Всё об оборотах бензиновых пил

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

– двигатель не запускается
– двигатель работает неустойчиво
– двигатель заводится, но очень часто глохнет
– двигатель быстро перегревается
– двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
– двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Базовая настройка карбюратора

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Почему Бензопила Работает На Больших Оборотах

Главная страница » Почему Бензопила Работает На Больших Оборотах

Похожие записи

Заводится не глохнет бензопила Дружба 4: причины не устранение

Бензопила является относительно несложным устройством, к помощи которого постоянно прибегают дачники, монтажники, строители не спасатели. Строительные магазины предлагают массу моделей бензопил, которые различаются по мощности не качеству выполнения работ. Однако не эта практичная не уникальная техника может выйти из строя.

Если такая неприятность произошла, то важно найти причину неисправности не быстрее ее устранить. Для этой цели необязательно обращаться в сервисы, где технику облагородят за определенную плату. При поломка вам понравятся настолько незначительной, что справиться с ней несложно самостоятельно.

Читайте также:  Таблица для цепей бензопил

Как устроен завод инструмента?

Бензопила оборудована карбюраторным двухтактным двигателем, который практически является ее основным элементом. Его мощность зависит от модели техники не ее прямого назначения.

В пильную гарнитуру бензопилы входит:

Чем большим шагом обладает гарнитура, тем мощнее не продуктивнее как нефть будет, а это значит не глубже будет надрез. Поэтому двигатель не должен уступать ей по мощности, иначе работа инструмента будет неполноценной.

Смазка бензопилы производится специальным маслом непосредственно из находящегося на ручном блоке второго бака. Его масса имеет такие особенности, что предназначенное для двигателя топливо и масло заканчиваются одновременно.

С основными элементами инструмента ознакомились, теперь будет легче разобраться в причинах, по которым бензопила может перестать работать и как их устранить.

Причины неисправностей и способы их устранения

Практически каждый владелец бензопилы хоть раз сталкивался с тем, что инструмент или совсем не заводится, когда нажимаешь на газ, или заводится и через некоторое время глохнет. Причин сбоя в работе устройства может быть множество. Некоторые из них являются довольно простыми и легко устраняются. Поэтому стоит изучить основные причины, чтобы при элементарной поломке не нести инструмент в сервис по ремонту бензопил.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет?

Причин этому может быть несколько:

  1. Недостаточно топлива в бензобаке. Если инструмент сразу после завода перестал работать, то в первую очередь необходимо проверить наличие в бензобаке топлива. Если его недостаточно, то нужно долить топливную смесь, которая готовится строго по приложенной к инструменту инструкции. Состоит топливо для бензопилы из бензина с максимально возможным октановым числом и масла, марка которого должна быть прописана в техпаспорте инструмента.
  2. Плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Зазор между наконечником свечи и проводом должен быть не более 0,5 мм. Если на свече образовался нагар, то ее необходимо почистить и высушить. Специалисты рекомендуют периодически обновлять свечи, даже если старые еще исправно работают.
  3. Заливание свечи. Большое количество топлива собирается между электродами свечи, поэтому если свеча будет залита, искра не образуется. Чтобы устранить такую поломку, достаточно вынуть свечу и просушить ее. Нелишним будет с помощью газовой горелки произвести накалку.
  4. Загрязнение жиклера карбюратора или топливного фильтра. Почистить бензофильтр достаточно просто самостоятельно, а чистку карбюратора лучше доверить специалистам.

Сбой в работе бензопилы на холостых оборотах

Причиной такой неисправности может стать грязный глушитель. Поэтому чтобы инструмент нормально заработал, иногда просто нужно очистить глушитель от выхлопных смоляных отложений.

Помощь в выборе бензиновой пилы

Рано или поздно любой собственник частного дома или дачного участка, загорается покупкой бензиновой пилы. С такой помощницей можно реализовывать широкий спектр задач: дрова заготовить, спилить старые деревья или обрезать лишние ветки в саду. Но как выбрать хорошую пилу если в магазинах обширный ассортимент? Для многих, данный выбор дается не легко. В этой статье постараемся разобраться, какие бывают пилы, и на что обратить внимание при покупке.

Основными параметрами на которые стоит обратить внимание при покупке бензиновой пилы являются:

1) Мощность двигателя; 2) Объем двигателя, подразделяющийся на классы: а) бытовой класс (до 40 куб.см, рассчитан на 1,5-2 часа работы); б) полупрофессиональный (до 60 куб.см, рассчитан до 8 часов работы); в) профессиональный (до 121 куб.см, рассчитан на 8-16 часов работы); 3) Длина шины, ширина паза; 4) Шаг цепи; 5) Дополнительные функции и безопасность; 6) Объем топливного бака.

Мощность

У любой пилы мощность измеряется как в Вт, так и лошадиной силе.

Мощность бензопилы всегда отражается на цене и весе инструмента. Чем выше мощность, тем дороже и тяжелее бензопила. Перед выбором обязательно необходимо определиться с кругом поставленных задач, если вы собираетесь использовать пилу раз в месяц для распиловки мелких брусков, подстригания кустов и т.п., то смысла выбирать мощную пилу нет.

Всего существует три типа бензопил, которые различаются по мощности и продолжительности работы.

1) Бытовые бензопилы занимают бюджетную ценовую категорию, как правило, мощность у таких моделей не превышает 1500 Вт и 2.04 (л.с.). Данный тип подойдет любому дачнику, садоводу или собственнику частного дома, где присутствует небольшой фронт работы. Например, подстричь кусты или напилить немного дров. Время непрерывной работы у такой пилы не должно превышать 30-40минут. Вес может варьироваться от 2 до 6 кг.

2) Полупрофессиональные или универсальные бензопилы больше подойдут для строительства дома, бани, а также лесозаготовки. Мощность в данном случае варьируется от 1500 до 2500 Вт и 2.04-3.4 (л.с.), а периодичные работы не превышающие 5 часов в день. Несмотря на это перетруждать данный инструмент не стоит, он тоже имеет ограниченный ресурс работы.

3) Профессиональные бензопилы – это модели мощностью от 2500 до 5000 Вт. и от 3.4 до 6.8 (л.с.) готовые к любым многочасовым нагрузкам: 15-16 часов в день и 8 часов непрерывной работы. Такие пилы подойдут для массовой лесозаготовки, либо для каждодневной работы. Неподготовленные люди маловероятно, что смогут справиться с профессиональными бензопилами, так как они тяжелые, крупногабаритные и нагружают кисти рук от вибрации.

Шина и все что с ней связано

Шина бензопилы – один из основных компонентов пильной гарнитуры. У шины пилы главное это длина, от нее зависит глубина реза. Параметр измеряется как в дюймах, так и в миллиметрах. Длина шины у каждой бензопилы своя. Если вы захотите заменить стандартную шину на новую, то делать это нужно предварительно убедившись в соответствии шины с двигателем бензопилы. Неправильно подобранная шина может привести к травме, а также к поломке инструмента.У каждого типа пилы своя длина шины:

– у бытовых варьируется от 30 до 45 см.;- у полупрофессиональных от 38 до 45 см.;- у профессиональных от 30 до 100 см.

Слишком длинная шина, установленная на маломощный инструмент, не сможет распилить толстое дерево. В итоге вы получите низкую производительность, большой расход топлива и масла, и быстрый износ двигателя.

В техническом паспорте каждого инструмента указан рекомендованный размер шины, превышать его не стоит, занижать – можно, но не рекомендуется. У коротких шин выше производительность, следовательно, скорость распила быстрее, но в таком случае удар на себя принимает пильная гарнитура, которая быстро изнашивается.

Самая распространенная длина шины у бытовых моделей – 12-14”, у полупрофессиональных 14-16”, а у профессиональных 18-24”. Если для вас данный выбор является затруднительным, то советую рассматривать к покупке 16” модели.

По совокупности признаков шины делятся на три вида: – Бытовые – Используются с низкопрофильной цепью.

– Облегченные шины – Состоят из двух стальных пластин, а пустоты заполняются полиамидом. Этим способом снижается масса и можно смело работать с инструментом на высоте.

– Шины со сменным наконечником – Такие шины используются в профессиональной среде, где длительная работа обычное дело для мощного инструмента. Так как самая изнашиваемая часть шины это звездочка, то у данного вида шин, конструкция позволяет экономить. Не нужно менять всю шину целиком, достаточно лишь заменить только одну часть.

Ширина паза шины

Ширина паза шины и толщина ведущих звеньев параметры, зависящие друг от друга и влияющие на покупку новой шины. То есть, при покупке цепи для бензопилы, необходимо учитывать именно ширину хвостика шины.

Самые распространенными значениями являются:

– 1,3 мм. – Чаще всего используется в бытовых моделях бензиновых пил;

– 1,5 мм. – Можно встретить у более продвинутых моделей полупрофессионального уровня;

– 1,6 – 1,8 мм. – Встречаются только на мощных, валочных профессиональных бензопилах.

Шаг цепи

Шаг цепи – это расстояние между последовательно расположенными тремя клепками, но еще деленное на 2. От этого параметра зависит скорость распила, например, чем шаг цепи “шире”, тем глубже будет пропил. На определенный класс бензопил, как правило, устанавливается “своя” цепь.

Всего существует три шага цепи:

1) Цепь с шагом 8,25 мм (0,325”) и 9.3 мм (3/8”) является низкопрофильной, чаще всего встречается у бытовых и полупрофессиональных моделей. Главное отличие заключается в низком уровне вибрации, но у таких цепей небольшая производительность.

2) Цепь с шагом и 9.52 мм (0,404”) устанавливаются на профессиональные модели бензопил, такие цепи являются высокопрофильными. По уровню производительности они выше, а также эффективнее справляются с толстыми деревьями. Но в тоже время им присуща большая отдача при пилении, что увеличивает риск получения травм неопытным пользователям.

Количество звеньев цепи

Количество режущих зубьев играет не мало важную роль. Этот параметр зависит от шага цепи, то есть от ее длины в целом. Из этого следует, что все параметры цепи взаимосвязаны.

Максимальная скорость вращения цепи

Рабочая скорость двигателя и скорость вращения цепи – параметры взаимосвязанные. Чем больше оборотов, тем быстрее будет произведен распил, так как цепь на шине будет вращаться быстро. У любой бензопилы существует две скорости вращения:

1) Рабочая скорость;

2) Скорость на холостом ходу.

Скорость вращения измеряется как в метрах в секунду, так и в оборотах в минуту. В зависимости от используемой шины скорость вращения различна. К тому же параметр зависит во многом от характеристик двигателя. У распространённых моделей бензопил скорость вращения составляет до 12000 оборотов в минуту и 10-15 метров в секунду.

Вес

Вес – это важный параметр если планируются работать бензопилой на высоте или на весу. Чем легче будет ее вес, тем лучше и безопасней будет с ней работать.

Весовой диапазон бензиновых пил варьируется от 2,5 до 8 кг., при этом цена в некоторых случаях не привязана к параметру. Встречаются модели весом 2,5 кг. которые стоят как 8000, так и 22000 рублей. Самые распространенные – 6 кг. модели. Конечно предпочтение при выборе необходимо отдавать более легким моделям, так как это позволит работать инструментом на высоте, либо продолжительное время.

Дополнительные функции

Использование бензиновой пилы без антивибрационной защиты не рекомендуется, но возможно. В таком случае работать необходимо с инструментом кратковременно. При продолжительной работе руки будут быстро уставать, более того, это не рекомендуется делать людям у которых болят суставы.

Система автоматической смазки цепи

У большинства бензопил есть в наличии функция автоматической смазки цепи. Это в первую очередь необходимо шине и цепи. Когда цепь вращается она обязательно должна смазываться, но, если пила работает вхолостую, тогда смазка не нужна. Именно для этого предназначена автоматическая смазка цепи. Если цепь не смазывать, то при ее заклинивании может сломаться двигатель. Более продвинутые модели имеют регулировку подачи масла.

Блокировка случайного включения

Чтобы уберечь себя и других от случайного включения пилы, каждый инструмент оборудован блокировкой от случайного включения. Это особо важный элемент стандартной функции безопасности.

За счет изменения расстояния между ведущей и ведомой звездочками натягивается цепь. Если цепь новая, то натяжку необходимо производить довольно часто, поэтому производители оснащают свой инструмент системой упрощённого натяжения. Такая система не требует вспомогательного инструмента, а регулировка осуществляется за считанные секунды с помощью специальной гайки «барашка».

Жизненно необходимая функция, которая сбережет любого при возникновении травмопасной ситуации. Тормоз срабатывает при обратной отдачи или при ударе сорванной руки об защиту.

Цепе уловитель – полезная функция в бензопилах, при случайном порыве или слете с шины, цепь улавливается и тем самым, сберегает человека.

Емкость топливного бака

Емкость топливного бака влияет на продолжительность работы. Цена в данном случае никак не привязана к этому параметру. Слишком вместительный бак повышает вес, но в менее емкий придётся чаще доливать топливо.

Работать бензопилой сложно, ведь существует риск получить травму. Наиболее опасен эффект обратного удара, это когда бензопилу откидывает резко назад. Чтобы хоть как то обезопасить себя необходимо подбирать модель бензопилы с приводом-щитком и инерционным тормозом, который всегда будет под рукой.

Ценовые критерии

Так как ценовой разброс в данной категории инструмента достаточно большой, то необходимо найти доступный вам вариант за соответствующие деньги учитывая всю перечисленную информацию.

Читайте также:  Устройство и принцип работы стартера бензопилы

До 16 000 рублей – вам доступны модели бензопил, предназначенные для бытового использования, мощность в основном составляет 800-2200 Вт., а шаг цепи 8,25 – 9,3 мм. Средний вес составляет 6 кг, средняя длина шины – 40 см., объем двигателя – до 40 куб. см.

От 16 000 до 25 000 рублей – бензопилы полупрофессионального уровня которые готовы работать по 5 часов каждый день, такой инструмент будет полезен при строительстве, заготовке дров и в повседневной работе на садовом участке. Средняя мощность составляет 1800-2000 Вт., распространенный шаг цепи – 9,3мм., вес – 4,5-6 кг., длина шины варьируется в диапазоне 38-45 см., а объем двигателя не более 60 куб. см.

От 25 000 и выше – модели которые отличаются качеством, повышенной мощностью и производительностью. Такие модели выдерживают высокую нагрузку и способны работать длительное время без остановок.

Лучшие бензопилы

Если раньше лесорубы справлялись со своей работой, то по мере роста аппетитов строительства и промышленности одних пилок и топоров стало недостаточно. Отсюда и появились усовершенствованные инструменты, облегающие человеческий труд, например, бензопилы. Сегодня рынок переполнен разными марками, моделями, модификациями таких инструментов, что существенно затрудняет выбор покупателю. Поможет в этом рейтинг, составленный ведущими экспертами, где будут представлены лучшие бензопилы 2020 года. На каких критериях они отбирались, что в отзывах говорят пользователи, каким фирмам производителям можно доверять, обо всем этом пойдет речь дальше.

Бензопилу какой фирмы лучше выбрать

ТОП 9 лучших бензопил представляет не только лидеров в категории бюджетных, полупрофессиональных и профессиональных устройств, но и фирмы, которые получили доверие миллионов покупателей во всем мире. Оценив технологии производства, успешность деятельности, качество и популярность продукции, в обзор попали следующие компании:

  • Huter – немецкий бренд с производственными мощностями в Китае, выпускающий надежное современное электрооборудование, садовую технику. Если рассматривать бензопилы, ассортимент пока невелик, но каждая единица продумана до мелочей, а главное, отличается демократичным ценником.
  • Makita – крупная японская компания, существующая на рынке электро- и бензооборудования уже более 100 лет. Одно из главных направлений – бензопилы, отличающиеся улучшенной антивибрационной системой. Благодаря этому устройства можно применять достаточно долго без переутомления.
  • Carver – молодая российская компания с производственными мощностями в Китае. Изделия, оснащенные бензиновым двигателем, относятся к бытовому классу с невысокими расценками. В своем сегменте товары выделяются качеством, адаптацией под запросы покупателей отечественного рынка.
  • Husqvarna – шведская компания, ведущая деятельность больше 300 лет. Сегодня это один из крупнейших производителей садового оборудования, инструментов, пил. На отечественном рынке можно видеть 3 класса устройств с бензиновым двигателем по ценам, функционалу.
  • Echo – торговая марка, принадлежащая японской компании Kioritz Corporation. На данный момент эта марка в большей мере предназначается именно для российского рынка. Первую технику с таким именем бренд выпустил еще в 1963 году. Сегодня поводом для гордости является первая в мире самая маленькая пила, мощнейшая модель с двухцилиндровым мотором. Высокие качественные характеристики доказывает гарантия от 5 лет.
  • Champion – молодая компания с производственными мощностями в Китае. Деятельность ведется больше 10 лет, за это время рынок пополнился различным бензоинструментом со средними расценками и уровнем качества.
  • Зубр – российская компания, выпускающая широкий ассортимент бытовой техники, сменных деталей для нее. Разнообразный выбор позволяет найти агрегат, полностью удовлетворяющий особенности эксплуатации и уровень сложности задач. Отличительные качества продукции – классическая компоновка, современные технические решения, промышленный дизайн.
  • Stihl – немецкая марка, наладившая производство в 1926 году. Вместе с рассматриваемыми инструментами в ассортименте представлена техника для лесного хозяйства, сельского хозяйства, приспособления для сада. Продукция на рынке за последние годы остается одной из самых востребованных.

Рейтинг бензопил

Чтобы определить, какую бензопилу купить для дома, а какую для более сложных задач, представленный рейтинг специально назовет лучших номинантов в категории бюджетных, полупрофессиональных и профессиональных товаров. Отбирались лидеры по соотношению цены и качества, экспертным оценкам, тестированиям, рекомендациям специалистов в области лесозаготовительной промышленности, строительства. Главными параметрами обзора стали:

  • Класс – бытовой, полупрофессиональный, профессиональный;
  • Двигатель – мощность в лошадиных силах;
  • Цепь, шина – соответствие их длин;
  • Тормоз цепи – дополнительная функция против отдачи;
  • Антивибрация – позволит долго работать, защищая здоровье;
  • Экономичность – расход топлива;
  • Емкость бака – вместительность топлива;
  • Моторесурс – длительность непрерывной работы;
  • Габариты – размер, вес.

Что купить, во многом зависит от назначения прибора в будущем – дом, дача, сад, фермерство, лес или стройка. В отзывах можно узнать реальные факты, что для каких задач подойдет больше, а от чего стоит отказаться, насколько заявленные производителем характеристики соответствуют действительности. Все перечисленное в комплексе и помогло определить лучшие бензопилы 2020 года.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Почему может возникнуть необходимость регулировки карбюратора даже если она вроде запускается и работает? Регулировки карбюратора должны быть оптимальными.

Вообще, карбюратор оказывает очень важное влияние на работу бензопилы, он является ее «мозгом» указывая сколько воздуха и топливной смеси подавать в цилиндр и в какой пропорции. Если смесь будет «богатая», то есть топлива в ней будет больше положенного, то как результат имеем потерю мощности, отложения на стенках цилиндра и поршне. Что в свою очередь может привести к выходу бензопилы из строя. В свою очередь, «бедная» смесь, которая имеет в своем составе воздуха больше нормы так же ведет к потери мощности, недостаточной смазке ЦПГ, задирам и возможному «заклиниванию» двигателя. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы позволяет получить максимальную мощность, продлить ресурс двигателя, обеспечить минимальные выбросы в атмосферу!

Бедная и богатая смеси

Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.

«Бедная смесь»

В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

  • T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
  • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
  • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.

Регулировка карбюратора пошагово

  1. Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
  2. Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
  3. Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
  4. Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
  5. Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
  6. Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
  7. Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.

Если у Вас остались вопросы- пишите в комментариях или лучше в группе ВК.

Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:

Бензопила не сбрасывает обороты причина

Бензопила штиль 180 не развивает обороты как еще его называют если вы отпустили курок газа, она продолжает работать, не сбрасывая при всем этом обороты. Эти трудности довольно всераспространенные. Попробуем разобраться в причинах, следствием которых является появление схожих дефектов. Также здесь разглядим, как провести диагностику, если бензопила не тянет.

ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ. Читать далее

Почему бензопила не развивает обороты

Обстоятельств отсутствия тяги и отвратительного набора оборотов бензопилой, вам понравятся несколько. Не стоит сходу начинать разбирать и чинить карбюратор, т. к. причина скрывается и даже не в персональном компьютере.

На бензопиле штиль мс 180, установлен надежный карбюратор, где производитель ограничил возможность регулировки мощности и наибольших оборотов мотора, потому при падении у бензопилы тяги, карбюратор, это последнее место, где необходимо находить проблемы.

Глушитель

Возникает вопрос, а какое же 1-ое? Ответ – глушитель. Глушитель отвечает за выброс отработавших газов и гашение у них пламени. Через него проходят нашему клиенту остается продукты сгорания, которые в течении времени бывают вариации его забивать. Ситуация с забитым сажей глушителем далековато не уникальность, а появляется она по причине неверной топливной консистенции.

При обычном соотношении количества бензина к количеству масла, продукты сгорания не насыщены сажей так, чтоб засорить глушитель. В этом случае, если количество масла не просто нормы, при его сгорании появляется лишний нагар. Дальше, нагар накапливается под поршневыми кольцами и в глушителе бензопилы Штиль 180. Таким макаром, закоксованный глушитель, это самое безопасное что порой случается, наибольший вред от лишнего нагара, это необходимость подмены поршневой.

Как проверить глушитель

Для проверки глушителя, его нужно снять с бензопилы. Для этой цели вам с помощью головки на 8 мм, откручиваются две гайки крепления и деталь снимается.

Принципиально: когда глушитель снят, нужно проверить целостность прокладок меж ним и цилиндром, т. к. часто они прилипают и разрываются в процессе снятия глушителя.

Прочистить деталь конечно механически, с помощью отверток либо спицы, а впоследствии хорошо продуть сжатым воздухом. Место посадочное на глушителе можно подчистить наждачкой, чтоб удалить пригоревшие части прокладки.

Устанавливать глушитель необходимо в оборотной последовательности.

Принципиально: в момент затяжки гаек крепления глушителя, не нужно чрезвычайно тянуть гайки, т. к. резьбу на винтах можно сорвать.

Другой причина, почему движок бензопилы штиль может убавить мощность не развивать обороты, это засор в топливной системе. Обычно, 1-ое место с которого необходимо начинать поиск засора, это топливный фильтр.

Почему триммер плохо развивает обороты.

Проверка топливного фильтра

Топливный фильтр установлен в баке бензопилы Штиль 180, и его не слишком комфортно вытаскивать. Для облегчения процесса, конечно взять маленький кусочек дюралевой проволоки и согнуть его на окончании, после этого с помощью его зацепить топливный шланг и вытащить, вкупе с фильтром из бака. Для проверки фильтра туда нужно дунуть, если воздух не проходит, означает причина найдена, а фильтр необходимо поменять.

Читайте также:  Бензопила Partner 350 – лучшее решение для дачников

Триммер не набирает обороты, что делать?

Триммер не набирает обороты, очень частая неувязка понятно не всегда имеет обычное решение.В данном.

Если фильтр незапятнанный, необходимо проверить на засор топливный шланг. Для проверки нужно отсоединить его от карбюратора и при снятом воздушном фильтре дунуть туда. Если обнаружится засор, прочистить шланг можно механически, с помощью проволочки, а после продуть сжатым воздухом.

Сетчатый фильтр в карбюраторе

Последнее возможное место образования засора, это сетчатый фильтр в карбюраторе. На схеме ниже, он обозначен цифрой 13.

Если вы поставили цель почистить сетчатый фильтр, нужно снять карбюратор с бензопилы Штиль 180. Работа начинается со съема всех дополнительных деталей, что снимается верхняя крышка пилы, затем, с использованием головки на 8 мм откручивается две гайки крепления. Дальше, снимается с направляющих корпус фильтра, далее отсоединяется тяга воздушной заслонки и рычаг управления движком. В конце процесса отсоединяется топливный шланг и тяга дроссельной заслонки, после этого карбюратор есть вариант снимать с направляющих.

Сетчатый фильтр карбюратора установлен в камере топливного насоса, если вы поставили цель до него добраться, откручивается один винт крепления крышки насоса и она, вкупе с прокладками убирается.

Чистить сетчатый фильтр, можно только с помощью воздуха повышенного давления. Любые механические методы категорически запрещены, т. к. сетка очень мягенькая и просто меняет форму. При нажатии на ее поверхность, она просто сминается и по краю места посадки образуются загибы, через которые в карбюратор может попасть не фильтрованное горючее.

На протяжении очистки, место для посадки с установленным там фильтром, нужно наполовину прикрыть пальцем и только впоследствии дуть воздухом, иначе, сетка может улететь и отыскать её уже невозможно.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

При, когда винты крепления крышки карбюратора ослабели иначе говоря прокладки пришли в негодность, на бензопиле тоже может наблюдаться утрата мощности, чтоб исключить возможность этой неисправности, нужно проверить целостность прокладок и затяжку винтов на крышках карбюратора. Для этой цели необходимо снять его с мотора (метод описан выше) и разобрать. Дефектные прокладки нужно поменять, используя для этой цели вам запасные из ремонтного комплекта для карбюратора Штиль МС 180.

Если проход, когда полная проверка бухгалтерской системы подачи горючего и отвода выхлопных газов проведена, а результатов нет. Нужно проверить главную топливную клапан-форсунку. Для проверки, нужно её вышибить из корпуса карбюратора. Вся работа должна проходить по последующему методу:

  1. Карбюратор снимается с бензопилы.
  2. Раскручивается четыре винта крепления крышки с компенсатором, после завершения крышку конечно снять.
  3. Карбюратор устанавливается на деревянную подкладку, после этого с использованием болта поперечником менее восьми мм и длиной 50, выбивается во внутреннюю полость карбюратора.
  4. Дальше, нужно подобрать маленький шланг, внутренний поперечник которого соответствует как еще его называют малость меньше внешнего поперечника форсунки и надеть его на форсунку.
  5. Далее необходимо подуть вовнутрь шланга. Если продувается исключительно в одну сторону, форсунка исправна, если в обе либо вообщем не дуется, то клапан необходимо поменять.

Что остается сделать нашему клиенту вышеперечисленные деяния, изготавливаются посодействовать для устранения неисправности связанной с той целью, что бензопила не развивается, иначе, поможет проведение рабочий вариант диагностики в сервисе производителя.

Почему бензопила не сбрасывает обороты

Обстоятельств, по которым бензопила не сбрасывает обороты вам понравятся несколько:

  • сломана пружина дроссельной заслонки;
  • подклинивание курка газа;
  • согнута тяга дроссельной заслонки;
  • утерян штопор вала дроссельной заслонки, и в результате она подклинивает.

Решить подобные трудности нетрудно, необходимо провести внимательный осмотр и точно установить причину, после этого поменять неисправную деталь. Обычно, если бензопила отлично развивается, работает на холостом ходу и имеет нормальную мощность, то неувязка с той целью что он не сбрасывает обороты, чисто механическая. А отыскать и убрать механическую неисправность, легко, чем найти и закончить подсос воздуха в картере бензопилы.

Видео

Штиль 180 не развивает обороты, видео самой всераспространенной предпосылки, поищите ниже. Там обладатель бензопилы Штиль мс 180, ведает свою историю решения препядствия с потерей мощности.

Вывод

При возникновении первых признаков утраты мощности (понижения оборотов) бензопилой Штиль МС 180, не необходимо продолжать работу, а нужно сразу обратиться к спецам либо провести диагностику и убрать неисправность без помощи других. Обстоятельств утраты мощности не настолько и совладать имея его конечно даже без определенных способностей. Главное, тихо проанализировать поведение пилы и узнать предпосылки, почему она не стала тянуть (свалились обороты), а убрать неисправность это уже дело несложное.

Главная страница » Что Сделать Если Бензопила Не Развивает Обороты

Похожие записи

Всё об оборотах бензиновых пил

Модернизация в постоянном развитии. И былые цепные бензопилы, которые уже сегодня, что могли только распилить древесную породу, издавая страшный грохот и вибрацию, слышную чуть не за километры, издавна в прошедшем. Фактически бесшумные, доскональные инструменты, держать на ладони которые сейчас стало сплошное наслаждение, наводнили рынок, давая юзерам чувство полного счастья и технической свободы.

Однако, к превеликому огорчению, какой бы доскональной на техническом уровне и зрительно не была передовая техника, ее поломки – довольно нередкое явление, о котором отечественные изготовители молвят только «по умолчанию». Не являются исключением этому и бензопилы, функциональные рабочие агрегаты, требующие большого внимания к для себя не знакомых юзера, чтоб впору распознать «подвох» и приостановить делему на самых ранешних стадиях.

Главные из таких аспектов обычно касаются момента пуска, к которому стоит отнестись со всей ответственностью. Необходимо рассмотреть главные процессы, которые могут происходить с бензопилой при включении мотора.

Бензопила не набирает обороты – как быть?

При этом это явление сопряжен вдобавок тем, что мотор временами совсем не запускается, теряет обороты, а нагрузку не выдерживает огромную, чем холостой ход. Если впору не отметить эту делему, есть вариант вообщем его «потерять» по причине сильного перегрева.

Основная причина этого обычно лежит в области мотора, потому там и стоит приглядеться в деталях.

Другие моменты, которые могли привести к таким последствиям – это:

  • неисправности со свеч зажигания;
  • задачи с карбюратором либо просто его некорректная регулировка.

Читайте так же

Свеча зажигания поддается зрительной диагностике, если она очень сухая либо напротив очень влажная, кроме того и с значимым налетом сверху – нужно ее если не поменять на новейшую, то просто очистить либо осушить и испытать в работах вне комплекса бухгалтерских программ зажигания пилы.

В отношении карбюратора, источником неисправностей может быть:

  • износ поршневых компонент;
  • его замусоривание;
  • поломка аэрофильтра;
  • применение бензин с низким октановым числом и несоответствующего свойства;
  • повреждения вследствие вибрационного воздействия самого инструмента.

В базе каждой отдельной модели обычно лежит 3-винтовой метод регулировки, а выйти на наибольший вращающий момент поможет винт «Н».

Пила не развивает обороты, не развивает мощность.

Почему возникает такая неувязка что вроде пила работала отлично, но вдруг теряется мощность и не раскруч.

Бензопила не розвивает обороты!

Резиновый отросточек я точнул на ал. круге чуток чуток, собрал и всё заработало.Вторую часть не снимал.

И еще, если бензопила не развивает обороты, может быть даже причина не тут самой, в том сезона, в которое ведется работа. Так, минусовые отметки указателя температуры – один из причин, которые могут напрочь «подкосить» бензопилу. Некоторые юзеры отмечают, что при сильных морозах даже заливка нагретого масла не помогает и смазка непроизвольно застывает на шине. Ледяное покрытие карбюратора и иней у него – тоже вещь довольно всераспространенная. Что конечно сделать?

Сократить эксплуатацию инструмента до наступления тела, или если позволяет конструктив, сменить режим заслонки с лета на зиму, которая устанавливается на отдельные модели под крышку аэрофильтра.

Что может послужить тому, что бензопила не держит холостые обороты?

Как говорится, завестись – завелась, а дальше глохнет и не успевает перейти на следующий мощностной уровень. Послужить этому может множество условий:

Читайте так же

  • закупоривание фильтрационных частей;
  • нарушения в работе зажигательной системы;
  • сбились регулировки карбюратора;
  • бензиновый привод имеет дефект или повредился во время работы;
  • засорился глушитель или каналы по отведению выхлопных газов;
  • неисправность цилиндропоршневых и установленных клапанов.

Конечно, сложно провести самостоятельную диагностику всего и сразу, но передвигаясь по предложенным пунктам все же можно получить ответ на свой вопрос. В половине случаев достаточно прочистить карбюратор, проверить установку жиклеров – и дело сделано, бензопила работает, как и прежде.

Что делать, если бензопила не скидывает обороты?

Противоположной предыдущей ситуации является та, когда бензоинструмент очень быстро выходит на высокие мощности и не сбавляет ее. При этом может наблюдаться такое, что ни винтом на корпусе, ни прочисткой карбюратора это никак не устранить. Казалось бы, чего еще надо, пила работает, выдает мощность как в инструкции. Но беда в том, что топлива в таком случае нужно в десятки раз больше, чем обычно.

Помочь могут следующие действия:

  • проверка тросика газа;
  • осмотр возвратной пружины, которая могла попросту соскочить;
  • герметизация задней заслонки, которая должна быть очень плотно прикрыта.

Обычно одно из таких мероприятий может иметь огромный смысл.

Другую техническую проблему составляет ситуация, когда бензопила сама набирает обороты, причина чего обычно бывает не одна. В этом случае, а так же при нагрузке пила может начать эпизодически глохнуть, не давая полноценно использовать ее по назначению

Ведущими причинами этого могут быть:

  • засорение карбюратора или топливного и аэрофильтра;
  • нарушение целостности шланга, который подает топливо;
  • разгерметизация ведущего патрубка от карбюратора к моторному цилиндру;
  • и снова неправильная настройка одного из винтов (обычно это Н-винт) карбюраторной системы.

Поэтому самое простое, что можно сделать дома, это прочистить карбюратор и фильтры, как воздушный, так и топливный. Важно при этом сохранять правильную регулировку винтовых элементов L и H. Некоторые советуют вовсе убрать из конструкции топливный фильтр, но и это не выход, ведь карбюратор так долго не протянет.

Поэтому перед началом работы просто нужно смотреть, не западает ли он, нет ли перегибов шланги, по которой поступает топливо, а тогда уже приниматься за более кардинальные действия.

Как видим, проблем много, но отличной панацеей для каждой из них является своевременная диагностика, способная ответить на множество вопросов о технической неисправности прибора еще до их появления.

Во время эксплуатации бензопилы могут возникать различные неполадки. В некоторых случаях владелец имеет возможность самостоятельно произвести ремонт, например, когда падают обороты. В данном случае причин несколько, причём многие из них устраняются довольно просто.

Причины

Падение оборотов может быть вызвано следующими причинами:

  • неисправная свеча зажигания;
  • на свече зажигания образовался нагар;
  • нарушена герметичность карбюратора («подсасывает» воздух);
  • загрязнение в топливном или воздушном фильтре;
  • неправильные пропорции топлива и масла;
  • топливо низкого качества или с низким октановым числом;
  • неисправная катушка (модуль зажигания);
  • износились кольца на поршнях.

Все указанные проблемы можно устранить самостоятельно без помощи специалистов.

Что делать

Для начала необходимо разобрать пилу и внимательно осмотреть основные детали. Далее в зависимости от неисправности можно выполнить следующие действия:

  • почистить или заменить свечу зажигания;
  • изменить зазор свечи зажигания;
  • заменить кольца в поршневой;
  • попытаться отрегулировать подачу воздуха и топлива в карбюратор;
  • заменить прокладку в карбюраторе;
  • почистить топливный и воздушный фильтры;
  • залить другое топливо;
  • осмотреть топливные шланги на герметичность.

Если пила глохнет при старте, то скорее всего причины в загрязнении карбюратора или фильтров, при нагрузках — причину нужно искать в подаче топлива или герметичности прокладки и топливных шлангов.

Неполадки в работе бензопилы возникают часто. Важно бережно относиться к инструменту, использовать только качественное топливо и регулярно проводить диагностику. Многие неполадки можно устранить самостоятельно, если разобраться в устройстве бензопилы. Если сделать это не получается, то лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Ссылка на основную публикацию