Лебедка из бензопилы – особенности конструкции

Лебедка из бензопилы

Лебедка – это стационарное или переносное оборудование, главная функция которого заключается в вытягивании или буксировке крупногабаритных предметов. Это приспособление можно сделать из подручных средств, например, из старой бензопилы. В дальнейшем готовую лебедку можно будет устанавливать на автомобиль или трактор, чтобы в случае необходимости, извлечь застрявшее транспортное средство или отбуксировать другой сельхозагрегат в ближайшую мастерскую.

В чем преимущества самодельной сборки лебедки?

Самодельная лебедка из бензопилы позволяет изготовителю сэкономить солидную сумму денег.

Кроме того, сборка необходимого приспособления своими руками дает конструктору несколько других преимуществ:

  • возможность изготовления лебедки с теми габаритами, которые нужны для дальнейшей беспрепятственной установки и эксплуатации;
  • возможность использования во время изготовления тех комплектующих, которые есть под рукой;
  • простота в регулярном обслуживании;
  • легкость в самостоятельном ремонте.

Кроме того, лебедка с приводом от бензопилы не нуждается в постоянной привязке к источнику электрического питания. Ее не нужно подключать к аккумулятору, что позволяет экономить ресурс батареи. Достаточно заправить приспособление небольшим количество топливной смеси, приготовленной из качественного бензина и брендового полусинтетического моторного масла.

Что нужно для изготовления лебедки?

Несмотря на простоту изначальной конструкции и легкость в самостоятельной сборке, конструктору лебедки все же потребуется подготовить определенный перечень деталей и механизмов. Их монтаж в общее устройство приспособления позволит собрать оборудование, которые будет работать максимально стабильно и не подведет владельца в самый неподходящий момент.

Для сборки лебедки на основе хозяйственной бензопилы изготовителю потребуется:

  • полностью исправная и готовая к работе бензиновая пила – среди сборщиков большой популярностью пользуются отечественные модели Дружба и Урал, а также высококачественные брендовые пилы Stihl, Husqvarna, Patriot и Al-Ko. Главное требование к двигателю – его мощность должна составлять не менее 3 л. с.;
  • редуктор – этот механизм будет подключаться к силовому агрегату бензопилы и снижать создаваемое ДВС изначальное крутящее усилие;
  • металлические трубы, стяжки, кронштейны, стальные листы – нужны для сборки опорной рамы и корпуса лебедки;
  • барабан и усиленный металлический трос;
  • стальной крюк;
  • кулачковые металлические зажимы;
  • крепежные хомуты;
  • рычаг для управления лебедкой.

Комплектующие из металла и стали лучше всего заранее покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски. Она защитит детали от образования очагов коррозии и гниения, вызванного регулярной эксплуатацией приспособления в условиях постоянного воздействия влаги.

Лебедка из бензопилы своими руками

Собрав все необходимое для работы, изготовитель может приступать к непосредственной сборке лебедки.

Для этого потребуется:

  1. Сварить прочную раму, обладающую повышенной стойкостью к вибрациям и ударам. Основа рамы – это толстая стальная пластина, к задней части которой будет крепиться ДВС от бензопилы, а к средней – барабан с намотанным на него тросом. Редуктор, механизм управления и другие вспомогательные элементы должны крепиться к пластине при помощи болтовых соединений и стяжек;
  2. Прикрепить двигатель и барабан. Если в хозяйстве есть еще одна бензопила, то силовой агрегат от используемого бензоинструмента можно приварить толстым сплошным швом. Это придаст общей конструкции устойчивости и повышенной выносливости. Крепить барабан также лучше всего при помощи сварки;
  3. Подключить используемый редуктор к двигателю. Крепление механизмов нужно производить с использованием хомутов. Само подключение элемента должно выполняться при помощи вала – он сыграет роль звена, связующего мотор и двигающийся барабан с тросом;
  4. Для возможности автоматического запуска барабана к нему нужно подключить рычаг управления лебедкой. С валом рычаг должен быть связан при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при перестановке рычага в одну сторону, барабан начнет вращаться, а при смене положение рычага – останавливаться и фиксироваться в необходимой для буксировки позиции;
  5. Для сборки якоря можно использовать заостренные уголки. Своими краями элемент должен прочно и неподвижно вонзаться в стационарный предмет;
  6. К раме якорь должен крепиться при помощи шарниров. За подъем элемента в устройстве лебедки будет отвечать стальной держатель.

После сборки приспособления нужно произвести его испытания. Вначале оператор должен протестировать оборудование с небольшими весами. Если во время перетаскивания лебедка из бензопилы не издает посторонних звуков и уверенно справляется с нагрузкой, значит можно переходить к проверке самоделки с более крупным грузом.

Насадка-лебедка на бензопилу – особенности установки и эксплуатации

Некоторые известные бренды выпускают к своим бензопилам уже готовые приспособления, технологически изготовленные в виде небольших переносных насадок. К этим производителям относятся компании Stihl, Husqvarna, Patriot, Champion и AL-KO.

Насадка-лебедка для бензопилы выделяется простотой в самостоятельной установке и снятии. Для монтажа оборудования потребуется предварительно демонтировать режущие органы бензопилы. При этом элементы муфты сцепления инструмента должны остаться на месте. Далее нужно установить лебедку на вал, надев на него сначала штатный редуктор, а после него – все остальные элементы насадки.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры, фирменная лебедка на бензопилу выделяется достаточно высокими тяговыми характеристиками. Ей под силу непродолжительная буксировка транспортных средств весом до 1 т, а также постепенное извлечение застрявшего объекта массой 1,2–1,5 т.

Готовые насадки в виде лебедок не нуждаются в регулярном обслуживании и частом ремонте. Все, что нужно оператору – это следить за состоянием и намоткой буксировочного троса, а также проверять уровень фиксации штатных болтовых соединений оборудования.

Лебедку из бензопилы делаем своими руками

Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода.

Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет. Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные. Единственный минус – зависимость от электропитания, которое не всегда найдется в поле или на пересеченной местности. Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.

Делаем лебедку из бензопилы: с чего начать?

Этим вопросом задаются все те, кто впервые берется за такую ответственную и, на первый взгляд, нелегкую работу. Успокоим вас, поскольку, все не так сложно, как выдается сразу.

Чтобы превратить бензопилу в мотолебедку, нам понадобятся:

  • бензопила – можно взять отечественную «Урал» или «Дружбу», или же обратиться к продуктам европейского происхождения. Желательно не брать бытовые модели – с тягой меньше 2,5 кВт;
  • барабан – берем уже готовый от старой ручной лебедки или изготавливаем самостоятельно;
  • редуктор – для понижения крутящего момента мотора;
  • металлические трубы или квадрат-труба – из них будет создаваться несущая рама и якорь: он поможет точно фиксировать конструкцию на поверхности;
  • рычаг;
  • кулачковые зажимы;
  • хомуты.
  • Из подручных средств свариваем жесткую конструкцию – раму;
  • На нее агрегируем двигатель от бензопилы и барабан, где будет наматываться трос;
  • Хомутами присоединяем редуктор к мотору;
  • Через металлический вал агрегируем барабан с понижающим редуктором. Таким образом, обороты двигателя через редукторную часть проходят на вал, а с него уже на вращающийся барабан;
  • Чтобы последний мог запускаться в авторежиме, подсоединяем рычаг управления, который специальными кулачковыми зажимами связывается с валом: это позволит движением рычага в одну сторону включать барабан, а в другую — останавливать, тем самым управляя рабочим процессом;
  • якорь делаем из заостренных уголков: они должны будут вонзаться в почву или зацепляться за стационарный предмет на плоскости;
  • агрегируем якорь к раме шарнирами и привариваем металлический держать для его подъема;
  • проводим первые испытания – наша лебёдка на бензопилу готова.

Примером эксплуатации такой мотолебедки может служить вспашка огорода плугом – он перетаскивается лебедкой и легко управляется даже женщиной, или транспортировка бревен.

Возможны и более сложные конструкции: с двойным редуктором, где передаточное отношение будет составлять 1:10. Они не менее эффективные, чем описанная выше и так же способствуют бережному использованию составных компонентов.

Насадка «Лебедка» для бензопилы – упрощенный способ сделать из мотопилы тяговую конструкцию

Проектирование и сборка лебедки из бензопилы своими руками хоть и не требует глобальных технических знаний, но нуждаются в определенной сноровке, которая есть не у каждого. Для большинства более простым способом считается приобретения готового набора – насадки «Лебедка».

Читайте также:  Обзор, конструктивные особенности и преимущества популярных бензопил Homelite

Дополнительные устройства — насадки «Лебедка» на бензопилу производятся к большинству современных бензопил и различаются тяговым усилием, длиной троса и габаритами. С их помощью можно легко отодвинуть упавшее дерево с проезжей части, вытянуть с кювета авто, пришвартовать к берегу лобку или расчистить завалы в случае чрезвычайной ситуации.

От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?

Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки. Поэтому обратите внимание на следующее:

  • надежность сцепления мотоинтсрумента;
  • отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
  • безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
  • наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.

Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.

Лебедка из бензопилы

Лебедка – это хозяйственное приспособление, предназначенное для извлечения крупных предметов из оврагов и ям. Лебедка станет незаменимым помощником в тех случаях, если потребуется вытащить авто из трясины или глубокого ручья. Тем не менее, далеко не все желающие могут позволить себе покупку качественной лебедки. В таком случае стоит задуматься об изготовлении агрегата из хозяйственной бензопилы.

Преимущества изготовления самодельной лебедки

Сборка устройства своими руками имеет ряд преимуществ.

К ним относиться:

  • возможность использования для сборки самоделки любых подручных средств;
  • простота устройства и легкость в обслуживания лебедки;
  • возможность изготовления самоделки практически любых размеров и мощности;
  • низкий расход горючего по сравнению с магазинными аналогами.

Лебедка из бензопилы практически ничем не уступает любому рыночному аналогу. При этом она, при условии правильной сборки, получиться не менее надежной и выносливой, чем магазинная техника.

Подготовка к самостоятельной сборке

Непосредственно перед изготовлением самодельного приспособления потребуется изучить чертежи. В схемах должны быть указаны способны монтажа всех используемых деталей, а также их размеры.

Для работы также нужно предварительно подготовить:

  • двигатель от хозяйственной бензопилы в комплекте с топливным баком, карбюратором и приводом. Требуемая мощность бензомотора составляет от 3 л. с. и выше;
  • редуктор – этот механизм необходим для понижения создаваемого крутящего момента, который генерирует двигатель;
  • барабан – его можно найти на рынке старой техники. Подойдет элемент от старой лебедки или самодельное приспособление из листов кованой стали;
  • кулачковые зажимы – требуются для фиксации барабана в неподвижном состоянии;
  • рычаг – нужен для включения и выключения двигателя;
  • хомуты – с их помощью редуктор подключается к ДВС цепной пилы.

Лебедка с приводом от бензопилы должна быть оборудована надежным металлическим тросом, выдерживающим значительное усилие на разрыв и истирание.

Лебедка из бензопилы своими руками – порядок изготовления

Самодельная лебедка на бензопилу должна собираться в определенной последовательности.

Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  1. Сначала потребуется собрать опорную металлическую раму. Для ее изготовления можно воспользоваться практически любыми подручными средствами. Главное, чтобы рама была собрана из деталей, не имеющих следов коррозии. Крепить детали каркаса лучше всего при помощи сварки, так как болтовые соединения со временем потеряют свою прочность из-за сильной вибрации;
  2. Далее на готовую самодельную раму потребуется установить полностью исправный ДВС от хозяйственной бензопилы. Перед ним необходимо закрепить барабан для лебедки. Он будет соединяться с двигателем при помощи подключенного привода;
  3. После этого к мотору нужно подключить редуктор. Для этого используются хомуты;
  4. Затем потребуется подключить барабан к понижающему редуктору. Оба элемента соединяются между собой при помощи цельного металлического вала. Во время эксплуатации лебедки двигатель будет передавать усилие на редуктор, который будет приводить в действие используемый вал. Тот, в свою очередь, будет раскручивать барабан устройства;
  5. Для возможности запуска барабана в автоматическом режиме, к нему потребуется подключить рычаг управления агрегатом. Он будет связан с используемым валом при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при переводе рычага в одну определенную сторону барабан начнет вращаться, а при возвращении рычага в исходное положение – барабан остановиться. Это сделает управление работой самодельного приспособления из бензопилы более удобным;
  6. После этого потребуется изготовить якорь. Для его сборки лучше всего использовать заостренные металлические уголки. Во время эксплуатации агрегата уголки будут вонзаться в землю, а также цепляться за дерево или другой устойчивый предмет;
  7. Затем готовый якорь необходимо установить на раму, используя для этого шарниры. Для возможности подъема якоря его металлический держатель потребуется приварить к опорной раме.

В конце готовое устройство из бензопилы потребуется испытать. Во время тестирования необходимо проследить за тем, чтобы во время работы агрегат не издавал скрипящих звуков, так как это говорит о неисправности самодельного механизма.

Насадка-лебедка на бензопилу – порядок установки

В случае, если владелец бензопилы не желает самостоятельно собирать устройство, или у него нет необходимых навыков для этого, то он может купить специальное приспособление. Она представляет собой агрегат, в устройство которого входит барабан с тросом, привод и редуктор. Рабочие механизмы лебедки помещены в ударопрочный корпус, который защищает их от случайных падений.

Насадка лебедка для бензопилы проста в самостоятельном монтаже и снятии. Для установки приспособления в его устройстве предусмотрена труба, внутрь которой помещен вал, играющий роль привода. Для монтажа приспособления достаточно снять штатную пильную гарнитуру бензопилы. После этого вал подключается к двигателю. Корпус лебедки, при этом, крепиться путем болтового соединения.

Во время эксплуатации бензопилы с насадкой мотор создает крутящий момент, и передает его через понижающий редуктор на приводной вал. Тот, в свою очередь, начинает крутить барабан с металлическим тросом. Для остановки барабана оператор должен перевести переключатель зажигания в положение «Выключено» и заглушить двигатель используемого садового инструмента.

Основное преимущество насадки-лебедки заключается в ее небольших габаритах. При этом она оборудована достаточно надежным тросом, выдерживающим высокие нагрузки на разрыв. Благодаря этому приспособление дает возможность вытаскивать из оврагов или ям предметы, весом до 1–1,5 т.

Кроме того, насадка выделяется достаточно простым устройством. Это облегчает ее самостоятельное обслуживание и ремонт.

Насадка-лебедка на бензопилу

Лебедка – это механизм, который способен принести массу пользы в любом хозяйстве. Сегодня его можно приобрести в виде насадки, и использовать вместе с бензопилой. Также можно сделать самодельную лебедку из бензопилы. Эта самоделка выделяется просто конструкции, что облегчает ее обслуживание и ремонт. При этом тяговое усилие самодельной лебедки из бензопилы практически не уступает полноценным рыночным моделям.

Насадка-лебедка на бензопилу – преимущества и функции

Самостоятельное изготовление буксировочного механизма из бензопилы требует использования определенных инструментов. Однако не все обладают нужной сноровкой при работе с дрелью и сварочным аппаратом. В этом случае можно купить насадку, которой оборудуется хозяйственная бензопила.

Насадка лебедка для бензопилы отличается небольшими габаритами и простым устройством. Ее легко установить, подключив к двигателю элементы, необходимые для передачи крутящего момента. При необходимости изделие можно снять. В среднем на это уходит не более 5 минут.

Сегодня насадки для буксировки выпускаются многими известными производителями. Эти конструкции можно использовать для буксировки автомобилей, весом до 2,5 т, а также для освобождения придомовой территории и проезжей части от упавших деревьев или бетонных разрушений.

Лебедка из бензопилы своими руками – алгоритм сборки

Если опыт работы с инструментами у владельца пилы все же есть, тогда ничто не помешает сделать лебедку из бензопилы своими руками. Для этого потребуется подготовить элементы механизма.

В перечень необходимых деталей входит:

  • бензопила – подойдут старые модели Дружба или Урал. Основное требование к пиле – ее двигатель должен обладать мощностью не менее 2,5 кВт;
  • барабан, на который будет наматываться трос. Его можно сделать, или взять готовое изделие от старого ручного механизма;
  • редуктор – он нужен для снижения крутящего момента ДВС бензопилы;
  • круглые или квадратные стальные трубы – они требуются для изготовления несущей рамы и якоря. Последний даст возможность неподвижно зафиксировать устройство на поверхности;
  • несколько кулачковых зажимов;
  • рычаг;
  • крепежные хомуты.

Важно, чтобы на металлических деталях отсутствовали следы ржавчины. В противном случае самодельная лебедка довольно быстро выйдет из строя.

Читайте также:  Бензопилы Лесник: виды и характеристики

Лебедка на бензопилу собирается в следующем порядке:

  1. Рама – одна из важнейших деталей самодельного устройства. От ее прочности зависит надежность всего механизма. Поэтому детали для рамы должны быть сплошными, и довольно крупными. При этом запчасти для несущей конструкции не должна обладать большим весом, чтобы не утяжелять всю конструкцию. Лучше всего для этой цели подойдут металлические трубы. Их необходимо сварить между собой в форме квадрата. Внутри него потребуется приварить еще несколько труб, которые будут удерживать двигатель;
  2. Затем в задней части рамы потребуется установить мотор, а позади него – барабан для троса. Двигатель можно прикрепить болтами, чтобы его можно было снять. Основание катушки нужно приварить;
  3. После этого к мотору нужно подключить барабан и понижающий редуктор. Делать это нужно посредством сплошного металлического вала. При работе мотор будет передавать обороты через редуктор на используемый вал, с которого вращательное усилие ДВС будет передаваться на барабан
  4. Чтобы наладить запуск барабана а автоматическом режиме, к валу потребуется подключить рычаг. Обе детали будут соединяться при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при переводе рычага в одно положение барабан будет включаться, а при установке в другое – элемент будет останавливаться. Это существенно упростит использование самодельного механизма;
  5. Чтобы сделать якорь, потребуются заостренные металлические уголки. При работе они будут углубляться в грунт, или цепляться за прочный устойчивый предмет на ровной горизонтальной плоскости.

В конце лебедка из бензопилы должна быть протестирована. Не нужно сразу же проверять механизм при буксировке тяжелых предметов. Сначала потребуется вытащить им малогабаритный объект. В это время нужно проверить надежность крепежей устройства и наличие постороннего шума при работе двигателя от пилы. Если все работает, значит, самодельный механизм полностью готов к эксплуатации.

Как продлить сроки использования самодельного механизма?

Надежность самодельной лебедки напрямую зависит от качества ее сборки. Помимо этого существует ряд других факторов, которые влияют на продолжительность сроков применение механизма.

В их число входит:

  • слаженная работа сцепления. Для этого владелец лебедки из бензопилы должен постоянно следить за состоянием основных деталей узла. При необходимости любую изношенную запчасть нужно заменить;
  • идеальное состояние двигателя – не допускается эксплуатация механизма при плохой работе мотора. Это приведет не только к повышенному износу ДВС, но и увеличит риск повреждения объекта, который нужно вытащить. Мотор от должен работать одинаково стабильно, как на холостых, так и на высоких оборотах;
  • надежность крепления элементов безопасности. При интенсивной эксплуатации самодельной лебедки нужно регулярно проверять состояние крюков якоря, ремней и других деталей. Если хотя бы одна из запчастей неисправна, то это повысит риск травмы оператора и потери буксируемого объекта;
  • правильная работа стартера . Если пусковой механизм работает с перебоями, то это превратит использование лебедки в настоящее испытание для ее владельца;
  • надежность буксировочного троса. От его исправности зависит безопасность при работе с механизмом. В случае обрыва одной из нитей троса, его потребуется полностью заменить;
  • надлежащее качество горючего и масла. Чтобы двигатель прослужил длительное время, для его заправки нужно использовать только качественные фирменные масла и бензин с октановым числом не ниже, чем указано в инструкции.

Лебедка с приводом от бензопилы может прослужить гораздо дольше полноценных фирменных аналогов. Однако для этого нужно регулярно проверять ее и менять неисправные детали сразу же после обнаружения поломки.

Лебедка Из Бензопилы Своими Руками

Лебедка своими руками – обыкновенные методы производства

Лебедка – неподменное приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже. Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося личного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного места, ну и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный список дел, которые можно просто выполнить в одиночку с ее помощью.

Приспособления барабанного типа для подъема либо перемещения тяжестей, отличаются методом передачи вращающего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости либо расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз обрисовывает механизм работы лебедки.

Ручная лебедка, с помощью приложенного плеча – наращивает людские силы так, что один оператор может сдвигать с места авто либо подымать тяжести в несколько сот килограмм. При схожем (исходя из убеждений механики) принципе деяния, эти приспособления имеют разные методы выполнения.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Не считая общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют разные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

К барабану крепко прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Потому надежность частей должна быть на соответствующем уровне. В зацеплении с основной, размещена ведущая малая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного дела. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Так как идет речь о ручном инструменте – на вал насажена ручка для вращения.

Длина рычага также оказывает влияние на степень усиления. Чем плечо ручки больше – тем меньше усилия нужно приложить.

При помощи схожих устройств можно в одиночку подымать несколько центнеров груза либо перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана довольно высочайшая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из 2-ух либо более пар шестерен, любая из которых обладает коэффициентом усиления в 10-ки раз. При поочередном зацеплении эти коэффициенты складываются, неоднократно увеличивая усилие.

Другая сторона – пропорциональное понижение скорости. Имея такую лебедку, вы сможете производить неспешный вертикальный подъем грузов более тонны, но если для вас придется работать с 2-мя мешками цемента – время подъема растянется на 10-ки минут.

Потому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив ручку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высочайшей скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу вдвое.

Неотклонимым элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, либо «собачка»

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на ручку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это увеличивает безопасность, но механизм имеет недочет.

При подъеме он работает совершенно, а вот при спуске совсем бесполезен. Во время оборотного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Приставка «лебёдка» для бензопил

Приставка лебёдка для бензопил www.moto18.ru.

Бензолебедка

Если вы понимаете марку редуктора и его производителя, напишите в комментах. Редуктор цилиндрический.

Червячный привод

Для роста усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сопоставлению с плоскими шестернями несколько другой, но техника та же. Маленькая по поперечнику винтообразная шестерня крутит основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Очередной плюс – конструкция самостопорящаяся. Другими словами, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это увеличивает безопасность и комфорт.

Ручку можно крутить в всякую сторону, подымать и опускать груз – не боясь за то, что он сорвется.

Суровый недочет конструкции – огромное трение в червячной паре. Механизм нуждается в неизменной смазке, по другому износ будет просто чертовским. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Беря во внимание механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент выходит малогабаритным, и нередко применяется конкретно в домашнем хозяйстве.

Планетарный редуктор

При выдающейся компактности (механизм редуктора практически находится снутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до 10. Усиление при таковой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недочет – высочайшая цена изделия, потому в быту применяется изредка.

Блок, необходимый для работы лебедки

Ручная лебедка, закрепленная на полу либо верстаке, способна только перемещать предметы по горизонтали. Для подъема тяжестей на высоту нужно дополнительное приспособление – блок. Представляет собой шкив с подвесом, через который перебрасывается трос.

Читайте также:  Бензопилы Hitachi – конструктивные особенности и характеристики популярных моделей

На чертеже изображен механизм деяния комплекта из лебедки и блока.

При этом у этого приспособления есть дополнительные способности. Каждый добавленный блок наращивает силу на тросе – в два раза.

Это свойство блочных приводов обширно применяется в такелажных работах. При малогабаритном выполнении в помощь лебедке приходит блоковый усилитель.

Все перечисленные приспособления продаются за немалые средства. И хоть какое из этих изделий можно сделать без помощи других.

Самодельные лебедки

Трещотка от Камаза
Многие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И фактически, что представляет собой именно эта Трещотка?

В почти всех грузовиках (у нас популярны изделия для Камаза) применяется самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов, в простонародье – тормозная трещотка. Снутри приспособления размещен червячный редуктор.

Остается приспособить к концевику червячной пары ручку, а к основной оси барабан – и лебедка готова. Передаточное отношение 1:20. Барабан можно насадить на штатную тормозную ось, обрезав ее болгаркой. Если применить блочное соединение с одним коленом – мощность удвоится. Не забываем смазывать – и приспособление прослужит для вас долгие и длительные годы.

Такая лебедка в гараже не поможет для вас вытащить двигатель, но сбережет массу сил при ремонте. В особенности полезно это приспособление для подъема томных предметов из ямы.

Видео — как сделать своими руками лебедку из трещетки для Камаза.

Бензопила в лебедке
Если вы заняты строительством дачи, где пока нет электричества – можно сконструировать лебедку из бензопилы своими руками. Изначально такое приспособление придумали лесорубы, для облегчения процедуры обвязки срубленных стволов.

На фото изображена классическая «Дружба» со снятым корпусом. К ведущей звездочке подсоединяется мотоциклетная цепь. Барабан изготовить не трудно. К нему крепится большая звездочка от колеса того же мотоцикла.

Получаем двойной редуктор – собственный на бензопиле, и цепной из двух звездочек с передаточным отношением порядка 1:10. Такая конструкция будет служить долгие годы, продлевая жизнь компонентам, из которых была сделана.

Ручная рычажная лебедка
Простейшим приспособлением для перемещения грузов является рычажная лебедка. С ее помощью можно затянуть груз в кузов, перетащить волоком тушу убитого на охоте зверя, вытащить застрявший автомобиль.

Приспособление не сильно дорогое, однако даже китайские образцы стоят определенных денег. Для любителей делать вещи своими руками, предлагаем чертеж рычажной лебедки, из которого предельно ясен принцип ее работы.

Внутри рамы закреплен барабан, со звездочкой храпового механизма. На рычаге расположен упор, который вращает звездочку. Чем длиннее рычаг – тем большее усилие вы прилагаете.
Это лишь малая часть конструкций, которые можно изготовить из подручных материалов. Возможно, вы придумаете что-то совершенно оригинальное.

Бензолебедка из бензопилы и редуктора

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как своими руками собрать лебедку на основе бензопилы. Такое полезное устройство можно использовать для различных целей, ведь она мобильная и работает на бензине. Автор ее использует для того, чтобы таскать бревнышки с оврага. Это очень удобно и полезно при заготовке дров, строительных материалов и прочего. Также такую лебедку можно запросто использовать как подъемник, удобно будет при строительных работах. К примеру, вам нужно поднять несколько ведер цемента, эта лебедка легко справится с задачей.

В качестве моторчика автор использовал бензопилу. Еще для лебедки будет нужно получить высокий крутящий момент. Для этих целей был использован старый понижающий редуктор червячного типа от какой-то техники. Все остальные материалы легко найти или изготовить. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую лебедку .

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– бензопила;
– понижающий редуктор;
– запчасти от велосипеда;
– листовая сталь;
– уголок;
– стальная труба;
– винты, гайки и пр.;
– тросик для управления;
– трос для лебедки.

Список инструментов:
– токарный станок;
– дрель;
– болгарка;
– сварка;
– отвертки, гаечные ключи, молоток и так далее.

Процесс изготовления самодельной лебедки:

Шаг первый. Разбираем бензопилу
Начнем с подготовки бензопилы. В первую очередь нам нужно снять сцепление и звездочку. Чтобы его открутить, двигатель нужно зафиксировать, для этих целей нам нужно снять верхнюю крышку и вывернуть свечу. В свечное отверстие вставьте шнур, кусок кожи или что-то подобное. Теперь двигатель упрется поршнем в кожу, и уже не будет проворачиваться. С помощью спецключа открутите сцепление и снимите звездочку. Подойдет ключ от болгарки, если сцепление не закручено слишком сильно.




Шаг второй. Установка ведущей звездочки
В качестве ведущей звездочки автор решил использовать звездочку от велосипеда. Для этих целей разберите кассету заднего колеса велосипеда и выберите нужную звездочку. Она приваривается к наружной части сцепления. Автору пришлось подогнать внутренние отверстие звездочки на токарном станке, чтобы она точно установилась на отлив. Ну а далее хорошенько привариваем звездочку при помощи сварки. Сперва желательно прихватить по кругу и убедиться в том, что нет перекосов.

В итоге после установки конструкции на пилу имеем ведущую звездочку, оснащенную сцеплением, что очень удобно.




Шаг третий. Установка ведомой звездочки
Ведомая звездочка сделана также из велосипедной, она большего диаметра, чем ведущая, чтобы увеличить крутящий момент. Для ее установки автор решил использовать шкив от выбранного редуктора. В звездочке сверлим отверстия, крепить мы ее будем с помощью винтов. В шкиве также сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты.

Сам шкив автор крепит тремя винтами, два из них фиксируют шкив от проворачивания по кругу, а еще один заворачивается для того, чтобы шкив не слез с вала редуктора.


















Что касается щитка, который устанавливается напротив ведомой звездочки, то его автор делает своими руками. Для этих целей вам будет нужна листовая сталь. С помощью самодельного станка из болгарки автор вырезал из стали круг, а потом приварил к нему обод, получился отличный щиток. Все, что останется, это приварить несколько пластин для крепления щитка к устройству с помощью винтов.

Шаг шестой. Изготовление шкива лебедки
Шкив лебедки нужен для того, чтобы на него можно было намотать трос и выполнить нужную работу. Для его изготовления сначала берем кусок стальной трубы подходящего диаметра, чтобы ее можно было надеть на вал редуктора. Далее сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты. С помощью винтов мы закрепим трубу на валу, там есть проточка. Концы винтов нужно будет сточить по диаметру канавки.













Шаг седьмой. Основа
Сделайте для устройства основу, чтобы лебедку можно было поставить на землю, и она не падала. Для этих целей автор использовал кусок трубы квадратного сечения. Привариваем ее к основе или крепим с помощью болтов.

На лебедке также закрепите трос, с помощью которого вы сможете ее привязывать к дереву, машине и так далее. На конце троса установите крюк для быстрого крепления.






Также обязательно сделайте аварийный выключатель зажигания и расположите его в доступном месте, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.

В завершении металлические части конструкции покрасьте. При работе в лесу влажность будет быстро вызывать ржавление металла.

Шаг девятый. Испытания
Можно приступать к испытаниям лебедки! Привязываем ее к дереву, автомобилю или другой надежной опоре. Один конец троса привязываем к бревну, которое нужно вытащить из оврага. Ну а другой конец наматываем на лебедку и включаем машинку! Потихоньку добавляя обороты, добиваемся того, чтобы бревно начало ползти к вам из оврага. Автор таким способом натаскал немало столбиков. В любом случае это будет куда проще, чем таскать их вручную, после чего сильно устаешь, и болят мышцы.
А чтобы вас не поймал за таким занятием лесник, на бензопилу было бы полезно установить глушитель.



В качестве тросика автор использовал синтетическую веревку, она довольно крепкая и долговечная. Стальной тросик будет покрепче, но с ним неудобно работать, да и способности лебедки далеко не безграничны.

На этом все, надеюсь, проект вам понравился и нашли для себя что-то интересное. Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок! Не забывайте делиться своими наработками с нами!

Ссылка на основную публикацию