Как правильно выбрать бензопилу: общие принципы
Каждое техническое изделие имеет определенный ресурс, для бензопил он исчисляется в моточасах. Для самых обычных инструментов показатель составляет порядка 500 часов, для фермерских — вдвое выше. С повышением класса вырастает мощность (от 1 до 8,7 л/с), продолжительность беспрерывной работы изделия (от 1 до 6–8 часов). Но совместно с тем увеличивается и стоимость, потому выбирать модель «подороже и получше» время от времени совсем невыгодно: для «дачных» потребностей довольно дешевый бензопилы. Чтоб избрать наилучшую бензопилу для дома и дачи, уложившись при всем этом в отведенный бюджет, следует обусловиться, как длительно и нередко будут проводиться работы и как сложными они будут.
Принципиально знать, что для бензопил существует определенная систематизация по «уровню» и мотивированному предназначению инструмента:
- бытовые, рассчитанные на внедрение в «домашних» критериях: для заготовки маленьких объемов дров, спила деревьев на участке, легкого строительства и других потребностей дачника либо обитателя загородного дома;
- фермерские предполагают более сложные работы. Возможно длительное и частое, даже ежедневное использование;
- профессиональные рассчитаны на работу, связанную с лесозаготовкой.
В нашем материале мы поговорим о первом и втором классах изделий, которые нужны большинству пользователей: домашним мастерам, дачникам, садоводам и фермерам.
Каждое техническое изделие имеет определенный ресурс, для бензопил он исчисляется в моточасах. Для самых обычных инструментов показатель составляет порядка 500 часов, для фермерских — вдвое выше. С повышением класса вырастает мощность (от 1 до 8,7 л/с), продолжительность беспрерывной работы изделия (от 1 до 6–8 часов). Но совместно с тем увеличивается и стоимость, потому выбирать модель «подороже и получше» время от времени совсем невыгодно: для «дачных» потребностей довольно дешевый бензопилы. Чтоб избрать наилучшую бензопилу для дома и дачи, уложившись при всем этом в отведенный бюджет, следует обусловиться, как длительно и нередко будут проводиться работы и как сложными они будут.
Обслуживание и ремонт бензопилы Эхо 350
В эксплуатации бензопила Echo cs 350wes. Подскажите, пожалуйста по смазке в этой пиле. Заправил маслом и топливом и маслом полные бачки. Топливо кончилось, а масло в бачке еще осталось наверно на одну треть. Масло ниоткуда не капает, не течет, на цепи явных признаков масла не обнаружено. Пилил бревно, на нем тоже масла не видно. Какая должна быть смазка цепи, должна ли быть цепь в масле, или как у меня это нормально? Это первая пила, поэтому не представляю, какая должна быть смазка. Инструкция есть, но там конкретно не написано, какой должен
быть визуальный расход.
Все нормально, так и должно быть. Проверяется просто: берется белый лист бумаги, даем пиле полный газ и направляем на этот лист. Если на листе поле 5-10 секунд образуется полоса из масла значит все в норме.
Как на бензопиле Эхо 510 меняют звездочку? Пиле кстати два года и не разу не подвела.
Снимаете пружины с грузов, откручиваете гайку с грузами, снимаете с вала барабан сцепления со звёздочкой.
У меня бензопила Echo cs 350. 2 года, эксплуатация только летом. В первый сезон пила работала очень тихо на холостых. Сейчас столкнулся с такой проблемой, что и в холодном и рабочем режимах на холостом ходу, пила постоянно хлопает, не сильно конечно, но точно не так как после покупки. Стоит ли на это обращать внимание? Если да то где искать проблему и как её устранить?
Стоит обратиться в сервис по регулировки её карбюратора. Это нужно было сделать сразу же в первый сезон эксплуатации после её обкатки. Ну и регулярно проводить техобслуживание.
Подскажите, пожалуйста, есть ли у бензопилы Эхо 350, металлический упор?
Есть, смотрел в каталоге Эхо. Ну а вообще на таких маленьких пилах, он не нужная деталь. Зубчатый упор в основном используют при валке деревьев, для всего остального он лишний.
- Эксплуатация бензопилы Echo 352, 353ES
- Сервисное обслуживание бензопил Echo 3500, 3700es
Подскажите, в чем может быть проблема? Года полтора приобрел бензопилу Echo cs 350wes, 2 года гарантии при условии с полугодовым техобслуживанием в СЦ. В январе прошел крайнее ТО, где мне заменили топливный фильтр, свечу. В предыдущих ТО меняли свечу, регулировали карбюратор, чистили воздушный фильтр. Проблем с пилой не знал, пока не прошел техническое обслуживание. При увеличении оборотов выше середины (судя по акселератору) пила сбрасывала обороты и начинала глохнуть. Как будто идет обратный процесс. Пилить можно только на средних оборотах, т. к. при увеличении нагрузки останавливается и пытается заглохнуть. Ощущение, что топливо не подается в нужном количестве. Вчера отнес в СЦ.
И правильно сделали. Потому, что кто ж знает, что они там при последнем ТО натворили. По таким признакам, скорее всего, не правильно отрегулирован карбюратор. Однако такие же признаки может давать, скажем, неправильно работающий дренаж топливного бака. Ну, топливный фильтр меняли, по этому на него думать не будем (хотя бывает). В общем, какая-то мелкая проблема с топливной системой.
Пиле Эхо 350 полгода, до недавнего времени работала отлично. Примерно месяц назад начала глохнуть под нагрузкой, а позже и сразу после заводки. Сначала думал на топливную смесь – бензин поменял на свежий лукойловский – не помогло. Проверил свечу – чистая, коричневая. Воздушный фильтр регулярно чищу кисточкой. Топливный фильтр чистый сверху. Порекомендовали почистить глушитель (мелкая сетка, мол, забивается) – снял, открыл – мелкой сетки нет, довольно крупные отверстия, всё чисто. Подскажите, пожалуйста, куда смотреть?
Свечу всё же хорошо бы на другую заменить, да проверить подачу топлива в карбюратор.
Бензопила Echo cs 350wes 14, настраиваю, регулирую и обслуживаю сам. В эксплуатации давно, используется активно. Перестала заводиться и работать с глушителем. Без глушителя работает, как и раньше, регулировке поддается, в общем, без проблем, только орет, как сумасшедшая. На поршне пилы заметные царапины. Подозреваю внутренние проблемы в двигателе. Что по Вашему мнению грозит, замена двигателя или подобные неполадки устраняются? Глушитель чистый. Я его разбирал, отжигал, вытряхивал. Это было первое, что я сделал, когда понял, что глушитель двигателю мешает. Замена только поршневой возможна или придется весь движок менять?
Движок полностью не меняется – отдельно идут в запчасти цилиндр с поршнем (поршень отдельно тоже существует как запчасть. И кольца поршневые тоже идут как запчасть), коленчатый вал, поддон картера (для двигателей такого исполнения), подшипники. Так что заменить можно практически всё по частям.
Купил бензопилу Echo cs 350wes 14. Дровишек попилить на даче. Пилой в начале был доволен, но после примерно 3-х заправок появилась неисправность – разогретая пила иногда протягивает цепь на холостом ходу. Т.е. сделал несколько распилов – она сначала полминуты работает на холостом ходе неподвижно, потом постепенно начинает крутить цепь, скорость маленькая, при соприкосновении, например, с ветками – останавливается. Вопросы: Нести в сервис? В каком месте проблема? Что могло послужить причиной такого явления?
Нормально всё. Попробуй холостой ход уменьшить – думаю, поможет.
Возникла такая проблема: купил я бензопилу Эхо 350 проработала примерно полгода, а теперь видно масляный насос сломался, так как масло не подаётся на цепь. Прочищать пробовал, не помогает, может есть у кого какие советы что можно сделать или мануал по разборке этой бензопилы, хочу разобрать, может чего и видно будет.
Такие насосы насквозь не продуваются. Надо его снимать и смотреть всасывающий шланг. Заодно проверить насколько свободно вращается плунжер и в каком состоянии привод маслонасоса. Вывернуть свечу, в дырку напихать жёсткого капронового шнура, зажать поршнем. Подобрать подходящий ключ для сцепления. Резьба левая. Отвернуть. Сцепление пилы не разбирать – только в сборе снимается. А дальше – просто. За маховик держать коленвал нельзя, сняв глушитель палочку в выпускное окно пихать нельзя. Только шнуром.
Подскажите, от чего случаются задиры на поршне и цилиндре со стороны впускных окон? Причем на поршне один задир ближе к выхлопу и юбке, в районе колец все нормально. Бензопила echo cs 510, новая год не отходила.
Со стороны выхлопа преимущественно при недостатке смазки, низкокачественном масле или же при неправильно отрегулированном карбюраторе – бедной смеси. А по периметру поршня или же со стороны карбюратора – от низкокачественного бензина (или низкооктанового).
Как сильно гайки затягивать после того как цепь натянешь? слабо закрутить не надёжно как то сильно цепь не прокрутишь даже при слабой натяжке.
Я затягиваю не очень сильно, когда затягиваешь, держи не за рычаг, а за ключ, так сильно не перетянешь. Что заметил цепь у меня практически не растягивается, две заправки (средней нагрузки на пилу) и цепь даже не надо натягивать.
Купил бензопилу Echo cs 510. На ней стоит цепь Oregon 73LGX, 60 звеньев, шаг 9.53, толщина 1.47, шина 1.47. Сразу хотел докупить три цепи, но не в одном магазине их в наличии не оказалось. Подскажите, цепь 16″ 3/8″ 1,5мм Stihl RSC (3622 000 0060) подойдёт?
Нет разницы, какая марка цепи, лишь бы размеры совпадали. Для Штиль-180 с шиной 35 см.(14 дюймов) стандартный размер 3/8-1.3 мм, 50 звеньев.
Пользуюсь бензопилой Эхо 510. Масло родное Echo для смазки цепи. Сожжено может быть литра 2 топлива всего, хотя и того меньше. Почему при перетянутой цепи подгорает конец шины? На старых цепях такой проблемы не было. И еще, чем смазать звездочку?
В двух литрах смеси не должно быть ощутимого износа звёздочек, поэтому несовпадением шага можно пренебречь. А вот земля попавшая внутрь подшипника, если ей удалось это сделать, может увеличить трение многократно. В любом случае подшипник надо смазывать. В продаже имеются совсем не дорого стоящие маслёнки для смазки ведомой звёздочки, причём продаются и уже заряженные смазкой и пустые, которые перед использованием нужно заправить любой густой трансмиссионной смазкой от литола до спецсмазки для подшипников. На кончике шины рядом с заклёпками звёздочки есть отверстие для смазки подшипника, если только на Эхо 510 не установлена Штилевская шина, что крайне маловероятно ввиду отличия хвостовиков, вот в это отверстие и закачивается смазка при помощи маслёнки, после того как излишки смазки полезут изо всех щелей, следует от руки провернуть цепь по шине, затем добавить ещё смазки и так несколько раз, пока излишки не станут неотличимыми по цвету от смазки в маслёнке. При проведении смазочных работ пила должна быть заглушена либо смазывать можно снятую с пилы шину, в этом случае при смазке подшипник удобно проворачивать отвёрткой цепляясь ею за зубья звёздочки. Для первого раза способ со снятой шиной даже предпочтителен, так как между звёздочкой и шиной внутри шины довольно большой зазор, в котором могут быть запрессованные опилки, земля, что угодно, что вызывает дополнительное сопротивление вращению звёздочки и вследствие этого дополнительный нагрев шины.
Взял себе свою первую бензопилу Echo cs 350wes. заказал пилу и цепь запасную, привезли штилевскую цепь а она по виду маленько другая (в смысле зубья). Можно ли такую ставить?
Разница чисто техническая в цепях разных производителей. Штилевские – по дороже, но имеют самую длинную лопатку зуба из всех, а это значит, на большее количество заточек хватит. Орегоновские 91-е хороши по качеству и по цене, только с коротким зубиком, Виндзор/Карлтон – более или менее посередине. Хускварновские – тот же Орегон. Там больше разница в особенностях исполнения. Есть цепи в работе более “мягкие” – амортизированные и безопасные, есть стандартные, они пошустрей в работе, но и пожёстче. И отличаются так у каждого производителя.
Поясните, пожалуйста, чем отличаются пилы Echo CS-350WES и Echo CS-3500, кроме объема двигателя и топливной и масленой емкостей?
Да всем, практически – конструктивно вообще разные.
Бензопила Эхо 350, очень сильно растягиваются орегоновские цепи. Приходится глушить, подтягивать. У меня одного такое? Штилевские таким не болеют.
Вроде, на Орегоновские цепи особенных жалоб не было. А это на новых цепях такое замечено, или на уже сильно поработавших? Если новые, надо их обкатывать. Ставим, проливаем маслом по шине прямо сверху и гоняем минуту – полторы на средних оборотах. Масла можно в процессе ещё подлить. Потом останавливаемся, натягиваем цепь, снова заливаем её маслом – и ещё минуту – полторы. Потом – ещё разок. После такой процедуры почти не тянутся. Особенно Штилевские такую обкатку любят – сам пробовал эксплуатировать пару – одну обкатанную, другую нет. Заметна разница. Там у них шарниры полированные и, хоть на заводе их и тянут, а если без обкатки сразу в работу загнать, иногда износ очень большой будет. Особенно на младших пилах – у них насосы не сразу масло подают, пока прогонит, пока смажется – а цепь-то уже в древесине, под нагрузкой.
Пила Эхо 350. Проблема следующая: ставлю цепь, натягиваю, пилю. Она вытягивается через полбачка, дальше опять натягиваю. Это у всех так?
Это нормальное явление. Пол бачка это много. Надо раньше подтянуть. Металл разогрелся, цепь удлинилась. И это на любой цепочке. Изначально и всегда считается нормальной натяжка цепи, когда она плотно прилегает к шине снизу без провиса и при этом на середине шины сверху вытягивается из паза на высоту ведущего зуба. Поработали с первого запуска несколько минут, цепь подтянули. Обычно достаточно подтянуть один раз. Только не забывать после работы цепь ослабить.
И правильно сделали. Потому, что кто ж знает, что они там при последнем ТО натворили. По таким признакам, скорее всего, не правильно отрегулирован карбюратор. Однако такие же признаки может давать, скажем, неправильно работающий дренаж топливного бака. Ну, топливный фильтр меняли, по этому на него думать не будем (хотя бывает). В общем, какая-то мелкая проблема с топливной системой.
Эксплуатация бензопилы Echo 3500
Вопрос: Купил бензопилу Echo cs 3500. После 5-6 работы с ней начало течь масло из под цепи, очень много.
Пила заводится, но цепь не крутится после этого. Почистил все от масло, проблемы осталась. В чем причина?
Ответ: Попробуйте прочистить паз шины от возможно напрессовавшихся в него древесной пыли и опилок, особенно обратите внимание на зазор между ведомой звёздочкой на шине и телом шины, т. е. на место где зубья ведомой звёздочки при вращении уходят внутрь шины, и на чистоту отверстий для смазки цепи.
Также удостоверьтесь, что смазан подшипник ведомой звёздочки. Может быть, окажется, что система смазки пилы и ни причём.
Вопрос: Пила Эхо 3500, 4 года, проблем не было, запуск с пол оборота, вчера надо было обрезать брус, но пила не завелась.
Хотя до этого пилил без проблем. Проверил бензин (смешал новый с маслом), заменил свечу (искра есть). Пила даже не схватывает. Проверил свечу – сырая.
И так много раз, похоже заливает. Полез дальше, снял карбюратор, все промыл-прочистил-продул, на сеточке были 2-3 точечки – мусоренки.
Остальное всё в идеальном состоянии. После чистки та же история – не заводится. Снял опять карбюратор, и самое интересное, что он сухой, бензина в нем нет.
Еще раз всё продул, шприцом в него капнул бензина (смесь), собрал. Дергаю – схватывает, но не заводится. Свеча чистая, пробовал в цилиндр бензина капать, тоже не заводится.
Будто бы воздушная пробка и бензин в карбюратор не поступает и искра слабая. Может, кто сталкивался с такой проблемой?
Ответ: Судя по описанию – или что-то с компрессией или с зажиганием. Случается, что бензопила не глохнет при работе, а человек нормально выключает и даже не подозревает что произошел перегрев.
А потом пила уже не запускается. Хорошо бы открутить глушитель и посмотреть на поршень. А зазор должен быть 0,3 мм.
Вопрос: подскажите в чем может быть причина бензопила Echo cs 3500, пиле около 5 лет, перестало поступать масло на шину, подводящая и отводящая трубки чистые (продуваются легко), через масляный насос воздух не проходит, при заведенной масло не всасывается.
Через штуцера можно как-нибудь попробовать прочистить или надо масляный насос менять?
Ответ: В первую очередь проверьте фильтр в масляном бачке, если чистый тогда снимать насос может шестерню слизало, да и в разобранном виде все прекрасно можно почистить и быстрее выявить причину поломки.
Вопрос: Приобрел бензопилу Эхо 3500, отвез на дачу, заправил фирменными маслами и 92 бензином. В инструкции написано, заливать по отметкам.
Никаких отметок не нашел, решил, что находящиеся там выступы и есть отметки. Масло для цепи наверное перелил слегка.
Через несколько качков завел пилу, оставил на холостых работать минут 20-25, затем легко распилил 8 брусов и оставил на холостых дорабатывать бензин. Вскоре пила заглохла.
Можно ли в топливную смесь лить автомасло или обязательно только для 2х-тактных двигателей? У меня от авто осталось 5W40 Motul. Проблема: после 20 мин прогрева под пилой была лужица свежего масла для цепи.
Текло конкретно из-под цепи. Текло в процессе работы пилы постоянно. Не заметил на высоких оборотах. И сильно смазывалась цепь: брызгала вперед.
Отрегулировал винт на малую смазку – не помогло. Пилу еще не разбирал. Может ли так продавливать масло из-за его избытка?
Ответ: на холостом ходу этим двигателям работать долго никак нельзя – не рассчитаны они на это. Холостой ход – это буквально не больше минуты.
Только чтобы перейти от реза к резу, ну, и тому подобное. На землю ставить работающую бензопилу Echo 3500 тоже нельзя – и не безопасно, и просто не положено. Обкатывать на холостых оборотах нельзя никак – завёл, прогрел и сразу в работу.
А первые где-то до десяти бачков топлива просто эксплуатировать в щадящем режиме – не пилить тонкомер на больших оборотах, не газовать без нагрузки.
Автомобильное масло в топливо лить, конечно, можно, но крайне не желательно. Двигатели быстроходные и форсированные, для них намного лучше пойдёт специальное двухтактное.
По смазке: Это не проблема, всё совершенно нормально. Во время работы двигателя и движения цепи насос качает масло в шину.
Если не пилить ничего, ему деваться некуда, кроме как под пилу. Расход масла должен быть примерно бак (ну, чуть меньше) на бак топлива.
Вот если масло течёт из неработающей пилы – это не хорошо, надо разбираться. Но и то: если поставить после работы любую, даже совершенно исправную пилу, под ней всегда будет небольшое пятно масла.
Это оно по чуть-чуть стекает со всех поверхностей, куда набрызгалось во время работы.
Вопрос: Установил на бензопилу Эхо 3500 новую цепь на 52 звена. Встала просто отлично. И тут, что называется я почувствовал разницу, в работе с новой хорошо заточенной цепью.
Скорость пиления берёзового бревна 20-30 см в диаметре возросла раз в 10, т.е. если раньше тупой цепью я пилил его секунд 20-30, то теперь это всего 2-3 секунды.
Вот только, с новой цепью, ощутимо возросла вибрация. Это так и должно быть, или что еще с пилой не так?
Ответ: Цепи по уровню вибрации могут быть очень разными. Это можно посмотреть по конструкции цепи данной пилы. Наибольший уровень будет у цепей с простым зубом и без амортизирующих элементов.
Зуб имеет достаточно небольшой по размеру ограничитель глубины и на цепи нет никаких амортизирующих элементов. Пониже уровень вибрации у цепей с длинным ограничителем глубины.
Ещё сильнее снижают вибрацию дополнительные элементы. Типа трамплинчиков таких перед зубом. Могут быть частью ведущего звена (горбик сверху), могут быть высокие планки заклёпок.
Иногда каждый зуб как бы приподнят над шиной в районе задней заклёпки. А наименьший уровень вибрации у цепей, режущие зубья которых через три ведущих звена, а не через два, как в стандарте.
Вопрос: у мена бензопила Echo 3500. шина на 53 зуба. потребовалась замена шины. продается теперь только на 52 зуба фирменная шина. чем мне может грозить, если я поставлю эту шину. приводные шестерни у пилы не пострадают?
Ответ: У разных моделей пил может быть различное расстояние от места крепления шины до ведущей звездочки.
В результате одна и та же шина на одной пиле потребует цепь на 53 звена, а на другой – на 52. Ну и сами шины, конечно, могут отличаться длиной / толщиной, дающей +/-1 звено.
Оптимальным вариантом в Вашем случае является принести пилу в магазин и на месте примерить шину вместе с цепью. Может быть, ваша старая цепь и подойдет, а возможно придется перейти на цепи 52 звена.
Вопрос: У меня в эксплуатации бензопила Эхо 3500. Попилил на даче хлам, пила вела себя отлично. законсервировал на зиму как написано в книге – всё слил, свечу выкрутил, масло на поршень добавил. сегодня достал пилу, собрал, залил топливо, попробовал завести не хочет. Что может быть?
Ответ: Отверните свечу и посмотрите, сухая она или сырая. Если сухая, несите пилу в СЦ.
Если сырая, попробуйте сделать следующее: просушите свечу (можно на огне), поставьте ВКЛ. в положение СТОП, переверните пилу и в таком положении продергайте её (раз 10-20).
Затем вворачивайте свечу, ВКЛ. в положение пуск, воздушная заслонка должна быть в открытом положении (без подсоса), нажимаете до конца курок газа и в таком положении его зафиксируйте (я это делаю ногой), производите запуск, должна завестись. Если после 5-6 рывков не завелась – процесс повторяется.
Вопрос: Бензопилу Эхо 3500 купил почти год назад. Работал мало-около 7-8 бачков. Имеются две проблемы: Очень плохо запускается “на холодную”, особенно в мороз.
Когда она все-таки заведется, после 15-20 рывков, то обязательно глохнет, и так несколько раз. При добавлении “газа”- глохнет, включаешь обогатитель-глохнет. Когда в конце концов прогреется, то работает идеально, а заводится с четверти рывка.
Что посоветуете? Невозможно нормально натянуть цепь. Вроде натянешь, как положено, а при прокрутке рукой, она, то натягивается, то ослабевает. Это у всех так?
Ответ: Модель 3500 вообще-то всегда запускались хорошо. Так-то провалы на не прогретом двигателе вплоть до остановки – явление, можно сказать, нормальное.
Устранить регулировкой не сложно. но мы стараемся этого не делать – вдруг кто захочет погазовать холодным движком, а регулировка не даст. Но в идеале глохнуть не должна холодная.
Тупить – да, а глохнуть – не должна. А что по натяжке цепи, то так бывает, когда цепь сильно растянута и шаг её с шагом звёздочки не совпадает. Тогда будет то ослабевать, то подтягиваться.
Текло конкретно из-под цепи. Текло в процессе работы пилы постоянно. Не заметил на высоких оборотах. И сильно смазывалась цепь: брызгала вперед.
Бензопила Echo CS 3500 – оснащение модели
Любительский садовый инструмент в этой фирменной комплектации выделяется своей универсальностью, скромным расходом топлива и высокой пригодностью к самостоятельному проведению ремонтных работ. Основа модели – 2-тактный 1-цилиндровый мотор с кованой цилиндро-поршневой группой, двумя компрессионными кольцами и японским диафрагменным карбюратором Walbro, стенки которого покрыты сплошным слоем сплава хрома и никеля. Запуск двигателя бензопилы – ручной. Система пуска мотора состоит из усиленной катушки, пружины со сниженным сопротивлением, усиленного троса и пластиковой рукоятки.
Для воспламенения топлива в цилиндре ДВС модели отвечает конденсаторная система зажигания, оборудованная встроенным блоком автоматического управления. Для непрерывной связи мотора с пильной гарнитурой в оснащение инструмента включено долговечное зажигание, запчасти которого изготовлены из кованой стали, выдерживающей повышенное трение и интенсивный нагрев.
Пильная гарнитура бензопилы Echo CS 3500 состоит из направляющей шины и кованой цепи. Их смазка осуществляется под контролем масляной помпы, работу которой можно отрегулировать в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Тормоз цепи – инерционный, приводимый в действие при помощи отдельной рукоятки. Для натяжения гарнитуры в устройстве модели предусмотрен отдельный винт, защищенный пластиковым кожухом.
Рабочие механизмы бензопилы Echo помещены в прочный многослойный пластиковый корпус, состоящий из отдельных пластин. Их снятие позволяет устранить самые частые поломки без необходимости разборки всего инструмента. В задней части корпуса расположена кнопка включения зажигания, переключатель положения дроссельной заслонки и курок газа. Ручка включения тормоза находится в средней части корпуса. Для более удобной работы с инструментом производитель оборудовал его двумя рукоятками, покрытыми антискользящим материалом.
Они включают:
Основные неисправности и их устранение
Мотор не запускается:
- Отсутствует топливная смесь
- Несвежее топливо
- Загрязнилась и намокла свеча зажигания
- Неисправности в системе зажигания
Мотор глохнет, падает мощность:
- Неисправности глушителя
- Неисправности поршневой группы
- Сбились настройки карбюратора
Сильная вибрация, посторонние звуки:
- Вышла из строя антивибрационная система
- Ослабли крепления отдельных узлов и деталей
Егор Савельев, 50 лет, Приморский край:
Echo cs-3500 вопросы.
trol написал :
Заводится на холодную, правда, не сразу, надо несколько раз дернуть.
Это нормально, в общем-то. Чем дольше провалялась, тем больше раз дёрнуть – карбюратор – то выше бака, а насос в нём приводится от картера. Этого недостатка лишены двигатели с “праймером” – таким насосиком колпачковым. Но в принципе, и не обязательно. Что там дёргать-то? Вот я помню Йонсеред 2095 – это да! 95 кубов двигатель, да без декомпрессора! Заводились только с земли – в руках и не пытайся.
Olegych написал :
Этого недостатка лишены двигатели с “праймером”
Дак у меня с праймером и есть. Когда выбирал, рассчитывал, что это плюс.
Что интересно: когда бензин полностью в баке выработан, в колпачке праймера он есть и никуда не уходит. А пила глохнет. Я думал, весь бензин должен выгореть.
Насчет бедная пилка – чего она бедная-то? Если она идет с шиной 30 и 35 см, то должна столько и пилить. Больше длины шины она всё-равно, не захватит. А у меня, тем более, только 30 см. Пускай пилит.
Да, про тролля спасибо. Про троллинг слышал, но как-то тут не возникло ассоциации, тормознул.
А, ещё, много постов было про невозможность вывернуть свечу. У меня нормально выворачивалась, как в машине. А вот тип не помню, почему-то кажется, что NGK.
У меня без праймера заводится легко в минусовую температуру. В плюсову ещё не пробовал.
trol написал :
когда бензин полностью в баке выработан, в колпачке праймера он есть и никуда не уходит
На любой так. Немного остаётся.
Праймер же стоит ПОСЛЕ карбюратора. Он через него просасывает и сливает в бак обратно. Там два клапана и обратной дороги в карб. нет.
Теперь я сам убедился что пилы эхо приходят из японии. Нельзя было сразу скан гтд показать?
Кстати в этом документе обозначена мощность пил которую больше нигде не пишут.
Например 1.3квт на эхо 3500 и 1.48квт на 350?
А что за документ, лень выкачивать.
1.4 квт у 3500
1.5 квт у 350wes
1.9 квт у 350tes
2.3 квт у 350tes это непонятно но так написано.
Andrei 1993 написал :
А что за документ, лень выкачивать.
У 350tes тот же движок что и у 350 wes, странно откуда разница?
Хрен знает. Может Дед знает.
2tsc4wd
Очень жаль, что имея доступ к подобной информации, вы выкладываете ее в свободный эфир.Только давайте не будем спорить на тему, что является коммерческой тайной, ведь должна же быть элементарная этика.Задача нашей фирмы состоит в продвижении этого товара на рынке и есть много других способов убедить, что товар произведен в Японии, причем может быть повторяюсь -это практически замкнутый цикл производства. На заводах Эхо не делают карбюраторы и опорные подшипники к/вала и только, все остальное свое.
Теперь по поводу разной мощности.Были отданы неправильные сведения по этим пилам. Сейчас эта ошибка уже устранена.На этих пилах стоит абсолютно одинаковый двигатель, поэтому мощность одинаковая.
Уже Дед написал :
Очень жаль, что имея доступ к подобной информации, вы выкладываете ее в свободный эфир.Только давайте не будем спорить на тему, что является коммерческой тайной, ведь должна же быть элементарная этика.
Это общедоступная информация.
Уже Дед написал :
и есть много других способов убедить, что товар произведен в Японии
Да достаточно показать гтд.
2tsc4wd
Доступная кому?
Всем кто хочет с ней ознакомится.
Моя echo 3500 тоже с пропердью работает на втором баке спилил 40 сантиметровую берёзу попилил на чурбаки и бензин кончился а ещё когда дерево зажимает вроде сцепление пробуксовывает а так доволен пилой такой
oleg71 написал :
а ещё когда дерево зажимает вроде сцепление пробуксовывает
а как Вы хотели? так и должно быть.
Как часто менять топл. фильтр на эхе 350? Масляный?
sledoput написал :
Как часто менять топл. фильтр на эхе 350? Масляный?
Масляный фильтр металлический, разборный. Капроновый фильтрующий элнмент тонкой очистки снимается, он капроновый. Все легко промывается в бензине.
Топливный производитель рекомендует заменять по мере необходимости в зависимости от интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год
Уже Дед написал :
Масляный фильтр металлический, разборный. Капроновый фильтрующий элнмент тонкой очистки снимается, он капроновый. Все легко промывается в бензине.
Топливный производитель рекомендует заменять по мере необходимости в зависимости от интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год
А не подскажите как проще всего извлеч фильтры из емкостей? Через заливное отверстие проволочкой?
В эксплуатации ЭХО пилка 350я.
umnyi написал :
Через заливное отверстие проволочкой?
Так удобнее. Я обычно пользовался рыболовным большим экстрактером.При необходимости им и шланги удобно пережимать.
Всем привет. Вот долго выбирал и все же купил пилу Echo-3500, тем более в магазине была хорошая скидка на пилы магазин “Мастак”. Сразу оговорюсь в том магазине где я брал очень плохо с консультациями продавцы даже не знает где у пилы фильтр, что уж говорить о чем либо другом. Пила не была заведена в моем присутствии , ссылаясь на то что магазин через 30 мин закрывается. Но, с пилами уже работал и знаю что к чему. вот фото пилы вроде как оригинальная японская. Свеча стоит NGK, масло 2т взял той же фирмы, хорошее ли? И еще вопрос мощность написана 1,3 квт верно ли? пилу не заводил, заводить и пилить буду только в сб. Смотря эту пилу в различных магазинах видел 2 вида фильтра бумажный и нейлоновый у меня как раз стоит нейлон (можно мыть) это канечно большой плюс.
tranc_house написал :
И еще вопрос мощность написана 1,3 квт верно ли? пилу не заводил, заводить и пилить буду только в сб. Смотря эту пилу в различных магазинах видел 2 вида фильтра бумажный и нейлоновый
Эта модель поставлялась с бумажным и с нейлоновым фильтром. В будущем будет только нейлоновый, если не заменят модель полностью.
А мощность в иинструкции они указывают с учетом всех потерь . То есть это реальная мощность на муфте тормоза при 9000 т.оборотов.
Номинальная мощность где-то 1,56 кВт
Уже Дед написал :
А мощность в иинструкции они указывают с учетом всех потерь
Т.е. мощность штилей-хуск дана сразу на выходе с движка?
Пила завелась с 3 раза, на средних оборотах распилили средней толщину яблоню..почикал все сучки, работает просто идеально, на горячую заводится вообще с легкого дерга! По расходу как раз получилось бачок масла бачок бензина, но отработал всего 1 бачок, т.к. со старым макскутом расход просто мизерный. покупкой очень доволен, скоро буду валить 5 тополей, сухих.
sledoput написал :
Т.е. мощность штилей-хуск дана сразу на выходе с движка?
Да не забивайте себе голову – мощность двухтактника, это дело такое.
Я где-то уже писал, не помню, что двухтактник классической схемы себя уже исчерпал. Там хоть убейся, а если у разных производителей есть, допустим, двигатели, объёмом, опять-таки, допустим 35 куб. см и с максимальными оборотами 13000, так и мощности у них будут одинаковые, хоть как их меряй. Нет там возможностей уже – все исчерпаны. Надо менять схему – а это уже другой двигатель.
Другой вопрос – надёжность и долговечность, а так же – ремонтопригодность. А с этим у ЕСНО пока очень и очень не плохо.
Что самое интересное Echo 3500 на вид всерьёз не воспринимается хотя я уж пять берёз по 40 см ей завалил пилит хорошо плохо только что одно дерево еле в четвёрку влазит
Olegych написал :
Я где-то уже писал, не помню, что двухтактник классической схемы себя уже исчерпал
Привет Олегыч. Тут я с тобой согласен.
Olegych написал :
Там хоть убейся, а если у разных производителей есть, допустим, двигатели, объёмом, опять-таки, допустим 35 куб. см и с максимальными оборотами 13000, так и мощности у них будут одинаковые, хоть как их меряй.
Понимаю, что это бесполезная дискуссия, но сдесь я с тобой не соглашусь. Пример: Штиль 341 и 361. Объем двигателя одинаковый, мощность разная.Всего 0,2 кВт, но разная. Причина: в 341 перепускные окна в цилиндре открытые, в 361 закрытые. Разница небольшая,а мощность все-таки разная.Такие же небольшие нюансы по конструкции ЦПГ есть и японцев.
А теперь сравним, например, Эхо 3500 и Штиль 180. Диаметры поршня одинаковые. Ход поршня на 3500- 30мм, на 180 28 мм.Соответственно объем на 3500-34 кубика, на 180 -31,8. Немцы по стандарту ISO 7293 указывают мощность 1,5 квт на 9000об, и номинальную тоже 1,5 квт. Разве эти мощности равны? .Японцы по этому же стандарту,добавляя фразу, что это мощность на муфте тормоза, указывают 1,3 квт yf 9000.Получается по объему движка Эхо должна быть мощнее.И по отзывам,кто сравнивал эти пилы в работе так оно и есть.Где же собака порылась? Хотя точно знаю, что конструктивно перепускные окна на 3500 выполнены как раз с небольшой изюминкой.
Олегыч, хотелось бы знать твое мнение на этот счет,
Andrei 1993 написал :
А что за документ, лень выкачивать.
Топливо и масло для бензопил Эхо
Компания-производитель рекомендует использовать только качественные минеральные и полусинтетические масла для двухтактных двигателей. При приготовлении топливной смеси важно использовать качественный высокооктановый бензин марки АИ-92, 95. Перечень рекомендуемых производителем масел и смазок можно увидеть здесь:
Отремонтируйте или замените маслонасос
Техника безопасности при эксплуатации
- Изображение
- Текст
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Внимательно прочитайте Руководство пользователя для цепной бензопилы
Тщательно ознакомьтесь с кнопками, рукоятками управления цепной бензопилы и с тем, как правильно использовать пилу. Невыполнение соответствующих правил может привести к серьезным травмам.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы или проблемы,
пожалуйста, свяжитесь с дилером ECHO.
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Не пользуйтесь цепной пилой, если Вы устали или находитесь под воздействием алкоголя, наркотиков или медикаментов.
Вы должны быть в хорошем состоянии физического и психического здоровья для безопасной эксплуатации бензопилы. Такие ошибки как невозможность здраво рассуждать/ оценивать ситуацию или ошибки в физических действиях могут иметь серьезные или даже фатальные последствия. Если Вы находитесь в таком состоянии здоровья, которое может ухудшиться из-за напряженной, требующей усилий, работы, проконсультируйтесь с врачом прежде, чем использовать цепную пилу. Не пользуйтесь пилой, когда Вы больны или устали, или под действием каких-либо веществ и медицинских препаратов, которые могут оказать влияние на зрение, физическую выносливость или способность здраво рассуждать.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы или проблемы,
Отзыв: Бензопила Echo CS-3500 – Нарежет брус, отпилит сук, а без нее я, как без рук
Был у нас в дачном кооперативе мужичок, любящий разную новую технику. Он-то и посоветовал мне купить бензопилу ECHO CS-3500 в 2011 году. А понадобилась она, потому что лесхоз выделил делянку для заготовки дров рядом с кооперативом, и надо было оперативно валить лес, поскольку принцип «кто раньше встал, того и тапки» был на тот момент очень актуален.
Вырос я в лесу, поэтому топором владеть умею, но бензопила обгонит любого рубщика. А главное работать этой моделью легко во всех смыслах. Вес ее незначительный – всего 3,8 кг. Ручки очень удобные, хоть для горизонтального пиления, хоть для вертикального, хоть под различными углами. Движок не захлебывается и работает размеренно в любом положении.
Я пилил и радовался, пока не наступила зима. В морозы от -10 до -20 (а жил я в то время на Севере) пила заводилась хуже. Но все равно я ее приводил в рабочее состояние. Поскольку на делянке была неплохая осина, я решил распустить ее на плахи. Для этого купил еще 2 цепи, заточил их в сервисном центре под продольное пиление, а родную цепь оставил для пилки дров. Плахи получались не очень ровными, но ведь и опыта у меня не было. А мужичок, посоветовавший эту модель, пилил ей и брус 100х100, и доски толщиной 50,40,30 мм, используя направляющую. Получалось ровно и красиво.
В связи со сложившимися обстоятельствами, с зимы до осени я пилой не пользовался. Попробовав ее завести через 9 месяцев, я с удивлением обнаружил, что моя ECHO CS-3500 мертва. Как я ее не тыркал, пила заводиться не хотела. Тогда знакомый посоветовал мне прыснуть рабочую смесь из шприца на свечу, и попробовать завести. Если «схватится», значит, причина не в зажигании.
Так я и сделал. Движок резво завелся и после двух тактов заглох. Я повторил эксперимент, а потом попробовал завести пилу обычным способом: сначала несколько раз дергаешь за стартер с выдвинутым подсосом (обогащенная смесь), затем подсос убираешь и заводишь на обедненной смеси). Возился я с ней все выходные, но к вечеру воскресенья она все-таки завелась.
Попилил ненужный ивняк рядом с дачей и убрал пилу на место. Жизнь закрутила меня, на руках была больная мать, но дачу не бросал. Через полтора года матери не стало. А я решил переехать с Севера под Воронеж, в село. Для пилы там работенка кое-какая была, но мои попытки ее завести не увенчались успехом.
Сервисного центра по обслуживанию этих пил в Воронеже нет, поскольку и пилы эти не продают. Нашел одну контору по ремонту бензопил где-то на окраине Воронежа и поехал туда. Брать в ремонт пилу отказались (такие модели не обслуживают). Но я втихарика договорился напрямую с мастером. Он снял воздушный фильтр, открутил глушитель, чтобы сопротивление газов в системе было меньше, дернул пару раз пила «заговорила». Мне даже обидно стало. Почему у меня-то не заводилась.
Мастер выставил обороты по тахометру, заглушил пилу, подождал, пока остынет, завел на холодную агрегат послушно работал. Я радостный отдал специалисту пару тысяч, и мы с пилой поехали домой. Через 3 часа после мастерской попробовал завести пилу. Удачно. Схватилась сразу. Наутро опять попробовал. С трудом, но завелась. Через 2 дня умерла. Я снова начал мучиться, пытаясь ее оживить.
Открутил, как делал мастер, глушитель, снял воздушный фильтр, но пила и в облегченном варианте не хотела заводиться. Вспомнил про шприц. Прыснул бензинчика на свечу схватилась. Потом и это перестало получаться. Распсиховавшись, взял отвертку, заметил, в каком положении были регулировочные винты, сорвал пломбы и произвел регулировку, как было указано в руководстве по эксплуатации.
С замиранием сердца дернул несколько раз за стартер глухо, как в танке. Уставший и разочарованный пошел к компьютеру, залез в интернет, в надежде решить свою проблему. Наткнулся на совет бывалого. Вот теперь слушайте, новички! Оказывается, при заводке нужно дернуть за ручку стартера всего 4 раза с подсосом, а потом 4 раза без подсоса. Все! Если пила не завелась идите на перекур минут на 10-15. Для чего это нужно? Чтобы воздушно-бензиновая смесь, обильно смочившая за это время свечу, успела с нее испариться. Если продолжать дергать за стартер толку не будет. Сами устанете и пилу замучаете.
После перекура повторяем цикл заводки: 4 раза с подсосом, 4 раза без него. Если после 4-5 цикла пила не ожила, только тогда можно лезть внутрь и искать причину. Так получилось и в моем случае. Пока я ползал по интернету, в смерть залитая свеча высохла. Я вышел на улицу и, уже ни на что не надеясь, дернул за рукоятку стартера. И о, чудо! Пила завелась. На работающем движке я сделал более точную регулировку, ориентируясь на легкость и бесперебойность работы мотора (тахометра же нет).
Удовлетворенный, с приподнятым настроением убрал пилу, и с нетерпением стал ждать следующего дня. Проверить же надо! Наутро пила завелась со второго рывка с вытянутой рукояткой подсоса. И радовала меня своей резвостью заводки все лето. Зимой заводилась только на втором цикле (после 10-ти минутного перерыва), но это нормально, холодно же. А в оттепель и на первом.
С тех пор, вот уже 3 года, к заводке у меня претензий нет. Регулировочных винтов больше не касался. Все, что можно было перепилить, перепилено, но иногда появляется для пилы работа, например, на стройке, которую мы затеяли. Тот же брус отторцевать. С момента покупки прошло 5 лет. Масло для воздушно-масляно-бензиновой смеси использую все еще родное.
А для смазки цепи уже покупаю другое. Дорогое для этой цели ни к чему. Беру дешевое, отечественное, с вязкостью 8, так как летом в Воронеже жарко. Зимой оно тоже нормально смазывает цепь.
На пилах других брендов новички иногда путают масляный и бензиновый бачок и губят пилу. У бензопилы ECHO CS-3500 такого быть не может. Японцы все предусмотрели, в том числе и «защиту от дурака». Во-первых, на каждой пробке имеется отличительная символика. На бензиновой значок бензоколонки.
На масляной капелька смазки.
Во-вторых, сами пробки тоже разные. Бензиновая откручивается вручную, масляная ключом (отверкой). Пробки герметичные, утечек за 5 лет не наблюдалось.
Ключ всего один, но он универсальный и подходит ко всем элементам крепежа на пиле. Крышка воздушного фильтра крепится барашком, который легко откручивается рукой. Кстати, фильтры я за 5 лет не менял ни разу, и ни один из них не засорился. Конечно, я не допускал, чтобы грязь и мусор попадали в бачки, тщательно протирал пилу перед заливкой, и делал это не на улице, а в закрытом помещении.
Бензин АИ-92, который я купил для пилы в 2013 году, закончился только сейчас. Это удивительно, что его качество сохранилось все эти годы. Обычно рекомендуют брать бензин только на год, так как его октановое число со временем падает, и пила может не завестись. Такой просроченный бензин можно использовать летом, смешивая его со свежим или заливая отдельно после того, как первая заливка качественным бензином выработалась, а работы впереди еще много. На горячую бензопила должна завестись.
Объемы бачков рассчитаны таким образом, что бензин заканчивается чуточку раньше, чем масло. Поэтому работа без смазки цепи исключается. Конечно, при условии, что вы будете чистить свой агрегат. Иначе отверстия для смазки закокусуются со временем смесью опилок с загустевшей смазкой.
После выработки бензина в бачке полностью – пила глохнет. Новички в этом случае часто хватаются за стартер, потом лезут к свече зажигания, забывая, что топливо может закончиться. Также они любят заводить пилу с выключенным зажиганием, в сердцах чертыхаясь. Я тоже через это прошел.
После полной выработки бензина воздух не попадает в топливную систему. Никаких воздушных пробок за 5 лет эксплуатации ни разу не было. Просто заливаешь новую порцию бензина и работаешь дальше. Ну, может, дернуть надо будет за рукоятку стартера на 1-2 раза больше.
Шине за 5 лет абсолютно ничего не сделалось, хотя по ней видно, что отработала она изрядно, краска уже почти вся стерлась. А держалась, кстати, около двух лет.
Для шины, если пилу нужно куда-то перевезти, есть удобный пластмассовый чехол со шнурком для фиксации.
Любая пила является механизмом повышенной опасности. На конце шины ECHO CS-3500 есть сектор, которым нельзя касаться древесины ни при каких обстоятельствах. Это верхний радиус шины. Если вы нарушите это условие пила отскочит вверх и полетит вам в лицо. История насчитывает немало случаев, когда пильщики отпиливали себе уши, разрезали цепью лицо.
Если пила отрегулирована правильно, такие ситуации исключены, так как конструкцией модели предусмотрен тормоз. Когда пила отскакивает вверх, рукоятка привода тормоза (на снимке она с четырьмя вырезами) ударяется об руку, стопор срабатывает и надежно фиксирует цепь.
Обезопасить себя можно только в том случае, если вы правильно держите пилу. Одна рука обязательно должна быть на верхней ручке. Если же вы возомните себя крутым, начнете пилить одной рукой, да еще в неудобном положении, тут и до беды недалеко!
А она может прийти с какой угодно стороны. К примеру, если вы не будете следить за натяжением цепи, она может слететь и хлестанет вас так, что мало не покажется травмпункт обеспечен. Или начнете заливать бензин в горячий двигатель, и топливо воспламенится. В руководстве по эксплуатации все эти моменты очень тщательно прописаны. Инструкция замечательная! Все подробно, с картинками.
Тумблер зажигания расположен очень удобно, всегда находится под рукой. Если что, заглушить пилу можно мгновенно большим пальцем, не снимая кисти с ручки. Есть кнопка, фиксирующая рукоятку газа в рабочем положении, чтобы не давить на нее постоянно. Пилить лучше в сапогах, а брюки делать с напуском на обувь. Иначе от опилок отчиститься будет трудно.
Храню я пилу в предбаннике, никогда не консервировал ее на зиму. Когда мастер ее разобрал, сказал, что ощущение такое, будто ей работали очень мало. Похвалил качество сборки. Некоторые детали пилы, например, рычаг подсоса, выглядят хрупкими, но это только на первый взгляд. На самом деле они изготовлены из прочных материалов, в чем я убеждался уже не раз.
Если будете соблюдать все правила работы с бензопилой ECHO CS-3500, она будет служить вам верой и правдой долгие годы, как мне.
Объемы бачков рассчитаны таким образом, что бензин заканчивается чуточку раньше, чем масло. Поэтому работа без смазки цепи исключается. Конечно, при условии, что вы будете чистить свой агрегат. Иначе отверстия для смазки закокусуются со временем смесью опилок с загустевшей смазкой.
Советы для работы с бензопилами ECHO
Не бесполезные советы для работы с бензопилами ECHO.
Вы приобрели один из самых совершенных инструментов в мире. И чтобы он радовал Вас не один год, мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций и отметить то, на что надо особо обратить внимание.
Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя – пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель приобретает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.
Внимание: не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т. к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к залеганию поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.
Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла ECHO. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации.
Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением.
Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина-100мл масла).
Бензин использовать только не этилированный- опасность выхода из строя двигателя.
Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90. Готовая топливная смесь должна хранится не более 1,5 месяцев, так как смесь окисляется и становиться непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.
Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно.
Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.
Работа без масла в масляном баке запрещена.
Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя на высоких оборотах маслонасоса, а также резиновых шлангов и уплотнений.
Регулярно во время работы проверяйте эффективность работы маслонасоса, при необходимости регулируйте объем расхода масла регулировочным винтом на маслонасосе.
На пилах требуется периодическая смазка концевой звездочки шины специальной литиевой смазкой через пресс-масленку (или медицинский шприц) при каждой заправке пилы топливом. Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на концевой подшипник увеличивается при этом в 3-4 раза.
Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также все масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное).
Внимательно прочитайте инструкцию, те разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).
Запуск двигателя с раздельными органами управления:
- Запуск холодного двигателя:
а. перевести выключатель в положение 1 (вкл);
б. вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки ( воздушная заслона закрыта полностью);
в. дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
г. задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается
включенным положение повышенного холостого хода);
д. завести двигатель;
После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа- рычаг воздушной заслонки автоматически переходит в рабочее положение (режим нормального холостого хода).
- Запуск прогретого двигателя:
а. перевести выключатель в положение 1 (вкл);
б. рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в переднее положение (повышенный холостой ход), либо не трогая рычаг воздушной заслонки произвести процедуру запуска двигателя;
г. при нахождении рычага воздушной заслонки в положении повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;
Остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл. ).
Внимание: При запуске двигателя каждый раз обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до соединения заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.
Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при выключенном двигателе).
Внимание: При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы. Ремонт, который необходим в этом случае не является гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.
Установка пильной гарнитуры: Шина вдоль продольной оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следить за тем, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперед.
Внимание: При установке шины следить за тем, чтобы палец натяжения цепи попал в технологическое отверстие на шине- опасность повреждения крышки шины.
Правильное натяжение цепи: Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена.
Помните, что при пилении ослабленной цепью: сильно изнашивается шина в области носка; идет сильный износ ведущей звездочки; происходит значительное уменьшение ресурса работы игольчатых подшипников ведомой и ведущих звездочек из-за сильной вибрации; цепь может соскочить или порваться — это опасно.
Провис цепи недопустим
Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя и часто приводит к выходу из строя двигателя из-за возникающих при работе перегрузок, так как Вам приходится прикладывать значительные усилия (давить) на шину при пилении.
Помните: При пилении острой цепью- работает только пила, если цепь тупая- работаете только Вы.
Совет: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженными в масло.
Внимание: Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «L» и «Н»), должны производиться специалистом в сервисном центре — опасность повреждения двигателя.
Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», расположенного несколько в стороне от винтов «L» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает, цепь при этом не прокручивается.
ПОМНИТЕ, САМОВОЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСТАНОВОК ВИНТОВ НА КАРБЮРАТОРЕ, ОЗНАЧАЕТ ВАШ ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.
Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты. Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр. Работа пилой с поврежденными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА. Работа без фильтра — строжайше ЗАПРЕЩЕНА.
Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все пункты техобслуживания (ТО).
Помните: постоянный уход — гарантия долговременной работы пилы.
в. дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
Похожие записи
- Какое Масло Для Бензопилы Лучше
- Как Поменять Масляный Насос На Бензопиле
- Как Сделать Из Бензопилы Лодочный Мотор
- Как Пилить Дсп Без Сколов
- Как Пилить Лобзиком Без Сколов
Эксплуатация бензопилы Echo 3500
Вопрос: Я купил бензопилу Echo cs 3500. После 5-6 работы с ней масло начало течь из-под цепи, очень много.
Пила начинается, но после этого цепь не вращается. Очистили все от масла, проблема осталась. Какова причина?
Ответ: Попробуйте очистить канавку шины от древесной пыли и опилок, которые могут быть вдавлены в нее, особенно обратите внимание на зазор между ведомой звездочкой на шине и корпусом шины, то есть местом, где зубы ведомая звездочка входит в шину во время вращения и чистоту отверстий для цепной смазки.
Также убедитесь, что подшипник ведомой звездочки смазан. Может быть, оказывается, что смазочная система пилы и никоим образом.
Вопрос: Saw Echo 3500, 4 года, не было никаких проблем, начиная с пола, вчера нам пришлось вырезать планку, но пила не началась.
Хотя перед распиливанием без проблем. Я проверил бензин (смешал новый с маслом), заменил искру (есть искра). Пила даже не схватывает. Проверял свечу. сырую.
И так много раз, кажется, льется. Помогите дальше, снял карбюратор, весь вымытый-выдутый, на сетке было 2-3 очка. мусор.
Остальное находится в отличном состоянии. После очистки той же истории. она не начинается. Я снова снял карбюратор, и самое интересное, что он сух, в нем нет бензина.
Еще раз, все взорвалось, шприц в него капал бензин (смесь), собранный. Я тяну. захватывает, но это не начинается. Свеча чистая, пыталась капать в цилиндр бензина, она также не запускается.
Это было бы похоже, что воздушный шлюз и бензин в карбюраторе не приходят, а искра слабая. Может, кто-то столкнулся с такой проблемой?
Ответ: Судя по описанию. или что-то с компрессией или зажиганием. Бывает, что бензопила не останавливается при работе, но человек обычно отключается и даже не подозревает, что произошел перегрев.
И тогда пила не начинается. Было бы неплохо отвинтить глушитель и посмотреть на поршень. Зазор должен составлять 0,3 мм.
Вопрос: скажите мне, что может быть причиной для бензопилы Echo cs 3500, пила в течение примерно 5 лет, масло перестало течь на шину, подающие и разгрузочные трубы чисты (они легко выдуваются), воздух не проходит через масляный насос, и масло не всасывается.
Могу ли я попытаться очистить фитинг или мне нужно сменить масляный насос?
Ответ: , проверьте фильтр в масляном бачке, если чистка, а затем извлеките насос, механизм может проскользнуть, и в разобранном виде все можно полностью очистить и быстро определить причину отказа.
Вопрос: Я купил бензопилу Echo 3500, поехал в коттедж, заполненный фирменными маслами и 92 бензином. В инструкциях, пожалуйста, заполните отметки.
Я не нашел никаких следов, я решил, что на выступах есть отметки. Масло для цепи, вероятно, слегка разлилось.
После нескольких ударов он начал пилу, оставил 20-25 минут на время простоя, затем легко распилил 8 пиломатериалов и оставил бензин на холостом ходу. Вскоре пиво заглохло.
Возможно ли влить топливо в топливную смесь или это необходимо только для двухтактных двигателей? У меня 5W40 Motul ушел из машины. Проблема: через 20 минут разминка под пилой была лужкой свежего масла для цепи.
Он вытекал прямо из цепи. Во время работы пилы постоянно текла. Не заметил на высокой скорости. И цепь была очень смазана: посыпалась вперед.
Настроил винт для небольшой смазки. это не помогло. Пила еще этого не понимала. Может ли масло выжать столько из-за его избытка?
Ответ: на холостом ходу эти двигатели не могут работать долго. они не предназначены для этого. Холостой ход буквально не более минуты.
И первый где-то до десяти топливных баков. это просто работать в щадящем режиме. не вырезать небольшой метр на высокой скорости, не газ без нагрузки.
Echo CS 3050 14” – особенности и комплектация
Среди конструктивных особенностей этой модели следует выделить наличие тройного защитного покрытия на стенках цилиндра.
Это делает инструмент гораздо надежнее агрегатов других компаний. В конструкцию также входят 6 амортизаторов, понижающих вибрацию на рукоятки. Другие характеристики пилы включают:
- Объем цилиндра – 35 см 3 ;
- Мощность пилы – 1300 Ватт или 1,72 л. с.;
- Объем бачка для смазчоного вещества – 155 мл;
- Вес в собранном для эксплуатации виде – 5,4 кг.
Эта бензопила Echo хорошо справляется с различными бытовыми задачами. Комплектация агрегата состоит из цепи, шины, чехла и документации.
Данная бензопила успешно справляется с распилкой небольших бревен, а также спиливанием сухих веток. В комплектацию инструмента входит цепь, шина, чехол и документация.
RYOBI RWSL1801M
Комментарий:
Купил лет пять назад, за всё время поменял только цепь и то сразу отдал в переточку и положил в банку с маслом на хранение. Шина фильтр крышки, свечка всё стоит ещё с покупки и замены не требуют. Пилю не много, но в любое время года. Сравнивал всё с тем же штилем 180, тот тяжелее и работает как то по другому что ли, во всяком случае я уже привык к своей ечке. Владелец Штиля заметил разницу в весе в пользу Ечо.
А так в принципе берите любую бензуху от именитых контор Штиль, Ечо или Хуска и будет Вам счастье, все они сделаны добротно и различаются только внешним видом.
Преимущества ремонта бензопилы Эхо в ООО “Прямые Руки”
Мы являемся авторизованным сервисным центром компании Echo в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, поэтому прекрасно знаем особенности восстановления оборудования данной марки. Накопленный опыт и современная ремонтно-диагностическая база позволяют успешно устранять даже сложные неисправности. Если же повреждения бензопилы Эхо слишком серьёзны и ремонт нецелесообразен — вы всегда можете купить новый инструмент в нашем интернет-магазине.
Основные плюсы сотрудничества:
- большой складской запас запчастей (мы предложим оригинальную деталь либо её качественный аналог);
- четкое соблюдение сервисных инструкций производителя;
- официальная гарантия;
- бесплатные консультации;
- оперативное выполнение работ (поломка устраняется в течение 1–2 дней).
Помните, что лучший вариант — это избежать ремонта бензопилы Эхо. Для этого:
- после запуска всегда давайте пиле немного поработать на холостом ходу;
- используйте только качественное топливо и масло;
- своевременно выполняйте ТО;
- не перегревайте инструмент;
- не допускайте загрязнения воздушного фильтра;
- периодически проверяйте, не набились ли опилки под крышку крепления шины;
- следите за натяжением цепи;
- не забывайте переворачивать шину для равномерного износа;
- соблюдайте правильное соотношение бензина и масла.
- Работайте на полном газе
- большой складской запас запчастей (мы предложим оригинальную деталь либо её качественный аналог);
- четкое соблюдение сервисных инструкций производителя;
- официальная гарантия;
- бесплатные консультации;
- оперативное выполнение работ (поломка устраняется в течение 1–2 дней).
Регулировка карбюратора бензопилы Эхо
Бензоинструменты Echo достаточно просты в эксплуатации и обслуживании. Но иногда возникает необходимость настроить карбюратор.
На японском инструменте три регулируемых винта:
- L для регулировки силовой установки на низких оборотах;
- H для настройки мотора на высоких оборотах;
- T для регулировки холостых оборотов.
Настроить карбюратор можно своими руками в домашних условиях. Порядок действий:
- Бензопила запускается для прогревания мотора;
- При движении цепи на шине винт Т поворачивается против часовой стрелки до остановки цепи;
- Винт L выкручивается по часовой стрелке до максимума, после поворачивается на четверть оборота в другую сторону;
- Зажимается курок газа, винт Н поворачивается на четверть оборота против часовой стрелки;
- Бензопила снова запускается на несколько секунд. На холостом ходу цепь на шине не должна вращаться – это показатель корректной настройки карбюратора.
Владельцы цепных пил могут столкнуться и с другими неисправностями:
- Двигатель не заводится;
- Мотор работает с перебоями;
- Двигатель сразу перегревается;
- Увеличенное количество выхлопных газов при сниженной мощности.
Причины, указывающие на неисправность силовой установки. Зачастую в этом случае необходима замена поршневой группы. Инструмент разбирается для извлечения повреждённых поршней. После установки новых запчастей бензопила снова собирается.
Производитель предлагает большой ассортимент агрегатов с различными техническими и эксплуатационными параметрами. Они обладают схожей конструкцией, но с разными возможностями.
Владельцы цепных пил могут столкнуться и с другими неисправностями: