Бензопилы Champion (Чемпион) 142 — регулировка, харвктеристики

Бензопила Champion 142 – устройство модели

Бензопила бренда Champion в 142-ой фирменной комплектации выделяется грамотно подобранными комплектующими и высоким качеством заводской сборки. В основу садового инструмента вложен выносливый 1-цилиндровый 2-тактный бензомотор, способный развивать высоким обороты при сравнительно низком расходе горючего. Для запуска ДВС в комплектации пилы предусмотрен улучшенный ручной стартер и система декомпрессии, предназначенная для подачи топлива в цилиндр непосредственно перед включением мотора.

За обогащение топливной смеси воздухом и подачи горючего в цилиндр в устройстве бензопилы Champion отвечает фирменный японский карбюратор бренда Walbro, оборудованный металлическими регулировочными жиклерами, улучшенной системой впрыска и увеличенной поплавковой камерой. Зажигание модели – стандартное, состоящее из свечи и катушки. Для непрерывной связи работающего двигателя и пильной гарнитуры производитель оборудовал цепную пилу фирменным сцеплением.

Для распила древесины в комплектацию бензопилы Champion 142 входит металлическая шина и высококачественная кованая цепь. За регулировку уровня натяжения гарнитуры в устройстве садового инструмента отвечает боковой винт, а за ее смазку – нерегулируемый автоматический масляный насос. Для безопасности оператора во время работы с бензопилой в ее штатное базовое оснащение включен эффективный инерционный тормоз.

Все требуемые для работы органы управления и переключатели вынесены на заднюю часть корпуса бензопилы. Для лучшего захвата инструмента производитель включил в его фирменную комплектацию 2 металлические рукоятки, покрытые качественным антискользящим материалом.

Характеристики модели включают:

Бензопилы Champion (Чемпион) 142

Бензопила Champion 142 привлекает покупателей свой экономичностью, простотой в использовании, низким уровнем шума и вибрации. Модель отличается солидным запасом крутящего момента, что позволяет использовать ее не только для удаления веток, но и для спиливания деревьев. Хорошее качество сборки дает возможность использовать инструмент для работы в самых сложных погодных условиях, без риска преждевременного износа основных рабочих механизмов.

В комплектацию бензопилы входит 2-тактный бензиновый двигатель , объемом 45 см3. Мотор оснащен системой принудительного воздушного охлаждения и чугунной гильзой. Внутренние стенки цилиндра покрыты хромированным материалом, продлевающим сроки эксплуатации ДВС в сложных погодных условиях. За запуск мотора отвечает долговечный стартер. Для приготовления топливной смеси в устройство пилы входит увеличенный карбюратор. За отвод отработанных газов отвечает глушитель, отведенный в сторону от оператора.

Первый запуск

Первый запуск бензопилы, как правило, осуществляется на холостом ходу и начинается с обкатки. Для проведения обкатки двигателя разводится топливная смесь в соотношении 1:25 (масло:топливо). Далее необходимо заполнить бачок системы автоматической смазки цепи и отрегулировать интенсивность подачи масла. Если этого не сделать, масло будет вытекать и ухудшать качество распиливания или вовсе не поступать на цепь.

После выполнения всех действий по сборке, настройке и заправке пилу необходимо запустить сначала на малых оборотах и постепенно повышать мощность. Следующие 7-9 бачков рекомендуется проработать в щадящем режиме, на средних мощностях. Соотношение топливной смеси в этот период составляет 1:50.

Как правило, в комплектацию Чемпион входит емкость для смешивания топлива и масла, что упростит задачу.

Что касается натяжения цепи, то на многих моделях есть специальная функция. При этом, производитель в руководстве указывает, как выполнять это действие самостоятельно.


На срок службы также влияет периодичность проведения технического обслуживания. Рекомендации относительно частоты выполнения этих работ производитель разместил в руководстве.

Эксплуатация бензопилы Чемпион 142

Вопрос: Приобрёл осенью бензопилу Champion 142, очень тяжело запускается, когда заведется, работает чисто, стабильно.

Если заглушить, то не заведёшь, пока не станет холодной. Слышал про какой-то “лёгкий запуск” у этой пилы – это, что функция такая? Может, кто подскажет, что делать?

Ответ: Насчёт “лёгкого” запуска – у каждого он свой.

Попробуйте запустить шприцем – не более 1-го кубика – прямо в карбюратор, и обязательно на горячую, если получилось – значит, карбюратор нужно регулировать.

Вопрос: Подскажите по ремонту бензопилы Чемпион 142.

Симптомы – при работе может произвольно терять мощность и глохнуть, может набирать обороты без мощности, а может нормально работать.

Замечено, что на холодную, а также когда холодно (0+10гр), цепная пила работает и заводится как часы, но при +20 и выше даже заводится, отказывается порой или схватывает и глохнет.

Если завести, начинается проблема, как описал выше. Что я исправлял: полная чистка карбюратора, замена свечи, замена прокладки на карбюраторе – после этого хоть меньше глохнуть стала.

Свечка попеременно то мокрая, то черная, то белая то светло-коричневая – то есть явно дико плавает качество смеси.

Пила почти не работала – распилено 2 дерева всего – нормально её хватило на них только и то не полностью. Топливо – 95.

Масло – полусинтетика известных брендов (для 2т для бензопил/триммеров). Вопросов к смеси нет – т.к. на ней же отлично пашет третий год триммер.

Что еще делать, явных признаков неисправности не нахожу – осталось только методом замены частей искать?

Ответ: Мне не нравится, что системы в появлении неисправности нет – да и цвет свечи тоже серьезный показатель проблемы! Пила у Вас еще на гарантии?

Если да – то надо Вам в сервис и, наверное, им эту проблему Вы сможете продемонстрировать при сдаче бензопилы Champion 142 в ремонт!

Когда меняли прокладки карбюратора – зачем их поменяли? Состояние старых прокладок какое – следов разрывов и подсоса постороннего воздуха не заметили на них?

Если уже гарантия окончилась – то я бы сначала постарался найти на время “подменный” карбюратор и завести бензопилу Чемпион на нем!

По-моему в запасные части поставляется только карбюратор и в запасных частях ремкомплектов карбюратора для Вашей пилы не бывает?

Пробку бензобака и бензошланг и бензофильтр я исключил из причины проблемы еще до замены карбюратора!

Затем (если Вы все правильно сделали, как ранее написали – это я про чистку карбюратора с полной разборкой) я бы снял карбюратор и глушитель и сделал пластины-заглушки впуска и выпуска.

Далее попытался “опрессовать” избыточным давлением примерно 1 атм (исправные сальники в кривошипной камере должны “держать” такое избыточное давление) двигатель для определения места постороннего подсоса воздуха в двигатель!

Прокладку между картером и цилиндром проверьте! И только потом полностью разобрал бы бензопилу Champion 142 и смотрел состояние коренных подшипников и сальников и прокладки стыка двух половин картера!

Состояние поршня и части цилиндра можно увидеть при снятом карбюраторе и глушителе цепной пилы!

Конечно такие неисправности лучше устранять по гарантии в условиях сервисной мастерской со складом запасных частей или хорошо оборудованного гаража, когда есть сжатый воздух и все приспособления для опрессовки двигателя!

Карбюратор подменный там же проще всего найти! Что-то мне кажется, система зажигания здесь ни при чем! Вот такой план определения неисправности!

Вопрос: Для работы использую бензопилу Чемпион 142. Подскажите, в чем смысл брызгать масло в цилиндр? Он же с хромовым покрытием.

Это когда цилиндр без покрытия чтобы кольца к нему ржавчина не прихватила маслом консервируют.

С карбюратором тоже неясен смысл. В каналы же не брызнешь, а просто в диффузор что дает?

Ответ: В зависимости от типа двигателя различается способ применения данного средства.

Для 2-тактных двигателей: снимают воздушный фильтр и распыляют средство в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя в течение 10-20 сек.

Двигатель глушат, выворачивают свечи и распыляют средство в каждый цилиндр в течение 5 сек, по возможности проворачивая рукой двигатель.

Вкручивают свечи на место. Для 4-тактных двигателей: выворачивают свечи зажигания (форсунки, свечи накаливания) и в течение 5-10 сек. распыляют средство в каждый цилиндр, проворачивая двигатель стартером или с помощью рычага.

Затем свечи, форсунки и свечи накаливания устанавливают на место.

Вопрос: После перерыва пилил сегодня бензопилой Чемпион 142. Не глох на холостых оборотах, заводился с первого раза.

Хранился заправленный маслом и с залитой смесью в сумке. Запаха гсм в машине не было. Смущает расход масла для цепи.

Читайте также:  Устройство и ремонт сцепления бензопилы

На бачок топлива – полбачка масла. Это либо из-за того что горючки в период обкатки тратиться больше или надо увеличить подачу масла?

Ответ: Если не пилить пересохшее или горелое дерево, то расход масла в пределах нормы.

Кроме того, карбюраторы в бензопилах изначально настраиваются производителями на смесь несколько более богатую, чем нужно.

Подстраховываются, таким образом, от недостаточной смазки цилиндра в период обкатки.

Когда этот период закончится и произведёте настройку карбюратора пилы Чемпион, то расход топлива несколько уменьшится, что при сохранении того же расхода масла сделает соотношение между ними более оптимальным.

Увеличить подачу масла, если это не предусмотрено производителем в конструкции насоса, вряд ли получится.

Хотя можно поэкспериментировать с самим маслом, попробовать использовать масло меньшей вязкости.

Ответ: Мне не нравится, что системы в появлении неисправности нет – да и цвет свечи тоже серьезный показатель проблемы! Пила у Вас еще на гарантии?

Регулировка Бензопилы Чемпион 142

Сердечком бензинового двигателя является карбюратор. Так же, так же как и в организме человека – при перебоях в его работе перестает нормально работать весь организм.

Диагностировать поломку либо ненастроенный карбюратор конечно без помощи других. Если вы наблюдаете ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:

  • инструмент заводится и глохнет;
  • завышенные вибрации, в особенности без нагрузки;
  • бензопила глохнет при нажатии на газ;
  • обильный выброс с запахом бензина;
  • движок вообщем не заводится, при обычной подаче искры.

Это узел предназначен для формирования консистенции из бензина и кислорода, которая потом подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы мотора обусловили характеристики консистенции, когда ваш инструмент будет производить наивысшую мощность при наименьшем расходе горючего.

Соответственно нужно смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной консистенции до подачи ее во впускной коллектор мотора. Конкретно этим занимается карбюратор.

Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество горючего, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество консистенции.

Для установки характеристик работы, и конечно по мере надобности корректировки (к примеру, во время работы в горах как еще его называют если проход заправки не совсем высококачественным бензином), предусмотрены регулировка.

В противоположность современных авто движков, бензопила это более простой агрегат. Иначе цена ее будет очень высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Потому корректировка образования топливной консистенции там отсутствует, как и остальные электрические позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), используемые в современных ДВС. Эти функции возложены на обладателя бензопилы.

Поднялись на 100 метров над уровнем моря, поменялась массовая толика кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к огорчению, в наших реалиях это животрепещущий вопрос), опять нужно обновлять опции.

В сервисных центрах для вас выставят правильные опции, но за определенную плату и в стендовых критериях. А без интернета нужно уметь делать эту функцию без помощи других. Никто не помогает с ремонтом в лесу.

Аннотация, как настроить бензопилу – бывают в технической документации к вашему инструменту. Все же, будут рассмотрены типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.

Органы регулировки карбюратора размещены в доступном месте. Чтоб до их добраться, ненужно снимать крышку корпуса. В различных моделях отверстия для регулировки бывают размещены по другому, на иллюстрации показана типовая композиция.

Винт «T» предназначен для опции мотора в холостом режиме.
На различных моделях он может обозначаться как «LA» как еще его называют «S». Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на малых оборотах. Если движок глохнет – нужно мало довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал во время работы на холостых оборотах не должен крутиться.

Если при регулировке цепь двинулась с места – открутите винт на четверть оборота вспять. Чем поточнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совершенно незначительно оборотов, тем экономичнее будет расход горючего.

Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор.
Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты обязаны быть плавненько возрасти до наибольшего значения. Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неверной установки регулятора ускорения. Нужно малость отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.

Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала.
Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как молвят дровосекы – «вразнос». Таковой режим приводит к травме.

В моделях с облегченной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и наибольших оборотов может отсутствовать. В данном случае что остается сделать нашему клиенту режимы работы бензинового двигателя инсталлируются винтом холостого хода.

  1. На холостых оборотах рабочая цепь остается недвижной. При добавлении «газа» сходу приходит в движение;
  2. При открытии акселератора, движок бензопилы мгновенно ускоряется. Процесс ускорения происходит умеренно, стремительно достигая максимума;
  3. При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук мотора равномерный, без детонаций;
  4. Выброс незапятнанный, мало сизоватого цвета. При изменении оборотов вырастает только интенсивность выхлопа, цвет не изменяется.

Порядок опции карбюратора бензопилы Partner смотрите тут видео.

Если для вас удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы дефектов пропали – продолжайте работать далее. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.

Снутри крышки находится воздушный фильтр. Обычно это кусочек поролона или подобного ему материала. Пытайтесь не засорить не омочить фильтр. После этого аккуратненько отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора.

На иллюстрации они показаны стрелками.

Обратите внимание на то, чтоб горючее не попало вовнутрь корпуса. Постарайтесь выудить остатки бензина из шланга при помощи незапятанной хлопковой ветоши.
Потом нужно извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.

[tip]Совет! Перед разборкой и при работе фотографируйте нашему клиенту остается этапы. Это поможет не ошибиться при оборотном монтаже.[/tip]

Постарайтесь уяснить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. Иначе, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена по причине рассогласования всех установок.

По окончании работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и даже не оставлен ли снутри корпуса инструмент.

Остались вопросы, смотрите видео: как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.

Особенности пуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, и его регулировка.


Сердечком бензинового двигателя является карбюратор. Так же, так же как и в организме человека – при перебоях в его работе перестает нормально работать весь организм.

Советы по работе с пилами от «Champion»

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С ПИЛАМИ

Вы приобрели отличный инструмент и, чтобы он радовал Вас не один год, мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций и отметить, на что необходимо обратить особое внимание.

СОВЕТ 1: Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя — пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель развивает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

ВНИМАНИЕ: Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к ухудшению подвижности поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.

СОВЕТ 2: При приготовлении топливной смеси для бензопил используйте только фирменные масла Champion. Марки масел, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина — 100 мл масла).

Читайте также:  Бензопилы Redverg (Редверг) — характеристики, особенности

СОВЕТ 3: Не используйте этилированный бензин, т.к. существует опасность выхода из строя двигателя. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 и не выше 95. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1 месяца, так как она окисляется и становится непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.

СОВЕТ 4: Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно. Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.

СОВЕТ 5: Работа с пустым масляным баком запрещена.Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи.

СОВЕТ 6: В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. Направьте шину работающей на высоких оборотах бензопилы на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя маслонасоса, резиновых шлангов и уплотнений, а также к повышенному износу пильных цепи и шины.

СОВЕТ 7: У пил требуется периодически смазывать ведомую звездочку шины специальной смазкой Champion (используя пресс-масленку). Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на подшипник ведомой звездочки увеличивается в 3-4 раза.

СОВЕТ 8: Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное), т.к. малая вязкость и отсутствие специальных присадок являются причиной преждевременного износа пильной гарнитуры (цепи и шины).

СОВЕТ 9: Внимательно прочитайте инструкцию, сначала разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).

СОВЕТ 10: Запуск двигателя с раздельными органами управления.

1. Запуск холодного двигателя:
а) перевести выключатель в положение 1 (вкл);
б) вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка закрыта полностью):
в) дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
г) задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается приоткрытой дросельная заслонка карбюратора);
д) завести двигатель;
После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа, рычаг дросельной заслонки автоматически переходит в рабочее положение(режим нормального холостого хода).

2. Запуск прогретого двигателя:
а) перевести выключатель в положение 1(вкл);
б) рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в прежнее положение (приоткрывается дроссельная заслонка).
Произвести процедуру запуска двигателя, после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;
в) остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл.)

ВНИМАНИЕ: Каждый раз при запуске двигателя обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до зацепления заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.

СОВЕТ 11: Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при выключенном двигателе).

ВНИМАНИЕ: При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может произойти возгорание. Ремонт, который необходим, в этом случае не является гарантийным и будет производиться только за счет клиента.

СОВЕТ 12: Установка пильной гарнитуры.
Шина вдоль продольной оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следите, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперед.

ВНИМАНИЕ: При установке шины следите, чтобы натяжитель цепи попал в технологическое отверстие на шине существует опасность повреждения крышки крепления шины.

СОВЕТ 13: Правильное натяжение цепи.
Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена. Провис цепи недопустим!

ВНИМАНИЕ: При пилении ослабленной цепью сильно изнашивается шина в области носка, идет сильный износ ведущей звездочки, происходит значительное уменьшение ресурса работы подшипников ведомой и ведущих звездочек из-за сильной вибрации, цепь может соскочить или порваться. Это опасно!

СОВЕТ 14: Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя.
Это часто приводит к выходу из строя двигателя из- за возникающих при работе перегрузок, так как Вам приходится прикладывать значительные усилия (давить) на шину при пилении.

ВНИМАНИЕ: При пилении острой цепью работает только пила, если цепь тупаяработаете только Вы.

СОВЕТ 15: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженными в масло.

ВНИМАНИЕ: Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «Ь» и «Н»), должны производиться специалистом в сервисном центре иначе существует опасность повреждения двигателя.

СОВЕТ 16: Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», который расположен несколько в стороне от винтов «Е» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает , цепь при этом не прокручивается.

ВНИМАНИЕ: Самостоятельное изменение установок винтов на карбюраторе означает Ваш отказ от гарантийного обслуживания.

СОВЕТ 17: При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.

СОВЕТ 18: Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты. Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр. Работа пилой с поврежденными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА. Работа без фильтра ЗАПРЕЩЕНА.

СОВЕТ 19: Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все пункты техобслуживания (ТО).

Помните: постоянный уходгарантия долгосрочной работы пилы.

Информация взята с офицальных каталогов Champion

СОВЕТ 15: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженными в масло.

Что нужно иметь для настройки

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.


Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Особенности регулировки карбюратора

Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата. Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало.

Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.

Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:

  • как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
  • как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
  • как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
  • как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.
Читайте также:  Бензопила Stihl (Штиль) MS 260 — устройство, неисправности, ремонт

Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.

Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру.


Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Инструкция по ремонту

Ремонт бензопилы «Чемпион» предусматривает обслуживание воздушного фильтра. Если он оказался загрязнен, то это может препятствовать поступлению воздуха, который участвует в образовании воздушно-топливной смеси. Для того чтобы исключить неисправность двигателя, необходимо осуществлять обслуживание фильтра. Это особенно касается тех условий эксплуатации, которые сопровождаются повышенной запыленностью.

Для того чтобы заменить или проверить топливный фильтр, необходимо открутить пробку бака. Далее кусок мягкого провода следует согнуть в виде крючка и зацепить им топливный шланг с фильтром. Он вытягивается через заливную горловину. Полностью из бака топливный шланг вытягивать не стоит. Достаточно будет вынуть лишь его часть с фильтром. Последний отделяется скручивающим движением. Далее можно приступить к установке нового фильтра. Топливный шланг после этого возвращается в бак. Фильтр должен лежать на дне бака. Заключительным этапом станет установка крышки топливного бака.

Для того чтобы заменить или проверить топливный фильтр, необходимо открутить пробку бака. Далее кусок мягкого провода следует согнуть в виде крючка и зацепить им топливный шланг с фильтром. Он вытягивается через заливную горловину. Полностью из бака топливный шланг вытягивать не стоит. Достаточно будет вынуть лишь его часть с фильтром. Последний отделяется скручивающим движением. Далее можно приступить к установке нового фильтра. Топливный шланг после этого возвращается в бак. Фильтр должен лежать на дне бака. Заключительным этапом станет установка крышки топливного бака.

Плюсы и минусы модели Champion 255

Данный инструмент позиционирует на рынке, как универсальный садовый инвентарь, позволяющий без труда заготавливать большие объемы древесины для строительства и бытовых нужд.

Среди минусов нужно выделить достаточно большой вес, что не дает возможности работать с пилой на высоте. К недостаткам также относится отсутствие системы, подавляющей вибрацию мотора. Основные характеристики модели включают в себя:

  • Мощность – 2,9 л. с. или 2,1 кВт;
  • Объем мотора – 54 см 3 ;
  • Емкость бака для масла – 240 мл.;
  • Емкость бака для топливной смеси – 560 мл.;
  • Наличие автоматического цепного тормоза;
  • Вес в собранном виде – 6,7 кг.

Важной особенностью бензопилы экспертами считается ее долговечность. При правильном уходе и использовании качественного масла и бензина, пила способна прослужить до 2 лет без поломок.

  • Объем мотора – 64 см 3 ;
  • Мощность двигателя – 3300 Ватт или 4,5 л. с.;
  • Объем бака для масла, смазывающего цепь – 350 мл.;
  • Объем бака для топливной смеси – 690 мл.;
  • Вес в готовом для работы виде – 5,6 кг.

Регулировка карбюратора Бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы Champion 254 своими руками. Показана исходная регулировка карбюратора


Для работы использую бензопилу Чемпион 137-16. Подскажите, в чем смысл брызгать масло в цилиндр? Он же с хромовым покрытием. Регулировка карбюратора champion 142. Комплектность бензопилы чемпион 142 включает в себя. Это когда цилиндр без покрытия чтобы кольца к нему ржавчина не прихватила маслом консервируют. С карбюратором тоже неясен смысл. В каналы же не брызнешь, а просто в диффузор что дает?

Эксплуатационные свойства

В самом простом техническом решении бензопила Крафтсман представляет собой производительный и безопасный в обращении инструмент, в равной степени пригодный для эффективной механизации трудоемких работ связанных:

  • со свалом сухих деревьев;
  • заготовкой древесного топлива;
  • формированием растительных элементов ландшафтного дизайна;
  • строительством бревенчатых и брусовых срубов строений разного назначения.

В списке неоспоримых достоинств модельного ряда — сочетание качества и умеренной стоимости, представленные в широком ассортименте смазочные материалы и запчасти, стабильные тяговые характеристики штатных силовых агрегатов.

Высокий уровень ремонтопригодности представленных моделей позволяет их владельцам устранять эксплуатационные неисправности и восстанавливать работоспособность своих инструментов в условиях домашних мастерских. Качественные и рабочие характеристики подтверждают отзывы рядовых пользователей и специалистов региональных сервисных служб. Уже на сегодняшний день пила Крафтсман успешно конкурирует с аналогичной продукцией ведущих производителей бензопильной техники.

  • применением современных материалов и технологий их обработки;
  • безупречной сборкой;
  • простым и малозатратным сервисно-восстановительным обслуживанием;
  • продолжительным ресурсом комплектующих узлов и агрегатов.

Бензопилы CRAFTSMAN. Их история создания, технические характеристики и сферы применения.

История торговой марки Craftsman (в переводе с англ. – мастеровой , ремесленник) ведет отсчет с 1926 года. С тех пор фирма придерживается политики постоянного развития технологий изготовления и контроля качества выпускаемой продукции на всех этапах поизводства. Постоянные комиссии осуществляют проверку на предмет соответствия оборудования самым высоким стандартам индустрии и еще более жестким требованиям Craftsamn


Автоматический регулируемый масляный насос

Отзывы владельцев

Приобретенная соседом пила Крафтсман вызвала со стороны знакомых большое количество критических замечаний, после уточнения, что инструмент тайваньской сборки, споры поутихли. После поверхностного знакомства с характеристиками, заказал для себя такую же модель. На самом деле, бензопила серии 35170 оказалась достойной во всех отношениях. В несомненных плюсах: малозатратный расход топлива, беспроблемный запуск двигателя при нулевой температуре, безупречная сборка, плавный ход пильной цепи. После выработки 16 заправок — состояние шины отличное, цепь растянулась в пределах естественного износа. До фирменного штилевского уровня инструмент немного не дотягивает, но следует учитывать, что и стоимость его значительно ниже.
Иван Савич

Бензопила общего назначения CRAFTSMAN 35170 — представляет собой немецкий бренд с расположенным за рубежом производством. Мне повезло, тайваньская сборка на голову выше, чем у китайского ширпотреба. Можно утверждать, что до уровня европейских стандартов осталось совсем немного. Инструкцию к моему инструменту в магазине где-то потеряли, дали похожую, но от другой модели. Впрочем, для нормального ухода все понятно и без подсказок.
Андрей


После этого можно приступать к запуску. Для теплого и холодного времени года, а так же для отдельных внештатных ситуаций (например, случай с залитой свечой) он будет отличаться.

Правила эксплуатации

Газонокосилки Craftsman должны использоваться строго в соответствии с инструкцией производителя. Это гарантирует долговечность, надежность и безопасность техники. Ознакомившись с инструкцией, которая прилагается в комплекте с оборудованием, можно производить первый пуск.

Потребуется выполнить необходимые подготовительные действия. Следует обеспечить минимальный уровень нагрузки на режущий механизм. Нож должен быть хорошо заточен. В системе применяется особая смазка. Она должна быть свежей. Если двигатель работает на бензине, необходимо применять топливо высокого качества. Подходит горючее типа АИ-92, АИ-95.

Воздушный фильтр должен быть чистым перед началом эксплуатации техники. При необходимости необходимо произвести манипуляции по обслуживанию этой системы агрегата. Также перед первым запуском и при дальнейшей эксплуатации проверяются гайки крепежа. При необходимости их надо подтянуть.

В комплектацию косилки включен вместительный травосборник, рассчитанный на 80 л свежескошенной растительности.

Ссылка на основную публикацию