Бензопилы Husqvarna 135 — устройство, обкатка, характеристики

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

  • Подготовка к первому запуску бензопилы.
  • Приготовление топливной смеси для цепной пилы.
  • Какой бензин брать для топливной смеси?
  • Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?
  • Проверка наличия смазки.
  • Первый пуск бензопилы.
  • Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
  • Обкатка двигателя бензиновой пилы.
  • Обкатка пильной гарнитуры.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Что такое заводская настройка карбюратора бензопилы хускварна?

Для того, чтобы бензопила все равно запустилась даже при неправильной настройке, применяются заводские положения винтов H и L. Большинство бензопил хускварна можно запустить, если открутить оба винта ровно на полтора оборота. Лишь после этого можно менять положения винтов, чтобы добиться нужного расхода топлива и максимальной эффективности работы. Регулируется ХХ также после этих манипуляций.

Если у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле хускварна 137 и других моделей этой линейки — рекомендую посмотреть это видео:


В процессе эксплуатации и диагностики могут обнаружиться дефекты в карбюраторе. Большинство из них можно устранить самостоятельно при минимуме знаний и без обращения в специализированный центр ремонта.

Технические характеристики модели

Среди главных преимуществ бензопилы Хускварна в 137-ой модификации нужно выделить ее солидные заводские параметры.

Они включают:

  • мощность двигателя – 2,18/1,6 кВт;
  • обороты на холостом ходу/максимальные обороты ДВС – 3000/12000 об/мин;
  • возможная длина устанавливаемой шины – 33–38 см;
  • толщина звеньев цепи – 1,3 мм;
  • масса с полными баками горючего и масла цепи – 4,7 кг.

Эта бензопила Husqvarna отличается от других популярных рыночных аналогов сравнительно низким расходом горючего. Во время работы под средними нагрузками этот параметр составляет 300 мл топливной смеси за час. При возрастании оборотов мотора бензопилы этот показатель практически не меняется.

  • мощность двигателя – 2,18/1,6 кВт;
  • обороты на холостом ходу/максимальные обороты ДВС – 3000/12000 об/мин;
  • возможная длина устанавливаемой шины – 33–38 см;
  • толщина звеньев цепи – 1,3 мм;
  • масса с полными баками горючего и масла цепи – 4,7 кг.

Бензопила Husqvarna 137: устройство, характеристики, настройка карбюратора

Бензопила Husqvarna 137 – это любительский инструмент полупрофессионального класса. Высокой популярности у потребителей модель добилась благодаря хорошим эксплуатационным показателям, небольшому весу и универсальности. В наши дни бензопила Husqvarna 137 активно используется не только садовниками, но и работниками коммунальных предприятиях.



Одной из главных причин популярности модели от шведского производителя является наличие в ее конструкции качественных комплектующих. Бензопила Husqvarna 137 состоит из таких деталей:

Как поменять поршни бензопилы Husqvarna 137?

Если бензопила Husqvarna 137 не запускается, первое, что нужно сделать. Это разобрать пыль и осмотреть цилиндро-поршневую сборку инструмента. Детали этого устройства подвергаются значительному износу, что приводит к поломке бензопилы.

  • Увеличить время простоя;
  • Густой дым во время работы инструмента;
  • Трудности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • Нет тяги и ниже максимальной скорости.

Алгоритм и описание карбюратора Husqvarna

Карбюратор Husqvarna регулируется так же, как карбюраторы регулируются на бензопилах других производителей.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Заводские настройки карбюратора Husqvarna установлены на приглушенной пиле.
  2. Двигатель запускается, и пила нагревается в течение нескольких минут.
  3. Поворачивая винт (L) по часовой стрелке, возникает положение, при котором двигатель развивает максимальную скорость, после чего винт необходимо повернуть назад на 1⁄4. Если цепь бензопилы вращается, необходимо уменьшить скорость холостого хода, отрегулировав положение винта (T).
  4. Следующим этапом является регулирование силы Хускварны на максимальной скорости и регулирование их количества. Для этого подключите тахометр к поврежденной бензопиле, отожмите дроссельный стержень до конца, а затем проверьте тахометр. Если значение максимальной скорости отличается от максимального количества, рекомендованного изготовителем, то при изменении положения винта (H) показания тахометра нормализуются.


Заводские настройки по умолчанию для карбюратора Husqvarna. Это положение винтов (H) и (L), в которых должна быть запущена бензопила. Для инструментов Husqvarna это полтора оборота от полностью затянутых винтов (H) и (L). Во время процесса регулировки сначала необходимо установить винты в стандартное положение, затем запустить бензопилу и выполнить точную регулировку мощности, максимальной скорости и скорости холостого хода.

Комплект поставки бензопилы

При покупке садового инструмента бренда Husqvarna заказчик получает все необходимое для эксплуатации, обслуживания и ремонта бензиновой пилы.

В комплектацию модели входит:

  • фирменные шина и цепь;
  • защитный пластиковый чехол для шины;
  • дополнительная свеча зажигания;
  • масло для смазки цепи;
  • комплект ключей для сборки;
  • инструкция по эксплуатации.

За отдельную плату производитель может включить в рыночный комплект поставки бензопилы фирменное масло Husqvarna для 2-тактных двигателей, а также сумку-чехол для транспортировки из плотного непромокаемого материала. Различные насадки, повышающие функциональность садового инструмента в хозяйстве, заказываются покупателем отдельно.

Читайте также:  Японская бензопила Echo 3500


В комплектацию модели входит:

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатационное руководство присутствует в комплекте к каждой бензопиле торговой марки Husqvarna. Инструкция знакомит владельца техники с инструментом, учит способам и методам работы, а также обращает внимание на правильное обслуживание бензинового агрегата. Эксплуатационное руководство состоит из следующих разделов:

  1. Устройство бензопилы Husqvarna 137, пошаговая сборка агрегата, согласно подробным описаниям из инструкции.
  2. Меры безопасности при работе и обслуживании.
  3. Технические характеристики.
  4. Приемы и способы пиления.
  5. Подготовка бензопилы “Хускварна” 137 к эксплуатации.
  6. Обкатка цепной пилы.
  7. Обслуживание.
  8. Выявление и устранение неисправностей бензопилы Husqvarna 137.
  9. Комплектация.


Длительность обкаточного периода — 10 часов. На протяжении этого времени не рекомендуется нагружать инструмент, нагрузка должна быть не более чем на половину мощности силовой установки. В период обкатки происходит прирабатывание движущихся частей силовой установки. В случае перегрузки инструмента может произойти заклинивание поршня, ведущее к поломке силового агрегата, а значит и самой бензопилы.

Когда нужна регулировка карбюратора бензопилы Хускварна

Пренебрежение отклонениями в нормальной работе бензоинструмента чревато тем, что даже при сильном желании регулировка карбюратора бензопилы Хускварна может оказаться бесполезной и потребуется замена либо этого узла, либо уже элементов двигателя, пострадавших от продолжительных тепловых либо механических нагрузок. Поэтому, как только пила показала первые отклонения, следует немедленно производить ремонт в виде несложных регулировочных действий. В числе таких изменений в работе отметим:

  1. Бензопила слишком медленно разгоняется;
  2. Инструментом не достигается максимальная мощность, а при нагрузке она быстро падает;
  3. Мотор часто глохнет;
  4. В работе цепной пилы слышен сильный шум;
  5. Бензопилой освобождается не характерное количество дыма, увеличивающееся при каждом этапе нагрузки.

Как только Вы заметили какие-либо из перечисленных отклонений, карбюратор косы 435 или слегка усиленной его копии пилы Хускварна 55 должен быть срочно отрегулирован. Своевременное обслуживание так же предвещает отсутствие растрат на полную замену запчастей и блоков приводной и топливной системы мотора бензопилы. Потому, при трудностях в работе карбюраторной системы Хускварна 340 и всех прочих линеек настройки спасут и бензопилу, и рабочие процессы, и средства владельцев. При необходимости, в компании «Коса-моторс» можно заказать настаивание механизмов, замену запчастей, а так же купить леску для триммера с консультацией по её самостоятельной установке.


Во всех бензиновых пилах Husqvarna регулировка карбюратора происходит в аналогичном порядке, так как все изделия имеют одинаковый набор механизмов. Например, если выполняется настройка систем в серии 236 бензоинструмента, процесс сопровождается поиском наибольших оборотов холостого хода с помощью медленного проворачивания регулирующих винтов L – влияющий на жиклер низких оборотов, T – на жиклер высоких оборотов и Н – регулировки холостого хода. Процесс регулировки своими руками состоит из нескольких периодов, предполагающих проворачивание L и Н винтов, управляющих дроссельной заслонкой подачи горючей смеси и регулировку винта Т, настраивающего скорость холостого хода. В зависимости от вносимого параметра, регулировка пилы выполняется в следующей последовательности:

Карбюратор бензопилы Хускварна 142, 137

Конструкция карбюратора бензопилы Husqvarna 142, 137, 135, 140 включает три частичные системы:

– В отсеке дозирования (А) расположены жиклеры и функции управления топливом. Здесь определяется правильное количество топлива для данного количества оборотов и выходной мощности.

– В отсеке смешивания (В) размещены подсос, форсунка и газовая заслонка. Здесь происходит смешивание воздуха и топлива в воспламеняемую смесь.

– В отсек насоса (С) насосом накачивается топливо из бака в систему дозирования в карбюраторе. Одна сторона мембраны насоса связана с картером и пульсирует в одном ритме с изменением давления в картере. Другая сторона мембраны качает топливо.

Карбюратор бензопилы Husqvarna 135, 140 работает по-другому в следующих условиях:

– При холодном запуске
– В положении холостого хода
– В положении частичного газа
– Положение полного газа

При запуске холодного двигателя заслонка подсоса (D) полностью закрыта. Это позволяет увеличить пониженное давление в карбюраторе, чтобы топливо легче высасывалось из форсунок (Е).

В положении холостого хода заслонка газа (F) закрыта. Воздух всасывается через проем в газовой заслонке и небольшое количество топлива подается через форсунку (Е).

В положение частичного газа газовая заслонка (F) открыта частично. Топливо подается через форсунки (Е).

В положении полного газа открыты обе заслонки и топливо подается через все форсунки (Е).

Возможные неисправности бензопилы Хускварна 142, 137

Запуск

Засорен воздушный фильтр. Не работает подсос.
Изношена ось подсоса. Изношена заслонка подсоса.
Засорен топливный фильтр бензопилы.
Засорен топливный канал. Застряло поршневое кольцо.
Засорен импульсный канал.

Утечка топлива из карбюратора

Высвободился или неправильный топливный шланг.
Отверстие в мембране.
Изношенная игла/наконечник иглы.
Заедает регулирующая система. Завышена регулирующая система.
Утечка в регулирующей системе (воздуха или топлива).
Крышка на карбюраторе со стороны насоса не закреплена.

Читайте также:  Бензопилы MaxCut (Макс Кат) — модели, характеристики, особенности

Заливание при неработающем двигателе

Изношенная игла/наконечник иглы.
Завышена регулирующая система.
Заедает регулирующая система.

Холостой ход (низкие обороты) бензопилы Хускварна 135, 140

Бензопила не работает (глохнет) на холостом ходу

Течь на всасывающем шланге (резина).
Освободились крепежные винты на карбюраторе.
Высвободился или неправильный топливный шланг.
Засорен топливный фильтр бензопилы. Засорен топливный канал.
Засорена система прокачивания топливного бака.
Ось заслонки газа туго двигается. Штанга газа заедает.
Повреждена возвратная пружина газа.
Согнут стопор оси заслонки. Неправильные распыляющие клапаны.

Чрезмерно богатая смесь на холостом ходу

Изношенная игла/наконечник иглы.
Завышена регулирующая система.
Изношено плечо рычага в регулирующей системе.
Течь на управляющей мембране/ перекрывающей пластине.
Заедает регулирующая система.

Пила не работает на холостом ходу с закрытым жиклером L

Изношенная игла/наконечник иглы.
Течь на управляющей мембране/ перекрывающей пластине.
Заедает регулирующая система. Изношено плечо рычага в регулирующей системе.
Неправильные распыляющие клапаны.

Неровный холостой ход бензопилы Хускварна 142, 137

Засорен топливный фильтр. Засорен топливный канал.
Течь на всасывающем шланге (резиновом).
Освободились крепежные винты на карбюраторе.
Изношена ось заслонки акселератора.
Освободился винт заслонки акселератора.
Изношена заслонка акселератора пилы. Заедает регулирующая система.
Утечка в регулирующей системе (воздуха или топлива).
Изношена центральная кнопка регулирующей системы. Отверстие в мембране.
Течь на управляющей мембране/ перекрывающей пластине. Течь в картере.

Жиклер L всегда нуждается в регулировке

Засорен топливный канал. Завышена регулирующая система.
Заедает регулирующая система.
Утечка в регулирующей системе (воздуха или топлива).
Течь на управляющей мембране/ перекрывающей пластине.
Неправильные распыляющие клапаны. Течь в картере.

Чрезмерно большое количество топлива на холостом ходу

Завышена регулирующая система. Заедает регулирующая система.
Повреждена регулирующая система. Изношенная игла/наконечник иглы.
Течь на управляющей мембране/ перекрывающей пластине.
Система регулирования неправильно установлена.

Холостой ход (высокие обороты)

Бензопила Husqvarna 135, 140 не работает (глохнет) на высоких оборотах

Отрегулируйте жиклер Н. Засорен воздушный фильтр.
Засорена система проветривания топливного бака.
Засорен топливный фильтр. Засорен топливный канал.
Высвободился или неправильный топливный шланг.
Течь на импульсном канале. Засорен импульсный канал.
Крышка на карбюраторе бензопилы со стороны насоса не закреплена.
Неправильная мембрана насоса пилы.
Течь на всасывающем шланге (резиновом).
Освободились крепежные винты на карбюраторе.
Занижена регулирующая система. Повреждена регулирующая система.
Регулирующая система неправильно установлена.
Течь на управляющей мембране/ перекрывающей пластине.
Заедает регулирующая система. Засорен глушитель.

Низкая мощность бензопилы Husqvarna 142, 137

Отрегулируйте жиклер Н.
Засорена система проветривания топливного бака.
Засорен топливный фильтр. Течь на импульсном канале.
Засорен импульсный канал. Крышка на карбюраторе со стороны насоса не закреплена.
Не правильная мембрана насоса бензопилы.
Засорен воздушный фильтр. Заедает регулирующая система.
Утечка в регулирующей системе (воздуха или топлива).
Регулирующая система неправильно установлена.
Не зафиксирована заклепка мембраны. Отверстие в мембране.
Течь на управляющей мембране/ перекрывающей пластине.

Пила не работает в четырехтактном режиме

Засорена система проветривания топливного бака.
Засорен топливный фильтр. Засорен топливный канал.
Высвободился или неправильный топливный шланг.
Течь на импульсном канале. Засорен импульсный канал.
Крышка на карбюраторе со стороны насоса не закреплена.
Неправильная мембрана насоса. Течь на всасывающем шланге (резиновом).
Освободились крепежные винты на карбюраторе бензопилы Husqvarna.
Занижена регулирующая система.
Утечка в регулирующей системе (воздуха или топлива).
Регулирующая система неправильно установлена.
Не зафиксирована заклепка мембраны. Отверстие в мембране.
Течь на управляющей мембране/перекрывающей пластине.

Акселерация и вращение

Двигатель бензопилы Хускварна 142, 137 не набирает обороты

Отрегулируйте жиклер Н. Засорен воздушный фильтр.
Засорена система проветривания топливного бака.
Засорен топливный фильтр. Засорен топливный канал.
Высвободился или неправильный топливный шланг. Засорен импульсный канал.
Крышка на карбюраторе со стороны насоса не закреплена.
Не правильная мембрана насоса. Течь на всасывающем шланге (резиновом).
Освободились крепежные винты на карбюраторе.
Занижена регулирующая система. Регулирующая система неправильно установлена.
Заедает регулирующая система.
Неправильные распыляющие клапаны. Засорен глушитель.

Двигатель останавливается при отпускании газа

Отрегулируйте жиклер Н.
Не правильная мембрана насоса.
Завышена регулирующая система.
Заедает регулирующая система.
Неправильные распыляющие клапаны.

Чрезмерно богатая смесь при набирании оборотов

Отрегулируйте жиклер Н.
Засорен воздушный фильтр.
Не правильная мембрана насоса.
Неправильные распыляющие клапаны.

Засорен топливный фильтр. Засорен топливный канал.
Течь на всасывающем шланге (резиновом).
Освободились крепежные винты на карбюраторе.
Изношена ось заслонки акселератора.
Освободился винт заслонки акселератора.
Изношена заслонка акселератора пилы. Заедает регулирующая система.
Утечка в регулирующей системе (воздуха или топлива).
Изношена центральная кнопка регулирующей системы. Отверстие в мембране.
Течь на управляющей мембране/ перекрывающей пластине. Течь в картере.

Регулировка карбюратора бензопилы хускварна

Как и все остальные пилы, husqvarna имеет тот же алгоритм регулировки карбюратора. Поэтому, инструкция будет актуальна и для других инструментов и моделей бензопил таких как хускварна 142 , 236.
Перед началом работ убедитесь в чистоте воздушного фильтра и правильной работе всех остальных узлов. Подача топлива в поплавковую камеру должна работать без перебоев, а система зажигания настроена правильна и имеет свежую свечу.

  • Установите заводские настройки карбюратора. Делать это нужно при остановленном двигателе.
  • Теперь можно запускать двигатель и обязательно прогреть его на протяжении нескольких минут. Регулировка ХХ карбюратора хускварна 137 производится только на прогретом моторе.
  • Вращая винт L по часовой стрелке, нужно выставить самые высокие обороты коленчатого вала, затем повернуть обратно на четверть оборота. Винтом Т корректируйте обороты коленчатого вала так, чтобы цепь не вращалась. Она не должна приводиться в движение без нажатия акселератора.
  • Теперь нужно выставить максимальные обороты и их мощность. Достаточно подключить тахометр к системе зажигания и задать при помощи акселератора максимально возможные обороты. Сравните их с паспортными данными. Если они различаются, то откручиваем или закручиваем винт H. Меняя диапазон, можно создать ограничения, чтобы сделать работу пилы эффективной и сохранить ресурс мотора.
Читайте также:  Практичные цепные пилы от бренда Ryobi

Если следовать инструкции по эксплуатации и регулярно проводить профилактические осмотры бензопилы, ремонта в большинстве случаев удастся избежать. Но даже в случае поломки инструмент не доставит Вам значительных неудобств – оригинальные запчасти легко можно приобрести и заменить. Подробное строение бензопилы Хускварна 240 приведено на схеме ниже:

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Заводской китайский карбюратор, который поставляется вместе с бензопилой, имеет настройку на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Поэтому любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать, чтобы иметь возможность вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.


Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Видео Как отрегулировать карбюратор бензопилы – Обслуживание



Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.


[xyz-ihs snippet=»seredina»]


В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

Ссылка на основную публикацию