Бензопила Stihl (Штиль) MS 260 — устройство, неисправности, ремонт

Как разобрать, отремонтировать и собрать бензопилу Штиль

Чтобы отремонтировать устройство, его нужно сначала разобрать. Требуется снять боковую крышку, цепь пилы и шину. Потом очистить инструмент, продуть компрессором и прочистить кисточкой все узлы. Затем снимают рукоятку. Для этого удаляют заглушки с амортизаторов с помощью отвертки. После этого снимают амортизаторы и ручку.

Потом снимают стартер. Убирают крышку корпуса и откручивают винты стартера. Извлекают деталь. Потом снимают маховик, открутив гайку, которая его удерживает, откручивают гайку маховика. Крутить нужно влево. Снимают маховик. Затем демонтируют сцепление, привод маслонасоса и карбюратор.

После этого снимают и разбирают мотор. Он держится на 4 винтах на днище пилы. Нужно их раскрутить и вынуть мотор. Затем разбирают сам двигатель. Раскручивают винты картера, снимают его. Потом демонтируют коленвал, сальники, подшипники и поршневые кольца. По окончании разборки производят ремонт и устранение неполадок.

После ремонта инструмент нужно будет собрать обратно. Для этого устанавливают поршень на шатун. Стрелка на нем должна смотреть по ходу цепи, а слева от поршня будет находиться сторона коленвала, в которую требуется монтировать маховик. Ставят поршень в цилиндр. Устанавливают подшипники, сальники и стопорное кольцо в цилиндр. После этого обезжиривают место фиксации картера и устанавливают его на свое место. При сборке следует соблюдать обратную последовательность демонтажа.

Если пила не набирает обороты, то к этому могли привести:

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

На следующем этапе, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после чего необходимо снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается достаточно просто и проблем возникнуть не должно.

Особое внимание к масляному насосу

Подача масла может нарушаться по различным причинам. Чаще всего встречается неисправность маслонасоса. Убедиться в этом можно по состоянию смазки цепи.

При нарушении подачи масла на цепь она становится сухой либо избыточно влажной – это является признаками плохой работы масляного насоса.

Для устранения возникшей проблемы производится осмотр шланга подачи масла. Осматривается место соединения шланга с маслонасосом и баком на предмет герметичности.

Обслуживаем маслонасос бензопилы — видео

Появляются такие проблемы, как результат механических повреждений деталей масляной системы. Чтобы добраться до проблемной зоны осуществляется разборка данного агрегата.

Если ремонтник убедился в повреждении шланга, то следует произвести его замену. Однако, в зависимости от степени повреждения, можно провести герметизацию специальными составами.

Перед началом герметизации поверхность промывается и обезжиривается. Ремонтируя stihl ms 180 собственными силами потребитель имеет возможность кардинально сэкономить.


Может возникнуть проблема при которой не заводится штиль 180. Она, как правило, связана с поломкой стартера. Фактически не происходит запуска агрегата после натяжения шнура.

Неполадки механизма запуска и зажигания

Причиной возникновения неполадок бензопилы данной модели может быть неработоспособность системы зажигания и узла запуска мотора.

Общий вид зажигания бензопилы 180

Если при замере зазора между маховиком и модулем отклонений не выявлено, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.

Большинство производителей, в том числе и на бензопилах штиль, рекомендуют устанавливать зазор 0.2 мм. Для этого потребуется монето-образный, монето-проволочный или плоский щуп, приобрести которые можно в любом автомобильном магазине.

Стартер бензопилы Штиль 180 в сборе

Демонтировав свечу из шахты, замеряем зазора свечи бензопилы между центральным и боковым электродом. При его чрезмерной (более 0.7-1.5 мм) величине искра может возникать периодически, а при минимальном (менее 0.7 мм) – недостаточной для оптимального воспламенения топливной смеси.

Если бензин поступает в камеру сгорания, а несоответствие в системе зажигания выявлено не было, вероятной причиной поломки может стать карбюратор. Этот узел предназначен для смешивания топлива с воздухом и подачи их в цилиндр. После демонтажа карбюратора прочищаем его каналы и жиклеры с помощью универсальных средств.

Необходимо помнить, что карбюратор состоит из множества мелких деталей, а потому его демонтаж, разборка и очистка требуют особой осторожности.

После диагностики системы зажигания бензопилы штиль 180 и ее восстановления переходим к поиску неполадок в силовом агрегате, а именно в цилиндропоршневой группе пилы.

Читайте также:  Бензопилы Энергомаш – качественный инвентарь по невысокой цене


После диагностики системы зажигания бензопилы штиль 180 и ее восстановления переходим к поиску неполадок в силовом агрегате, а именно в цилиндропоршневой группе пилы.

Нет искры на бензопиле Штиль

Частая проблема, при которой пила перестает заводиться. Искры не будет в двух случаях:

  • слишком много масла в топливной смеси, оно оседает на стенках карбюратора и препятствует зажиганию;
  • поломка свечи.

В этих случаях необходимо проверить правильность консистенции смеси, почистить или заменить свечу зажигания.


Поломка возникает при отсутствии смазки цепи. Следует осмотреть бак для масла, возможно, в нем образовалась дыра или трещина. В этом случае резервуар меняют, иначе могут возникнуть проблемы с карбюратором.

Какую бензопилу штиль лучше купить

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. Сегодня затронем тему выбора бензопилы штиль. На данное время это одна из самых популярных марок техники, если даже не самая лучшая. Это не рекламная статья, но раз уж вы сами искали в поиске бензопилу штиль, я постараюсь помочь вам определиться с выбором. Я сам большой поклонник этого бренда. Бывают случаи поломки этой техники, чаще всего из-за неправильной эксплуатации или выбора модели, реже по причине заводского брака.

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. Сегодня затронем тему выбора бензопилы штиль. На данное время это одна из самых популярных марок техники, если даже не самая лучшая. Это не рекламная статья, но раз уж вы сами искали в поиске бензопилу штиль, я постараюсь помочь вам определиться с выбором. Я сам большой поклонник этого бренда. Бывают случаи поломки этой техники, чаще всего из-за неправильной эксплуатации или выбора модели, реже по причине заводского брака.

Система зажигания

Очень часто пила не заводится. Причиной этого может стать поломка в зажигании. Для диагностики и устранения причины необходимо: снять защитную крышку, снять воздушный фильтр (он закрывает доступ к дальнейшим действиям) и наконечник со свечи. Выкручиваем специальным ключом (обычно идет в комплекте с пилой) свечу и проверяем её.

Надо прочистить от возможного нагара. Необходимо уделить больше внимания электродам, почистить не только рабочую поверхность, но и внутри юбки свечи. Также нужно проверить и отрегулировать зазор между электродами. После этого проверяем наличие искры. Возможно, понадобится замена свечи или высоковольтного провода со свечным наконечником.

Если на свече образуется маслянистый налет, то поступает избыточное количество топлива в цилиндр. Нужно отрегулировать карбюратор. После всех этих манипуляций можно завести пилу и проверить ее работоспособность.


Очень часто пила не заводится. Причиной этого может стать поломка в зажигании. Для диагностики и устранения причины необходимо: снять защитную крышку, снять воздушный фильтр (он закрывает доступ к дальнейшим действиям) и наконечник со свечи. Выкручиваем специальным ключом (обычно идет в комплекте с пилой) свечу и проверяем её.

Бензопила «Stihl» MS 250: устройство, характеристики, ремонт своими руками

Бензопила «Stihl» MS 250 – одна из лучших профессиональных бензопил от всемирно известного бренда «Штиль». По традиции, весь производственный цикл от изготовления запчастей до стадии сборки происходит в Германии, что необходимо учитывать, приобретая бензопилы «Stihl» с китайским или другим происхождением.


Устройство бензопилы «Штиль» 250 во многом соответствует строению других бензопил этого бренда. В основе работы бензопилы лежит двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливной смеси из бензина и моторного масла. Внутренняя полость цилиндра с объемом 42,5 см 3 , 2-тактность с поршневым ходом в 3,2 см создают большую частоту вращения мотора: на холостых оборотах – 2,8 тыс. и 10 тыс./мин – под нагрузкой. Этих показателей достаточно, чтобы генерировать мощность нестандартную для бытовых бензопил в 3,1 л.с.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 260

Главная страница » Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 260


Главная страница » Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 260

Регулировка Бензопилы Штиль 660

Советы по ремонту бензопилы Штиль МС 660

Заполучил бензопилу Stihl MS 660, назрел ряд вопросов: Необходимо ли разбирать пилу после работы (стоит не работая неделю, от выходных до выходных) либо довольно стряхнуть опилки большой щеткой, прогазовать чтоб на цепь масло попало, запихнуть в чехол и поставить до последующего раза, не будет ли она заржавевать, потому что снутри могут остаться сырые опилки. Можно ли не сливать из бензопилы топливную смесь (бензин с маслом) неделю либо лучше не рисковать. Как пила реагирует на неизменное включение/отключение, лучше чтоб она несколько минут постояла на холостом ходу либо лучше выключать включать каждые 2-е минутки. Необходимо ли дополнительно смазывать детали мотопилы и цепь (к примеру после работы) либо довольно того что предугадывает конструкция пилы. На что нужно направить повышенное внимание, может, есть моменты, которые аннотация не учитывает?

Читайте также:  10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

Глядя, что иметь в виду под разборкой. Сходу после работы ослабляю цепь, чтоб остыла. Если в сей день работать пилой не буду, снимаю крышку, шину, прочищаю щеткой от опилок под крышкой и отверткой паз шины. Снимаю и отряхиваю воздушный фильтр. По мере надобности и если есть время, подтачиваю цепь. На неделю можно не сливать, ничего не случится. Я бы не передерживал на холостом ходу, лучше еще раз запустить. Если перерывы лишь на подтаскивание дров и смену положения относительно бревна при пилении, можно бросить на холостом ходу. Находится в зависимости от модели пилы. Может быть предусмотрена смазка методом шприцевания ведомой звезды на шине и смазка игловатого подшипника под ведущей звездочкой. Регулировка карбюратора нужна бензопилы своими руками как штиль 180? Причины. Запасные цепи лучше немного полить маслом перед хранением. Самое принципиальное в эксплуатации бензопилы. выбор бензина, в инструкции не указано что в большинстве случаев октановое число не соответствует указанному или что бензин может быть со спиртом, ацетоном и какой именно.

Купил китайскую бензопилу Stihl 660. Очень плохо заводится, если заведется, вроде работает нормально, стоит заглушить и все опять не заводиться. Выкрутил свечу, закоротил на корпус, крутанул искра красная. Что посоветуете заменить свечу или нужно новое магнето. Бензин залит АИ. 80.

Думаю, полумерами не обойтись. Не исключено, что проблема и не в зажигании. Возможно, не исправен карбюратор, возможно, что-то с двигателем. Ну, попробуйте заменить зажигание. Если найдёте, где взять новое. Не поможет. карбюратор на заведомо исправный.

Купил б/у бензопилу Штиль МС 660, оригинальный, шина подгоревшая, сразу не посмотрел, оказалось что маслонасос не работает, давно не работает. пилили на отработке. Снял маслонасос, он слегка туго крутится, промыл его частично, керосин качает. оказалось, что туго крутится только в крайнем положении максимальной производительности. Промыл каналы, грязи много вышло. Что делать? Купить насос новый или может какой сапун надо почистить?

Только полная замена масляного насоса.

Почему пила рвет цепи? Может что-то нужно подрегулировать?

Требует техобслуживания пильная гарнитура (пильная шина), либо требует замены пильная гарнитура (пильная шина). Также возможно сильно перетянута пильная цепь, при возникновении заклинивания цепь не выдерживает нагрузки.

Возможно ли установить шину от MS-880 индекс 3002 000 8058, какие различия между 3002 и 3003 креплением?


Заполучил бензопилу Stihl MS 660, назрел ряд вопросов: Необходимо ли разбирать пилу после работы (стоит не работая неделю, от выходных до выходных) либо довольно стряхнуть опилки большой щеткой, прогазовать чтоб на цепь масло попало, запихнуть в чехол и поставить до последующего раза, не будет ли она заржавевать, потому что снутри могут остаться сырые опилки. Можно ли не сливать из бензопилы топливную смесь (бензин с маслом) неделю либо лучше не рисковать. Как пила реагирует на неизменное включение/отключение, лучше чтоб она несколько минут постояла на холостом ходу либо лучше выключать включать каждые 2-е минутки. Необходимо ли дополнительно смазывать детали мотопилы и цепь (к примеру после работы) либо довольно того что предугадывает конструкция пилы. На что нужно направить повышенное внимание, может, есть моменты, которые аннотация не учитывает?

Ремонт пилы своими руками

С появлением лёгкой и удобной бензопилы Штиль МС 180 в домашнем хозяйстве она полностью заменит двуручную, лучковую и даже ножовку. Со временем тупятся цепи, поднашиваются звездочки, повреждается система подачи масла. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Другие требуют ремонт в специальных сервисных центрах.

Проверить, есть ли смазка в бачке, и поступает ли она на цепь, можно с помощью чистого листа бумаги. Направить шину на лист бумаги, на ней должен остаться характерный след в виде масляной полосы.

Ремонтировать пилу самостоятельно можно только разобравшись в устройстве узлов и последовательности операций по снятию и реставрации или замены узла. Инструкция по эксплуатации бензопилы Штиль 180 станет надёжным помощником. Именно в ней можно найти приёмы монтажа и последовательность операций по ремонту:

  • системы подачи масла;
  • приведение карбюратора в рабочее состояние;
  • ремонт или замену маслонасоса.

Кроме того домашний мастер может укоротить растянутую цепь и наточить её.

Если цепь пилы во время работы остаётся сухой или масло протекает, значит, требуется устранение неисправности и ремонт системы смазки бензопилы Штиль 180. При этом производят осмотр маслопроводов и плотности соединения со штуцерами. Обязательно прочищается фильтр на подаче масла. Если на шлангах небольшие механические повреждения, герметичность можно восстановить с помощью герметика.

Читайте также:  Бензопилы «Зубр» — техника для работы в любых условиях

Карбюратор дает о себе знать трудностью при запуске пилы, запущенный инструмент не набирает обороты, глохнет при дросселировании. Причиной может быть износ манжеты на поршне, в результате подсасывает воздух при разряжении. Для ремонта карбюратор снимают и добираются до манжеты на ускорителе, разбирая узел в последовательности:

  • снять крышку с мембраной, выкрутив винт;
  • снять стопорное кольцо;
  • отсоединить воздушную заслонку, снять дроссельную;
  • вытянуть ускоритель с пружиной;
  • заменить крошечный поршень с манжетой и собрать карбюратор в обратной последовательности.

Неполадки могут быть связаны с системой зажигания. После проверки работоспособности свечей и очистки нагара, проводят регулировку карбюратора, систему подачи и чистят впрыски. Карбюратор является сложным узлом и от его настройки зависит работа ходовой части. Если нет уверенности и навыка, лучше воспользоваться услугами специалиста. Зачастую работа на некачественном бензине, с не рекомендованным маслом является первопричиной всех неполадок.

В помощь мастеру на ресурсах найдётся информация, как выполнить ремонт бензопилы Штиль 180 своими руками, например, видео покажет последовательность разборки.

Про диагностику системы смазки можно посмотреть здесь:


Карбюратор дает о себе знать трудностью при запуске пилы, запущенный инструмент не набирает обороты, глохнет при дросселировании. Причиной может быть износ манжеты на поршне, в результате подсасывает воздух при разряжении. Для ремонта карбюратор снимают и добираются до манжеты на ускорителе, разбирая узел в последовательности:

Проблемы с карбюратором

Особенностью карбюратора бензопилы Штиль является наличие одного винта, отвечающего за настройку холостого хода. В процессе использования оборудования всегда нужно обращать внимание на частоту вращения при холостом ходе. Отрегулировать это поможет несколько простых действий: проверка воздушного фильтра, а также искразащитной решетки.

Стоит отметить, что ремонт карбюратора бензопилы Штиль считается трудоемким процессом. Если по каким-то причинам она перестала заводиться, необходимо выполнить следующее:

  • откройте крышку бензобака, а затем закройте ее;
  • извлеките и высушите свечу;
  • проветрите камеру сгорания.

Если подобные действия оказались безрезультатными, обратите внимание на воздушный фильтр подачи топлива и функционирование свечи. Если, по вашему мнению, проблему вызвала неисправность карбюратора, то бензопилу, приобретенную с гарантией, лучше всего сразу же сдать в сервис. Это объясняется тем, что самостоятельно выполнить разборку довольно сложно.

Как уже упоминалось ранее, при осмотре на свече можно заметить черный нагар. В таком случае опытные мастера рекомендуют проверить, возникает ли искра. Для этой цели на свече фиксируют кабель зажигания, после чего гайку и цилиндр соединяют посредством плоскогубцев. Затем останется завести стартер бензопилы. Если искра не возникает, придется выполнить замену свечи. В ситуации когда использование нового элемента оказывается также безрезультатным, необходимо проверить высоковольтные провода и соединение со свечой.

Sturm & Stein 372XP 20

Еще одна профессиональная модель, которая пользуется популярностью в России.

Её особенности:

  • Эргономичный дизайн.
  • Современная система погашения вибрации.
  • Защита от аварийных ситуаций.
  • Удобные ручки.
  • Автоматическая калибровка карбюратора.
  • Система Easy Start.
  • Большой топливный бак на 0,75 литра.
  • Мощность 5,2 л.с.

Эта бензопила считается самой мощной в модельном ряду Штурм. Однако ее вес более 7 кг, а уровень шума 112 дБ. Длина шины составляет 50 см. Инструмент не предназначен для переноса на длинные расстояния, а для управления нужны определенные навыки, поэтому не стоит его покупать без опыта работы.

Таким образом, это основной модельный ряд бензопил Штурм. Все они обладают большим запасом мощности. Детали на них недорогие, поэтому их возможно менять своевременно без ущерба для кошелька. Если есть определенные навыки, то замену возможно осуществить самостоятельно. Также в России есть достаточно сервисных центров, которые принимают бензопилы от этого производителя на сервисное обслуживание.

Читайте также другие полезные статьи:

  • Эргономичный дизайн.
  • Современная система погашения вибрации.
  • Защита от аварийных ситуаций.
  • Удобные ручки.

Видео обзор


Как настраивать карбюратор бензопилы, можно посмотреть в видео уроке.

Sturm GC9937B

Инструмент укомплектован двухтактным карбюраторным силовым агрегатом, объемом 37,2 см3 и мощностью на выходе 2,4 л.с. Тяговые характеристики двигателя обеспечивают полноценный привод производительной пильной гарнитуры длиной 400 мм.

Особенность данной модели в повышенной адаптации к низким температурам, инструмент без проблем запускается и работает в 30-и градусный мороз.

Проблемы холодного запуска устраняются наличием праймера. Безопасность сложных распиловочных работ – минимальная скорость срабатывания механизма экстренной остановки пильной цепи.

В конструкционных достоинствах данной модели — хромоникелевое покрытие зеркала цилиндра, автоматизированная система охлаждения и смазки гарнитуры, максимально низкие показатели вибрации и шумового давления.


В конструкционных достоинствах данной модели — хромоникелевое покрытие зеркала цилиндра, автоматизированная система охлаждения и смазки гарнитуры, максимально низкие показатели вибрации и шумового давления.

Ссылка на основную публикацию