные образцы.
Массовость производства и работа от обычного трёхфазного тока с частотой 50Гц позволила широко использовать пилы ВАКОПП-1 в разных отраслях. Кроме лесозаготовок они упоминаются в литературе по строительству, добыче известняка, железнодорожному инструменту (под названием ЭП-1) и в качестве оснащения экспериментального АГДЗС (Автомобиля ГазоДымоЗащитной Службы) ПМЗ-14.
Информации в интернете и библиотеках я насобирал достаточно много (тут лишь небольшая часть собранного). Может быть где-то есть ещё и достаточно сделать небольшой (или большой) шаг в сторону и обрести Знание!
Теперь я с этим буду ходить по тематическим и географическим сайтам и форумам, в надежде на счастье.
Короче, я ищу:
1) Музеи и владельцев электропил ВАКОПП с целью уточнения деталей, получения фотографий пилы для составления более полной картины о модификациях и заводах производителях. И фотографий шильдиков и клейм на редукторах (или где они будут). И прочих элементов — кто его знает в каком элементе обнаружатся различия.
2) Названия мемуаров и имена руководителей или историй заводов: Ликинского Автобусного, Тамбовского «Ревтруд», Новосибирского патронного, Таллинского завода «Ильмарине». А так же ЦНИИМЭ, МЛТИ/МГУЛ и АЛТИ/АЛТУ. Про ижевский не спрашиваю — их там слишком много и неизвестно какой конкретно был задействован. Можно названия, можно сканы/фотографии.
3) Упоминания в местных журналах и газетах о механизации лесозаготовок в первые послевоенные годы. Сканы и цифровые фотографии старых фотографий с электропилами.
4) Информацию из справочников 1940-х — 1960-х по вспомогательному железнодорожному электроинструменту, инструменту для добычи камны или известняка, вспомогательному оборудованию противопожарных служб.
5) Информацию о статуях, картинах и барельефах на которых изображены лесорубы с электропилами. ТАКИЕ ЕСТЬ! Если есть подозрения что это барельеф с пилой — присылайте фотографию. Будем разбираться.
6) Названия художественных, документальных (хроники) и учебных фильмов в которых изображено использование бензопил и электропил на лесозаготовках. Среди советских кинохроник попадаются интересные кусочки.
Шлите всё что есть — пусть лучше будет два раза, чем ни одного!
Article
Вы здесь
Пилы Долмар. Пила цепная DOLMAR ES-2040A электрическая (электропила)
Пилы фирмы Долмар сейчас продает под своим именем в России фирма Макита. Некоторые фирмы даже не скрывают, что ставят своё электронное зажигание, понижающая максимальные обороты двигателя до 9300/об/мин, а у Долмара 14500об/мин.Как у лучших японцев.
Компания Dolmar
Первая проверка новинки в работе состоялась в суровых условиях – испытывали новую модель в нетронутых лесах Тюрингии, на горе Долмар. Отлично показавшую себя пилу назвали в честь этой горы, а впоследствии это же имя официально закрепилось и за компанией Эмиля Лерпа.
В 1991 г. компания Dolmar вошла в состав концерна Makita, включающего представительства более чем в 30 странах мира. Штаб-квартира компании Dolmar, как и всегда, располагается в Гамбурге, все производство ведется на территории Германии. Легендарные Бензопила дружба’>Бензопила дружба” href=”http://sawwood.ru/content/2141″>бензопилы Dolmar, которые за более чем девяностолетнюю историю совершенствовались с учетом потребностей широких слоев европейских покупателей, характеризуются исключительной технической надежностью, отличаясь профессиональной производительностью и высокой износоустойчивостью.
Продукция Dolmar изготавливается в соответствии с европейскими стандартами качества, в ассортимент продукции компании входят около 30 товарных групп, включающих в себя все необходимые устройства для работ дома и на загородном участке, а также аксессуары и расходные материалы для удобства пользователей.
Dolmar
С момента создания первой пилы с бензиновым мотором в 1927 году изделия с мотором фирмы DOLMAR устанавливают определенные требования. По качеству, функциональности и удобству обслуживания, по дизайну и эргономике, по надежности и сервису. Поэтому фирма DOLMAR является сегодня во всем мире твердым понятием для высококачественных устройств с двигателями.
Как и прежде, «Сделано в Германии» означает у фирмы DOLMAR современную технику и наивысшее качество. Этим высоким требованиям мы в течение многих лет отвечаем при помощи квалифицированных сотрудников на территории Германии. Сюда относятся также опытные, ориентированные на сервис специализированные торговые организации DOLMAR. Следует упомянуть, что немецкая специализированная торговля в 2005 году второй раз подряд выбрала фирму DOLMAR маркой года.
С первого взгляда Вы видите, что пилы DOLMAR определяют требования в технике, дизайне и эргономике. Среди экспертов инновационные усилия фирмы DOLMAR неоспоримы. Актуальным примером для этого являются пилы для сельского хозяйства, пользователей из лесного хозяйства и имеющих высокие требования частных потребителей. Профессиональные пилы высоко отмечаются экспертами как внутри страны, так и за ее пределами.
Последовательно рассчитанные на потребности профессионалов и частных пользователей, пилы DOLMAR отличаются мощными, имеющими большое тяговое усилие моторами, компактной конструкцией и очень хорошей массой на единицу мощности. Это делает пилы фирмы DOLMAR надежными и наименьшим образом оказывающими нагрузку на человека и природу.
Посредством технологии RedPower фирма DOLMAR предлагает моторы с оптимальным управлением газообменом. Благодаря уменьшению наполовину потерь циркуляции, современные двухтактные моторы могут легко выполнять все законные предписания.
Формула для профессионального среднего класса фирмы DOLMAR, с высоким тяговым усилием для валки и поперечной резки среднегабаритной древесины, также идеально для сучкорезной работы, благодаря эргономичному дизайну, высокому числу оборотов и стремительному ускорению.
Удобная конструкция цепного отсека позволяет производить легкую очистку и обеспечивает выброс стружки, даже при продольной резке.
Следует ослабить лишь три зажима, и моторный отсек, удобный для обслуживания, будет открыт. Система всасывания существенно уменьшает загрязнение отсека карбюратора. Установка и извлечение воздушного фильтра с большой площадью осуществляется без использования инструмента. Образование смеси происходит автоматически в зависимости от степени загрязнения воздушного фильтра.
У немцев есть отличный бренд – фирма ДОЛМАР (Dolmar). Она первая в мире изобрела и начала продажи бензопил. Хотя дружба 2’>дружба’>бензопилы Долмар и не так известны как некоторые другие фирмы. Сейчас по техническим данным её пилы опережают показатели других производителей, эти пилы один из первых по продажам в Европе ( Япония вне конкуренции). Есть серийные модели с непосредственным впрыском топлива в целиндр. У Хуксварн и Штилей пока нет таких представленных на рынке моделей.
Пилы фирмы Долмар сейчас продает под своим именем в России фирма Макита. Некоторые фирмы даже не скрывают, что ставят своё электронное зажигание, понижающая максимальные обороты двигателя до 9300/об/мин, а у Долмара 14500об/мин.Как у лучших японцев.
Для сравнения пилы Хуксварна и Штили раскручиваются только до 12000об/мин.-хотя по некоторым данным раскрутить можно и до 13000.Сейчас новые модели имеют электронный ограничитель оборотов, а в бензопилах Долмар подобных ограничителей нет.
У немцев есть отличный бренд – фирма ДОЛМАР (Dolmar). Она первая в мире изобрела и начала продажи бензопил. Хотя дружба 2’>дружба’>бензопилы Долмар и не так известны как некоторые другие фирмы. Сейчас по техническим данным её пилы опережают показатели других производителей, эти пилы один из первых по продажам в Европе ( Япония вне конкуренции). Есть серийные модели с непосредственным впрыском топлива в целиндр. У Хуксварн и Штилей пока нет таких представленных на рынке моделей.
Пилы фирмы Долмар сейчас продает под своим именем в России фирма Макита. Некоторые фирмы даже не скрывают, что ставят своё электронное зажигание, понижающая максимальные обороты двигателя до 9300/об/мин, а у Долмара 14500об/мин.Как у лучших японцев.
Для сравнения пилы Хуксварна и Штили раскручиваются только до 12000об/мин.-хотя по некоторым данным раскрутить можно и до 13000.Сейчас новые модели имеют электронный ограничитель оборотов, а в бензопилах Долмар подобных ограничителей нет.
Пила цепная DOLMAR ES-2040A электрическая (электропила)
Пила цепная электрическая (электропила) DOLMAR ES-2040A – это бытовой электроинструмент с продольно расположенным двигателем для хорошей маневренности, системой автоматической смазки цепи с индикатором уровня масла.
Также, электропила DOLMAR ES-2040A оснащена магниевым корпусом двигателя, инерционным тормозом для мгновенной остановки цепи, блокировкой включения, защитой для рук на обеих ручках, что обеспечивает безопасность во время работы.
Цепная пила – идеальный вариант для выполнения бытовых работ дома или на даче: заготовки дров, распила различных изделий из древесины любой плотности.
Технические характеристики цепной пилы DOLMAR ES-2040A
Мощность: 2000 Вт
Скорость цепи: 13,3 м/с
Длина шины: 40 см Шаг цепи: 3/8′ Емкость масляного бака: 115 мл
Вес: 4,2 кг
Комплектация DOLMAR ES-2040A Шина
Цепь Чехол шины
Пила цепная DOLMAR ES-33A электрическая (электропила)
Электропила DOLMAR ES-33A оснащена эргономичной прорезиненной рукояткой, которая удобно ложится в ладонь, не соскальзывает из рук и тем самым обеспечивает комфорт в работе.
Помимо этого, пила снабжена инерционным тормозом цепи для мгновенной остановки при отскоке инструмента, системой автоматической смазки цепи, масляным бачком с окном для контроля уровня, системой легкой замены и натяжения цепи.
Сетевой шнур длиной 3 м обеспечивает отличную маневренность.
Технические характеристики цепной пилы DOLMAR ES-33A
Мощность: 1800 Вт
Напряжение: 230 В
Скорость цепи: информация отсутствует
Длина шины: 30 см
Шаг цепи: 3/8′
Емкость масляного бака: 200 мл
Вес: 3,8 кг
Комплектация DOLMAR ES-33A
Шина
Цепь
Ключ
Чехол шины
У немцев есть отличный бренд – фирма ДОЛМАР (Dolmar). Она первая в мире изобрела и начала продажи бензопил. Хотя бензопилы Долмар и не так известны как некоторые другие фирмы.
Сейчас по техническим данным её пилы опережают показатели других производителей, эти пилы один из первых по продажам в Европе ( Япония вне конкуренции).
Есть серийные модели с непосредственным впрыском топлива в целиндр. У Хуксварн и Штилей пока нет таких представленных на рынке моделей.
Пилы фирмы Долмар сейчас продает под своим именем в России фирма Макита. Некоторые фирмы даже не скрывают, что ставят своё электронное зажигание, понижающая максимальные обороты двигателя до 9300/об/мин, а у Долмара 14500об/мин.Как у лучших японцев.
Для сравнения пилы Хуксварна и Штили раскручиваются только до 12000об/мин.-хотя по некоторым данным раскрутить можно и до 13000.Сейчас новые модели имеют электронный ограничитель оборотов, а в бензопилах Долмар подобных ограничителей нет
Модельный ряд немецких бензопил торговой марки Dolmar (Долмар)
Бензопилы марки Dolmar заслужили репутацию отличных помощников для регулярной очистки сада от старых сухих веток и заготовки древесины на зиму. Все, без исключения, модели обладают хорошими эксплуатационными показателями, высокой надежностью, внушительным рабочим ресурсом и сравнительно невысокой стоимостью. Благодаря этим особенностям бензопилы Долмар становятся все популярнее среди любителей качественной и недорогой техники.
Преимущества фирменного ассортимента
Бензо-и электропильная техника этого бренда насчитывает более трех десятков моделей с приводом от ДВС и электромоторов. Разнообразие ассортимента имеет свои преимущества.
Покупателю предоставляет возможность выбора инструмента, по производительности, экономичности и продолжительности ресурса, не уступающего эксплуатационным возможностям лучших аналогов европейского уровня.
В конструкцию бензо-и электропильной продукции Долмар заложены классические стандарты компоновки и последние достижения в сфере промышленного дизайна.
Фирменный официальный сайт предоставляет полный ассортимент выпускаемой продукции. Сочетание качественных материалов и высокой точности традиционной немецкой сборки позволяет пользователям вырабатывать назначенный ресурс приобретенных бензопил с минимальными рабочими затратами.
Подтверждением качественных характеристик может служить тот факт, что бензопила Долмар стала основой для создания лучших моделей известного бренда Макита.
Информационный обзор рабочих характеристик популярных моделей составлен на основе официальных источников.
Вы в разделе: Бензопилы
Значения характеристик могут быть изменены производителем без уведомления. Более подробные характеристики товаров Вы можете уточнить у менеджеров компании «Агро Трейдинг» В связи с изменениями и усовершенствовании моделей техники Магазин не несет ответственности за несоответствие указанных здесь характеристик реальным.
Если вы заметили ошибку просьба cообщить нам об этом.
Dolmar PS-45
По основным характеристикам инструмент идентичен предыдущей модели. Тяговые свойства этой модели повышены за счет увеличения кубатуры двигателя до 45 см3. Реализованы меры по усилению корпуса, выполнен ряд доработок, направленных на продление ресурса деталей двигателя и кинематики инструмента.
При разработке этой версии конструкторы уделили повышенное внимание унификации запасных частей и расходных, в том числе смазочных материалов.
Сервис Makita в вашем регионе
В продажу поступили бензиновые и электрические цепные пилы Dolmar по привлекательным ценам. Пилы произведены на собственном заводе компании Makita в Германии. По вопросам приобретения обращайтесь к официальным дилерам компании Makita.
стандартная длина шины
рекомендованая розничная цена:
10758 руб. с НДС
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
PS-341 (с декомпрессионным клапаном)
рекомендованая розничная цена:
6200 / 6600 руб. с НДС
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
рекомендованая розничная цена:
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
рекомендованая розничная цена:
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
рекомендованая розничная цена:
14646 руб. с НДС
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
рекомендованая розничная цена:
15990 руб. с НДС
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
стандартная длина шины
PS-500D — 45 (с декомпрессионным клапаном)
рекомендованая розничная цена:
15734 / 15893 руб. с НДС
ширина паза шины
бак для топлива
резервуар для масла цепи
сухая масса без режущих принадлежностей
скорость движения цепи
рекомендованая розничная цена:
5075 / 5434 / 5537 руб. с НДС
ширина паза шины
792 / 842 / 892 мм
сухая масса без режущих принадлежностей
скорость движения цепи
рекомендованая розничная цена:
3730 / 3777 / 3977 руб. с НДС
ширина паза шины
736 / 786 / 836 мм
сухая масса без режущих принадлежностей
Dolmar PS-109
Оснащенный карбюраторным двигателем мощностью 2,8 л.с. универсальный инструмент имеет все основания претендовать на полупрофессиональный статус. При создании этой модели учтен разносторонний опыт эксплуатации предыдущих разработок, а также отзывы и пожелания пользователей фирменной бензопильной техники.
Мощная и надежная пила Dolmar этой серии получила более совершенную систему запуска с декомпрессионным клапаном, маслонасос с регулируемой производительностью, инерционный включатель тормоза аварийной остановки пильной цепи.
Круг применения модели включает в себя:
- свал сухостоя диаметром до 300 мм;
- распиловку древесного топлива;
- формирование крон деревьев;
- строительство деревянных срубов и создание элементов ландшафтного оформления.
Dolmar PS-400
Для механизации маломасштабного строительства, домашних работ по заготовке древесного топлива и ухода за садом, рекомендована садовая пила серии PS-400. Для запуска 14-ти дюймовой пильной шины, модель комплектуется карбюраторным двухтактным двигателем с рабочим объемом 39 см3 и мощностью 2,3 л.с.
Экономный расход топлива обеспечивает один из самых совершенных в своей категории японский карбюратор Вальбро ВТ 174 и система электронного зажигания. Пила отличается комфортными уровнями шумов и вибрации, удобным захватом при работе с разных положений.
Отзывы владельцев
Бензопилы европейской сборки в наших краях большая редкость. Когда привез домой трехсильную модель Dolmar PS-109, местные знатоки опознали в ней схожесть с брендовыми моделями Макита. Как и ожидалось, машина не подвела. В достоинствах инструмента уверенный запуск и устойчивая работа на всех режимах, удобный захват, доступ к крышкам горловин топливного и масляного баков и расположенному сбоку устройству натяжения цепи. Из недостатков можно назвать отсутствие зрительного контроля уровней топлива и масла, чувствительность двигателя к качеству бензина.
Аркадий
Бензопилу Долмар брат привез из Польши. По слухам, европейские поставки отличаются качеством пластика и безупречной сборкой. За два с лишним года инструмент без серьезных неисправностей свалил 8 единиц древесного сухостоя, перепилил примерно 50-55 кубов дров, также нашлась работа при строительстве каркаса крыши летней кухни. Сборка действительно безупречная, но ресурс пильной гарнитуры оказался меньше ожидаемого результата, впрочем, не исключаю глюков в работе системы смазки.
Алексей